МААМ-картинки

Повышение конкурентноспособности ДОУ

Ольга Хвостикова
Повышение конкурентноспособности ДОУ

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО ИМИДЖА

Хвостикова Ольга Витальевна,

заведующий муниципального

бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад №79»,

г. Каменск-Уральский,

Свердловская область

С каждым годом возрастает конкуренция между дошкольными образовательными учреждениями. В ближайшее время многие детские сады будут вынуждены задуматься о том, в чем же их преимущество по сравнению с другими. А у родителей появится возможность выбирать то учреждение, которое удовлетворяет все его потребности.

Публикация «Повышение конкурентноспособности ДОУ» размещена в разделах

В тоже время повышение социального статуса дошкольного образования, является одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно данному стандарту создание образовательной среды должно обеспечивать открытость дошкольного образования. В данных обстоятельствах создание положительного имиджа детского сада представляется необходимым элементом повышения его конкурентоспособности.

Основным преимуществом имиджа является созданные представления о детском саде как об успешном, престижном, комфортном учреждении, оказывающем влияние не только на внешнюю среду, но и на внутреннюю.

Именно с этой целью в нашем учреждении разработан корпоративный проект имидж-продвижения «Территория детства».

Цель проекта: формирование единого педагогического пространства и положительного отношения к детскому саду.

Задачи проекта:

­ поддержание устойчивого качества образовательных услуг, отслеживание при этом запросов потребителей и качества продукта конкурентов;

­ создание системы индивидуальности образовательного учреждения через разработку образовательных запросов;

­ трансляция информации об инновационных мероприятиях детского сада в СМИ;

­ обеспечение устойчивого положения в целевом сегменте рынка образовательных услуг, формирование необходимых коммуникаций;

­ представление потребителю системы ценностей ДОУ.

Структурные компоненты имиджа Детского сада № 79 представлены на следующем слайде:

Внешний имидж – это символы, которые в сознании окружающих ассоциируются с детским садом. В нашем саду это:

• эмблема ДОУ, где отражено название детского сада;

• летопись детского сада, т. е. книга отзывов для родителей и гостей ДОУ,

фотоальбомы;

• бейдж сотрудника;

• РR -мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках;

• деловой этикет, профессиональная этика;

• презентационные фильмы;

• благоустроенность территории ДОУ.

Внутренний имидж – это взгляд на Детский сад глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.

Корпоративная культура ДОУ, под которой понимается совокупность убеждений, отношений, норм и принципов поведения, традиций, общих для

всех сотрудников.

Этапы реализации проекта

I. Организация мероприятий самим детским садом.

Цель проведения таких мероприятий - формирование положительного отношения к образовательному учреждению. Они направлены как на внутренние, так и на внешние целевые аудитории.

На мероприятиях такого рода осуществляется передача своего позиционированного продукта целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций: пресс-релизов, PR-акций (слайд-презентаций, специальных акций (открытых мероприятий с привлечением родителей, выпускников детского сада, ветеранов труда и пенсионеров ДОУ и т. д., презентация проектов.

II. Участие в совместных мероприятиях с заинтересованными партнерами.

На этом уровне продвигался положительный имидж ДОУ посредством маркетинговых действий. Они направлены на внешние целевые аудитории и осуществляются с целью удовлетворения интереса к ДОУ и его образовательным услугам. Информация передается через различные каналы на бесплатной основе: выставки детского творчества на остановках общественного транспорта, фотогалерея на сайте детского сада. Результатом косвенного стимулирования потребителей образовательных услуг должно стать создание благоприятного общественного мнения.

Важно привлечение средств массовой информации (телевидение, печать, обобщение опыта, привлекаемых для «паблисити». Определенную роль играет и депутат округа, который лоббирует интересы ДОУ в органах власти и формирует позитивное общественное мнение (оказание спонсорской помощи).

III. Участие в мероприятиях сторонних организаций

Цель участия в мероприятиях такого уровня — позиционирование ДОУ через различные виды коммуникаций. Участием в мероприятиях сторонних организаций образовательное учреждение заявило о степени значимости своих образовательных запросов, отслеживало мониторинг рынка образовательных услуг и разработало перспективный перечень образовательных услуг с учетом запросов, значимых не только для своего сегмента рынка.

К основным компонентам проекта можно отнести:

­ Создание предметно-развивающей среды на территории ДОУ (участки детского сада оборудованы как стандартным, так и нестандартным оборудованием, в разработке проект «Тропа здоровья»);

­ Создание средств визуальной информации, интернет (стенды, газета и сайт детского сада, который служит средством самопрезентации: педагоги имеют возможность представить здесь свои педагогические находки и опубликовать плоды своего творчества);

­ Сотрудничество со СМИ (освещение в СМИ инновационных мероприятий);

­ Участие в конкурсах на всех уровнях (городские, региональные, всероссийские);

­ PR – мероприятия;

­ Трансляция педагогического опыта (стажерские площадки для городского педагогического сообщества и методические объединения для начинающих педагогов).

Для увеличения количества и повышения качества предоставляемых услуг в детском саду разрабатывается план-прогноз по организации студийно - кружковых образовательных услуг с учётом потребностей родителей и желания воспитанников, что является еще и стимулом для здоровой конкуренции среди самих педагогов.

Благодаря реализации данного проекта воспитанники и сотрудники детского сада все чаще становятся призерами как городских, так и всероссийских конкурсов.

С уверенностью можно сказать, что успех образовательного учреждения сегодня определяется адекватностью и скоростью реакции детского сада на изменения внешней среды.

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Положение о смотре-конкурсе ландшафтного дизайна в ДОУ Положение о смотре-конкурсе ландшафтного дизайна в МБДОУ детский сад №18 село Екатериновка 1. Общие положения Смотр - конкурс «Ландшафтного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение конкурентноспособности ДОУ
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 13:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД