Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»

Анжелика Закирова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»

Познание. Формирование целостной картины мира. (средняя группа.)

Тема: «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи: Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; проявлять интерес к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при разукрашивании насекомых; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, иллюстрации к книге «Бабочки». Презентация «насекомые»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Мы с вами сейчас отправимся в интересное путешествие «страну насекомых».

2. Ознакомление с насекомыми.

- Ребята скажите, а какое сейчас время года?

- Сколько месяцев длится весна?

- Какой сейчас идет месяц?

- Какой следующий месяц?

- Как изменилась погода весной?

- Солнце светит ярче?

- Световой день увеличился?

- Стало теплее?

Весной погода становится теплее, все оживает, пробуждается от спячки. Просыпаются и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показ картинок с изображением насекомых) комар, муравей, кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка, но есть и другие. Послушайте стихотворение о насекомых.

Жук качался на травинке,

Крылья гладкие на спинке.

- Всех я знаю на лугу,

Познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва –

Он зеленый как трава.

Вот две бабочки летят.

Рассказать они хотят,

Что еще вчера в траве

Жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей –

Всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник,

Строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой - стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Оправляется в полет.

Добродушно спрятав жало,

На цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета.

Ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки

Крылья – пестрые обновки.

Гладкие, атласные,

Яркие да красные.

(Показ презентации во время чтения стихотворения).

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- О ком это стихотворение? насекомых)

- О каких насекомых говорится в этом стихотворение?

3. Беседа об особенностях насекомых.

У насекомых 3 пары ножек (6 ножек, есть голова, на голове усики, глазки, носик или хоботок, ротик, брюшко, у некоторых насекомых есть крылья (показ частей тела насекомых).

- А сейчас вы сами самостоятельно покажите и назовите части тела насекомых.

Физкультминутка

Пчела

Прилетела к нам вчера Машут руками вверх - вниз.

Полосатая пчела, Произнося название насекомых, загибают по

одному пальчику на обеих руках.

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жучка и стрекоза,

Как фонарики глаза Делают «очки» из пальчиков.

Полетали, полетали Машут руками вверх - вниз.

От усталости присели. Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам.

- А чем отличаются пчела и стрекоза?

- А чем они похожи?

- Чем отличаются жук и муравей?

- Чем они похожи?

- А чем отличаются кузнечик и божья коровка?

- Чем они похожи?

- Чем отличаются бабочка и стрекоза?

- Чем они похожи?

- А каких насекомых вы видели раньше?

А теперь поговорим о том, где живут насекомые.

Пчелы живут в ульях, муравьи в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.

- Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей?

- Молодцы, запомнили домики насекомых.

Гимнастика для глаз

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. Пальцами делают очки.

Влево - вправо, назад – вперед - Глазами смотрят вправо- влево.

Ну, совсем как вертолет. Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко. Смотрят вверх.

Мы летаем низко. Смотрят вниз.

Мы летаем далеко. Смотрят вперед.

Мы летаем близко. Смотрят вниз.

А сейчас я вам раздам листочки с изображением насекомых, а вы их раскрасите. У каждого будет свое насекомое. А из ваших работ мы сделаем выставку рисунков.

Рефлексия.

А сейчас мы с вами вспомним:

- О ком мы сегодня говорили в нашем путешествии?

- Что нового, интересного вы узнали сегодня в нашем путешествии?

- Что вам понравилось больше всего?

На этом наше путешествие в страну насекомых завершилось. Попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 00:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки