Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»

Анжелика Закирова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»

Познание. Формирование целостной картины мира. (средняя группа.)

Тема: «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи: Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; проявлять интерес к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при разукрашивании насекомых; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, иллюстрации к книге «Бабочки». Презентация «насекомые»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Мы с вами сейчас отправимся в интересное путешествие «страну насекомых».

2. Ознакомление с насекомыми.

- Ребята скажите, а какое сейчас время года?

- Сколько месяцев длится весна?

- Какой сейчас идет месяц?

- Какой следующий месяц?

- Как изменилась погода весной?

- Солнце светит ярче?

- Световой день увеличился?

- Стало теплее?

Весной погода становится теплее, все оживает, пробуждается от спячки. Просыпаются и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показ картинок с изображением насекомых) комар, муравей, кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка, но есть и другие. Послушайте стихотворение о насекомых.

Жук качался на травинке,

Крылья гладкие на спинке.

- Всех я знаю на лугу,

Познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва –

Он зеленый как трава.

Вот две бабочки летят.

Рассказать они хотят,

Что еще вчера в траве

Жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей –

Всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник,

Строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой - стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Оправляется в полет.

Добродушно спрятав жало,

На цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета.

Ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки

Крылья – пестрые обновки.

Гладкие, атласные,

Яркие да красные.

(Показ презентации во время чтения стихотворения).

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- О ком это стихотворение? насекомых)

- О каких насекомых говорится в этом стихотворение?

3. Беседа об особенностях насекомых.

У насекомых 3 пары ножек (6 ножек, есть голова, на голове усики, глазки, носик или хоботок, ротик, брюшко, у некоторых насекомых есть крылья (показ частей тела насекомых).

- А сейчас вы сами самостоятельно покажите и назовите части тела насекомых.

Физкультминутка

Пчела

Прилетела к нам вчера Машут руками вверх - вниз.

Полосатая пчела, Произнося название насекомых, загибают по

одному пальчику на обеих руках.

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жучка и стрекоза,

Как фонарики глаза Делают «очки» из пальчиков.

Полетали, полетали Машут руками вверх - вниз.

От усталости присели. Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам.

- А чем отличаются пчела и стрекоза?

- А чем они похожи?

- Чем отличаются жук и муравей?

- Чем они похожи?

- А чем отличаются кузнечик и божья коровка?

- Чем они похожи?

- Чем отличаются бабочка и стрекоза?

- Чем они похожи?

- А каких насекомых вы видели раньше?

А теперь поговорим о том, где живут насекомые.

Пчелы живут в ульях, муравьи в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.

- Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей?

- Молодцы, запомнили домики насекомых.

Гимнастика для глаз

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. Пальцами делают очки.

Влево - вправо, назад – вперед - Глазами смотрят вправо- влево.

Ну, совсем как вертолет. Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко. Смотрят вверх.

Мы летаем низко. Смотрят вниз.

Мы летаем далеко. Смотрят вперед.

Мы летаем близко. Смотрят вниз.

А сейчас я вам раздам листочки с изображением насекомых, а вы их раскрасите. У каждого будет свое насекомое. А из ваших работ мы сделаем выставку рисунков.

Рефлексия.

А сейчас мы с вами вспомним:

- О ком мы сегодня говорили в нашем путешествии?

- Что нового, интересного вы узнали сегодня в нашем путешествии?

- Что вам понравилось больше всего?

На этом наше путешествие в страну насекомых завершилось. Попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-otkrytogo-uroka_kjoo0.pptx | 3493,3 Кб | Скачан: 174
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 00:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...