Приложение МААМ

Позитивный имидж детского сада и роль каждого члена коллектива в его в формировании

Светлана Ишмуратова
Позитивный имидж детского сада и роль каждого члена коллектива в его в формировании
▼ Скачать + Заказать документы

Современный этап развития системы образования Российской Федерации характеризуется наличием конкуренции между образовательными учреждениями, в том числе и дошкольными. Основы процесса конкуренции были заложены Законом «Об образовании» в 1992 году. В разворачивающемся соперничестве образовательные учреждения прибегают к ценовым и неценовым формам конкуренции – качество, перечень, комплексность, условия предоставления, цена образовательных услуг. Среди неценовых форм конкуренции значительная роль отводится имиджу.

Публикация «Позитивный имидж детского сада и роль каждого члена коллектива в его в формировании» размещена в разделах

В сложившихся условиях социально-экономического развития руководство учреждения дошкольного образования осознает важность правильной «подачи» образовательного учреждения различным целевым группам, взаимодействующим с ним. Это связано, прежде всего, с информированием о деятельности дошкольного образовательного учреждения по различным каналам передачи информации. Осознается также важность формирования позитивного общественного мнения по отношению к ДОУ, что в условиях информационного общества является чрезвычайно актуальным. Таким образом, возникает потребность в конструировании некоего образа дошкольного образовательного учреждения, причем образа позитивного, который в перспективе будет работать на формирование положительного мнения о ДОУ, и, как следствие, позитивного практического отношения к нему. В современной науке это получило название «имидж».

Подчеркнем, что имидж ДОУ складывается из совокупности запросов и ожиданий различных социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг (родители, дети, работники школ и учреждений дополнительного образования, принимающих выпускников ДОУ; работники органов управления образованием и муниципальные власти, население микрорайона, в котором находится ДОУ, а также способности и готовности руководящего, педагогического состава, сотрудников ДОУ к той деятельности, которая может обеспечить эти запросы и тем самым успех деятельности самой организацию.

Под воздействием определенных факторов конкретное образовательное учреждение может уменьшить или увеличить количество составляющих имиджа, снизить или повысить требования к содержательному наполнению каждой составляющей в зависимости от требований, выдвигаемых органами управления образованием или потребителями образовательных услуг.

Составляющие имиджа ДОУ :

- представление социального окружения о качестве образования,

- представления об уровне комфортности среды,

- представление о цене на образовательные услуги,

- образ руководителя дошкольного образовательного учреждения,

- образ персонала образовательного учреждения,

- стиль ДОУ,

- внешняя атрибутика.

Следует отметить, что составляющие имиджа трудно ранжировать (выстроить, так как в зависимости от конкретных потребностей индивидуума или групп, обращающихся к услугам ДОУ, значимость одного и того же компонента имиджа будет варьироваться.

Рассмотрим некоторые из составляющих имиджа ДОУ.

Образ руководителя дошкольного образовательного учреждения.

Руководитель ДОУ часто рассматривается социумом как символ образовательного учреждения. Поэтому позитивный личный имидж руководителя является важной составляющей имиджа учреждения в целом.

Компонентами имиджа руководителя образовательного учреждения являются следующие:

- персональные характеристики (физические и психофизические особенности, характер, тип личности, нравственные и коммуникативные качества, личное обаяние, культурный архетип);

- социальные (уровень образования, значимые факты биографии, образ жизни, статус руководителя, модели его ролевого поведения, нормы и ценности, которых он придерживается, связи с различными социальными группами);

-профессиональные (знание стратегии развития образования, принципов образовательной политики, содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания, экономических и нормативно-правовых основ функционирования и развития ДОУ, теоретических основ управления, систем и методов стимулирования работников, стилей руководства коллективом; умение анализировать деятельность учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы, находить эффективные пути их решения, предупреждать и разрешать конфликты в коллективе).

Руководителю, работающему над позитивным личным имиджем, важно предстать перед родителями и сотрудниками человеком их круга, способным понять их проблемы, а не возвышающимся над ними. Деловое общение – сложный процесс, руководителю в каждом конкретном случае надо уметь правильно выбрать модель поведения, учитывая ситуацию общения, содержание беседы, характер и ожидания собеседников.

Таким образом, позитивный имидж руководителя ДОУ складывается из таких элементов, как внешняя привлекательность, нравственная безупречность, достаточный уровень образования и общей культуры, профессионализм, доброжелательность.

Образ персонала образовательного учреждения.

В создании образа персонала образовательного учреждения срабатывает закон прямой связи: чем выше авторитет и уважение каждого педагога и сотрудника детского сада, чем больше среди них индивидуальностей с положительным имиджем, тем больше предпосылок для формирования позитивного имиджа учреждения в целом.

Представление о персонале дошкольного учреждения формируется под воздействием таких факторов, как мнение о квалификации работников, их личностных характеристиках, психологическом климате в детском саду.

При формировании привлекательного образа работника ДОУ важную роль играют его внешние данные, состояние здоровья, возраст, пол.

Следовательно, главным субъектом формирования имиджа ДОУ, прежде всего, является коллектив самого образовательного учреждения, который приписывает ценность личности, разностороннему развитию детей и тем самым выражает отношение к этому предмету.

В реализации цели формирования имиджа детского сада приоритетным становится принцип корпоративности:

-соблюдение баланса интересов всех субъектов образовательной деятельности (детей, педагогов, родителей); публичная доступность и прозрачность информации о стратегических планах и методах решения проблем; коллегиальный характер принятия управленческих решений; сплоченность административной команды; участие общественности в осуществлении мониторинга качества; включенность персонала в проведение коллективных творческих дел.

Процесс «согласования ценностей» и поиска «своего лица» может занять много времени. Важно помнить, что любой член педагогического сообщества является своеобразной Частичкой, которая будет нести в мир информацию о Целом. Значит, от того, насколько люди разделяют общие цели и насколько осознают средства их достижения, зависит личный успех каждого из них.

Каждый руководитель любого образовательного учреждения и его педагогический коллектив мечтают, чтобы на их учреждении лежала печать яркой индивидуальности, чтобы оно выделялась среди прочих, вызывало желание устроиться на работу или посещать именно его. Поэтому, одна из самых сложных задач в работе по формированию имиджа детского сада, состоит в создании системы обеспечения реализации составляющих имиджа.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Роль семьи и детского сада в формировании физической готовности ребенка к школе» Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, определенный уровень зрелости его организма, необходимый уровень развития двигательных.

Круглый стол с родителями «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей» Организовали открытое мероприятие с родителями детей в подготовительной группе. Очень важно направить работу с родителями на сохранение и.

Презентация для педагогов и родителей «Роль семьи и детского сада в формировании физической готовности ребенка к школе» Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, определенный уровень зрелости его организма, необходимый уровень развития двигательных.

Роль детского сада и педагогов в успешной адаптации детей Существуют три степени адаптации: лёгкая, средняя и тяжёлая. Одним из условий успешной адаптации является правильная организация игровой.

Роль детского сада в процессе социализации личности Роль детского сада в процессе социализации личности Личность - это качество, проявляющее себя в процессах деятельности, творчества, восприятия.

Роль детского сада в развитии речи ребенка Роль детского сада в развитии речи ребенка Детский сад развивает все детские способности и наклонности, а между ними нет более существенной.

Фотоотчет «Роль музыки в жизни детского сада»Фотоотчет «Роль музыки в жизни детского сада» Добрый день дорогие родители и уважаемые коллеги. сегодня хотелось бы поговорить на тему того, как и когда происходит музыкальное воспитание.

Роль музыки в жизни детского сада Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных.

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей дошкольного возраста На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы.

Роль семьи и детского сада в развитии одаренности ребенка-дошкольника РОЛЬ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В РАЗВИТИИ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА Авдеева И. А., воспитатель МБДОУ ДС № 57 «Радуга» г. Старый Оскол Белгородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Позитивный имидж детского сада и роль каждого члена коллектива в его в формировании
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 11:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Позитивный имидж детского сада и роль каждого члена коллектива в его в формировании» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ишмуратова (УИ 348987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД