Ирина Волкова
Конспект совместной деятельности по ОБЖ «Огонь — наш друг, но с ним не шали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
по пожарной безопасности в средней группе
Тема: «Огонь наш друг, но с ним не шали»
Составили:
Логинова Наталия Павловна
воспитатель I категории
Сысолина Ирина Владимировна
МАДОУ «Центр развития ребенка
– детский сад № 13»
Кунгур, 2013г.
План – конспект совместной деятельности
Публикация «Конспект совместной деятельности по ОБЖ „Огонь — наш друг, но с ним не шали“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Огонь наш друг, но с ним не шали»
Группа: средняя
Направление: познавательно – речевое развитие
Раздел программы: Ребенок и окружающий мир. Тема: «Пожарная безопасность»
Тип организованной деятельности : завершающий
Место: групповая комната
Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.
Задачи:
Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; при пожаре звонить – 01 или звать на помощь.
Развивающие: совершенствовать диалогическую речь, развивать мыслительные операции.
Воспитательные: закреплять знания о запрете в игры со спичками и зажигалками, о причинах возникновения пожара.
Оборудование и материал:
для педагога:
Телевизор, магнитофон, запись звука пожарной машины, мультфильм «Путаница».
для детей:
Четыре больших ведерка, два из них наполнены водой, два маленьких ведерочка. Медальки, карточки зеленого и красного цвета.
Предварительная работа:
Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом». Изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности». Рассматривание электроприборов на иллюстрациях. Беседа о пожаробезопасном поведении, отгадывание загадок, знакомство с пословицами.
План – конспект совместной деятельности.
Педагог. Ребята, сегодня мы хотели посмотреть мультфильм «Путаница», рассаживайтесь удобнее.
Заходит Лунтик. Здравствуйте ребята, сейчас я шел по улице и услышал звук сирены (включить запись, а потом увидел, как по улице очень быстро ехала машина красного цвета. Вы не знаете, что произошло? ( примерные ответы детей: произошел пожар).
Педагог. Лунтик, посмотри вместе с нами мультфильм.
Педагог. Как вы думаете, почему случился пожар? Вспомните слова.
( Ответы детей: "А лисички, взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли")
Лунтик. Скажите, от чего может возникнуть пожар? ( примерные ответы детей: пожар может случиться, если дети играют со спичками, зажигают свечки, включают без спроса электроприборы).
Педагог. Если случился пожар, как нужно себя вести? ( примерные ответы детей: если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, нужно выбежать на улицу).
Педагог. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? ( ответы детей: «01»). Что нужно делать, если нет телефона? ( примерные ответы детей: звать на помощь, стучать в двери соседям).
Педагог. Кто помог лисичкам потушить пожар? ( ответы детей: бабочка).
Лунтик. А кто помогает людям тушить пожары? ( ответы детей: пожарные).
Педагог. Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? ( примерные ответы детей: тушат пожар, поливают из шланга водой)
Педагог. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».
Задание: маленьким ведерком, перенести воду с одного ведра в другое. Чья команда больше перенесет воды за 3 минуты, - та команда и победит.
Лунтик. Послушайте загадку:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом (ответы детей).
- Правильно, это огонь. Скажите, для чего людям нужен огонь? ( примерные ответы детей: для того, чтобы приготовить еду, согреться, зажечь свечку, осветить комнату).
Педагог. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится очень опасным.
Педагог. Лунтик, чтобы ты запомнил, какой вред приносит огонь, если с ним неправильно обращаться и какую пользу он может приносить, я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Описание игры. Педагог произносит: «Огонь – это хорошо». Дети называют его положительные стороны, выкладывают при этом на доске карточки зеленого цвета. Педагог произносит: «Огонь – это плохо». Дети называют его отрицательные стороны, выкладывают при этом на доске карточки красного цвета. В конце делают вывод.
Лунтик. Спасибо ребята, сегодня я очень много узнал, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Я хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, помнили об опасности и не шалили со спичками. Мне хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный» (вручает медальки).