Консультация «Пожар не возникает сам»

Анастасия Черезова
Консультация «Пожар не возникает сам»

Тема: Запомнить нужно нам, пожар не возникает сам!

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания воспитанников о таком явлении, как «пожар»;

2. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части – 101, 112., вести диалог с диспетчером по телефону: четко называя свою фамилию, адрес, место возгорания).

3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

4. Рассмотреть особенности и сложности поведения при пожаре неслышащих людей возможных способов их преодоления.

5. Нацеливать воспитанников на использование речевых навыков в повседневной жизни, контролировать произношение учащихся в ходе занятия

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного)

Оборудование: презентация Microsoft Office Power Point; карточки с заданиями; мобильный телефон; свечка, бутафорное пламя, наборное полотно.

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята.

-Какое сегодня число?

-Какое сейчас занятие?

2. Формулирование темы и целей урока путем создания проблемной ситуации.

Я думаю, Вы знаете, о чём мы будем говорить сегодня. Но нам нужно сформулировать тему занятия. Для этого У каждого из вас на столе есть фрагмент картинки. Сейчас мы соберём её как пазл. (Ребята собирают, после этого совместно читаем слоган.

-Какая тема нашего занятия? (Сопряжённое проговаривание темы занятия).

Давайте узнаем план нашего занятия.

3. Знакомство с планом занятия.

1. Будем говорить о пожаре, причинах его появления.

2. Будем изучать правила пожарной безопасности.

3. Будем повторять действия при пожаре.

4. Будем играть в игры.

5. Будем работать в парах.

6. Будем проводить опыт.

7. Будем подводить итог.

4. Словарная работа. (Задание на карточках)

-Давайте подготовим словарь для нашего занятия. На ваших карточках есть слова по теме нашего занятия. Но они разбросаны по частям. Соберите слова. (Задание: собрать слова пожар, эвакуация, огонь, опасность, огнетушитель, пламя).

После того, как ребята закончили выполнять задание, вместе с воспитателем читают слова.

-Отлично, вы хорошо справились.

-Теперь задача немного усложняется. Вам нужно работать в парах. Из двух слов собрать пару и составить правильное словосочетание.

Огонь - обжечься

Пожарная машина - мчаться

Горячая пластмасса –

Огнетушитель – использовать

Пожарный шланг – подавать воду

5. Беседа с учениками.

- Скажите, а чем опасны пожары? (При пожаре сгорают вещи, документы, дома, гибнут и получают травмы люди)

-Верно. Я предлагаю Вам прочитать предложения и дополнить их, подобрав нужное.

В России ежегодно (возникает) 300 тысяч (пожаров, при которых (погибает) 13 тысяч (человек). (пожар) не возникает сам, он (начинается) с небольшого возгорания.

Обсуждение ситуации недавнего пожара в Кемерово. Заключение: пожар – это страшное происшествие, которое может за считанные минуты разрушить жизни, здания.

-Ответьте, пожалуйста, на вопрос: что нужно для горения? (Для горения нужны воздух, огонь, горючие материалы.)

Вы ответили верно, давайте в этом убедимся.

6. Демонстрация опыта.

-Ребята, а скажите, почему в наших домах и квартирах часто случаются пожары? -(В доме много материалов и предметов, которые могут загореться).

Скажите, а всё ли вокруг нас может загореться?

Сейчас я предлагаю Вам поиграть. На слайдах будут высвечиваться картинки, а вы по цепочке отвечайте, горит или не горит этот предмет.

7. Игра «Горит – не горит»

-А знаете ли вы, что нужно для того, чтобы избежать пожара? (Нужно соблюдать правила пожарной безопасности).

8. Подбор описания к иллюстрации.

-Мы уверенны, что вы знаете все правила пожарной безопасности. Давайте подберём к каждой картинке соответствующее правило. (Дети подбирают правило к иллюстрации).

-Я рада, что вы знаете все правила безопасности. Но, к сожалению, в жизни не всё зависит только от нас. Некоторые ситуации неизбежны и мы должны быть готовы ко всему. Итак, что же делать, если вы понимаете, что пожар уже начался? Прежде всего надо максимально постараться, не паниковать и принять все необходимые меры в правильной последовательности. Давайте проверим, знаете ли вы верную последовательность действий при пожаре? На доске разбросаны действия, Вам нужно расставить их в правильной последовательности на наборном полотне.

9. Составление алгоритма действий при пожаре.

• Сообщение по телефону «01» о пожаре;

• Эвакуация людей;

• Тушение пожара, если это не опасно;

• Встреча пожарных;

• Работа пожарных;

-Отлично, ребята. Вы справились. Посмотрите, одним из пунктов вы указали «вызвать пожарных». Скажите, пожалуйста, а как вам, не слышащим ребятам вызвать пожарных? (ответы детей)

- Да, один из способов – оправить смс. На какой номер можно отправить смс?

Давайте попробуем сейчас составить в своих телефонах текст сообщения, который вы бы отправили на номер 112. После того, как будете готовы, мы зачитаем сообщения и удалим, отправлять не будем.

10. Составление текста смс – сообщения.

-Уже во многих странах мира экстренные службы работают и с социальными сетями и мессенджерами, такими как скайп. В России эта система только запускается, но я надеюсь, что уже в скором времени и Вы сможете сами вызывать экстренные службы. Давайте представим, что через год эта система уже заработала и Вам нужно вызвать пожарных. Что нужно им сообщить?

• Адрес, где обнаружено возгорание или пожар;

• Объект, где происходит пожар во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т. д;

• Что горит (конкретно телевизор, мебель, автомобиль);

• Если диспетчер попросит, то уточните номер дома, подъезда, квартиры, на каком этаже пожар, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей и т. д.

• Свою фамилию и телефон

(Ролевая игра).

11. Ролевая игра «Вызов пожарной службы по видео-связи».

- Ещё 1 пункт действий при пожаре – эвакуация. А как вы думаете, в чём сложность эвакуации глухих людей.

-Верно, а как вы думаете, что можно сделать глухим, чтобы облегчить эвакуацию. (можно взяться за руки и идти цепочкой, таким образом, никто не отстанет и не потеряется.)

12. Физминутка.

-Сейчас я прошу Вас встать. Мы с Вами поиграем в подвижную игру. Но для неё важно внимание. Игра называется «Вода- огонь». Смотрите внимательно на меня. Если я скажу «вода» вы делаете такое движение (показываю, если огонь, такое движение. (В зависимости от времени, можно предложить нескольким ученикам провести игру).

13. Викторина:

1. Через что лучше дышать во время пожарной эвакуации?

-сухая ткань

- мокрая ткань

- резина

2. Выбери из предложенных вариантов верный ответ. Вызвать пожарных можно по телефонам:

-101, 103

- 101, 112

-102, 101.

3. Что следует делать при пожаре в здании в 1-ю очередь:

а) оповестить о пожаре людей, находящихся в здании;

б) сообщить о пожаре по телефону 101;

в) попробовать потушить пожар подручными средствами.

4. Если вы обнаружили возгорание в кабинете школы, то:

а) попробуете потушить его имеющимися средствами;

б) немедленно покинете кабинет, известите о возгорании работника школы;

в) будете наблюдать, не прекратится ли оно само собой.

5. Проходить через горящее помещение необходимо:

а) закутавшись в одеяло, держаться ближе к стене, двигаться не спеша, оценивая ситуацию;

б) двигаться закутавшись в одеяло, держаться ближе к стене, двигаться не спеша, оценивая ползком или наклонившись ближе к полу, накрыться плотной тканью, по возможности, смоченной водой;

в) проходить через горящее помещение запрещается при любых условиях.

14. Игра «Потуши пламя» (ответы на вопросы).

-Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Чтобы закончить наше занятие, нужно потушить пламя. Для этого каждый подходите к доске и отвечайте на вопрос, написанный на огне.

-Что делать, если загорелась штора. (Нужно сорвать штору и затоптать её ногами.

-Что делать, если загорелось содержимое мусорного ведра (Нужно залить его водой).

-Что делать, если вспыхнуло масло на сковородке? (Нужно быстро закрыть крышку и выключить газ)

-Что делать, если загорелось кухонное полотенце? (Нужно бросить его в раковину и залить его водой)

-Что делать, если загорелся утюг? (Нужно обмотать руку полотенцем, выдернуть шнур из розетки, накрыть плотно утюг одеялом.

- Почему нельзя тушить водой электроприборы? (Потому что вода проводит электрически ток, человек может пострадать от удара током)

-Какие вещества можно использовать для тушения небольших пожаров? (Вода, песок, стиральный порошок, земля,

Отлично, ребята Мы потушили пламя.

Молодцы! Я думаю, вы навсегда запомните правила, о которых шла речь.

15. Подведение итогов.

Скажите, что мы делали на занятии?

16. Рефлексия.

Сейчас я прошу Вас подойти к компьютеру и поставить сердечко возле того, что вам понравилось на занятии больше всего.

Спасибо Вам за работу, вы молодцы! Берегите себя и своих близких.

Прикреплённые файлы:

zapomnit-nuzhno-nam_rmbsg.pptx | 2397,15 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми «Если в доме случился пожар» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Беседа «Если в доме случился пожар».

Конспект игровой ситуации с детьми «Пожар» Пожар Звери в лесу забавлялись, игрались. Вдруг под кустом спички им повстречались. Спички небрежно в травке валялись, Было их мало, лишь.

Консультация для родителей «Сделай сам! Или как воспитать самостоятельного ребенка» Консультация для родителей «Сделай сам! Или как воспитать самостоятельного ребенка» Нет таких родителей, которые не хотели бы сделать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация «Пожар не возникает сам»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 01:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...