Людмила Горбатюк
Пожароопасные предметы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО»
ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Конспект занятий в старшей группе (Ознакомление с окружающим миром)
Воспитатель: Горбатюк Людмила Юрьевна высшей квалификационной категории Г. Лесозаводск, 2012 г.
Занятие, тема: «Пожарные предметы»
Цель: Познакомить детей с пожарными предметами, сформировать чувство опасности огня,; до вести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Воспитывать в детях осторожность при общении с пожарными предметами.
Публикация «Пожароопасные предметы» размещена в разделах
Предварительная работа : беседы об опасности пожара, чтение художественных произведений о пожаре, Заучивание загадок, пословиц, поговорок, стихотворений.
Материалы и оборудование: рисунок огня, ноутбук, 2 коробки с рисунками, карточки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: давным-давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает ему в делах. Ребята кто знает, как огонь помогает человеку?
Дети: (ответы)
Воспитатель: (обобщает ответы детей). Люди умеют греться у огня, готовить на нём пищу. Огонь помогает людям резать сталь и варить металл. Первые паровозы и теплоходы тоже двигала сила огня. Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. А когда, по вашему мнению, огонь приносит вред?
Дети: (ответы)
Воспитатель: совершенно верно. Когда огонь перестаёт подчиняться и слушаться, то оборачивается настоящим бедствием- пожаром. В этом случае огонь- враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?
Дети: (ответы)
(Предложить детям рассмотреть рисунок огня)
--какого цвета бывает огонь?
--огонь горячий или холодный?
--в каких случаях пламя может быть опасным?
--что может случиться при неосторожном обращении с огнём?
Воспитатель: во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живёт огонь. Сейчас мы познакомимся поближе.
(Воспитатель предлагает рассмотреть пожарные предметы в уголке по пожарной безопасности. Затем читает загадки, а дети, говорят и показывают о каком предмете идёт речь. Затем, вместе обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета)
Загадки:
1. Это тесный- тесный дом: 2. Голова огнём пылает,
Сто сестричек жмутся в нём. Тело тает и сгорает.
И любая из сестё р Я полезной быть хочу:
Может вспыхнуть, как костёр. Лампы нет - я посвечу
(Спички) (Свеча)
3. Я, Огонь - искристый, яркий, Но, особенно - дарить
Как и вы люблю подарки, Детям искорки свои.
(Бенгальские огни)
Воспитатель: в доме есть много предметов, которые работают от электрического тока. Давайте вспомним загадки об этих предметах.
(Дети по очереди загадывают загадки, отгадывают их. На экране ноутбука появляются картинки – слайды)
1. Трудиться ей совсем не лень, 3. То назад, то вперёд
Еду готовит каждый день. Ходит, бродит пароход.
(Электроплита) Остановишь – горе!
Продырявит море!
(Утюг)
2. Чудо – ящик 4. Из горячего кольца
В том окошечке – кино. Через нос водица льётся.
(Телевизор) (Электрочайник)
Игра «Путаница» :
(Детям предлагается выбрать из набора картинок те, на которых изображены пожарные предметы)
Ребё нок обобщает: утюг, телевизор, магнитофон, холодильник, электроплита, фен, миксер, и другие предметы, которые работают от электрического тока. Их называют электроприборами. В них тоже живёт огонь и при не правильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.
Ведь в розетке круглый год
Проживает жуткий ток.
Игра «Скажи в рифму» :
(Дети вместе с педагогом встают в круг. Воспитатель берёт красный воздушный шар. Начинает стихотворную строку, которую должен закончить тот ребёнок, которому передан шар.
Где с огнём беспечны люди, Он на кухне всем начальник
Там взовьётся в небе шар, Воду вскипятит нам… (чайник).
Там всегда грозить нам будет С громким названием «Мечта»
Злой… (пожар). Есть готовит нам… (плита)
Раз, два, три, четыре Многим детям так и не ясно,
У кого пожар в… (квартире). Что трогать плиту очень … (опасно)
Дым столбом поднялся вдруг - Дети, помните о том,
Кто не выключил… (утюг) Что нельзя шутить с… огнём!
Красный отблеск побежал –
Кто со спичками… (играл).
Игра «Будьте внимательны» :
Воспитатель: ребята давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться. Сейчас мы разделимся на 2 команды. На столе лежат карточки с рисунками различных предметов. Вы должны подбежать, взять карточку и определить, в какую коробку вам её положить: пожароопасные предметы или предметы, не представляющие опасности.
Подводится итог. (После игры выходят два капитана)
1 капитан: эти предметы называются пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.
2 капитан: в этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь!
Воспитатель: ребята, а сейчас вспомните пословицы и поговорки. Давайте мы разберём их смысл, подумаем, о чём в них говорится.
-- Спички не тронь _ в спичках огонь
-- Человек без огня не живёт и дня
-- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин
-- Огонь – друг и враг человека
Чтение детьми стихотворений:
1 ребё нок: Спички, увы, не играют как дети
Вмиг разгорится опасный огонь.
Все те предметы, что мы изучили,
Без взрослых, ребёнок милый, не тронь!
2 ребё нок: Дети, запомните правила эти,
Чтоб не устроить пожар на весь дом
И не пришлось горевать всем потом.
Чтобы огонь всегда был нам другом,
И никогда он не был врагом!
Ребята, скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня говорили на занятии?
( Ответы детей: мы сегодня говорили об огне, о пожароопасных предметах).