МААМ-картинки

Конспект беседы на тему «Огонь»

Анфиса Гусева
Конспект беседы на тему «Огонь»

ДАВНО ЛИ НАУЧИЛИСЬ ЛЮДИ ДОБЫВАТЬ ОГОНЬ?

Цель: дать детям сведения о том, как человек научился добывать огонь, показать значимость этого открытия древним человеком для современной жизни, способствовать развитию у детей познавательных интересов к ран-ним этапам развития человечества.

Обычай поддерживать неугасимый огонь - один из самых древних на земле. Много десятков тысяч лет тому назад люди не умели добывать огонь. Они не добывали огонь, а находили, как сейчас находят драгоценные камни. Немудрено, что огонь тогда берегли, как сокровище.

Публикация «Конспект беседы на тему „Огонь“» размещена в разделах

Если бы он погас, другого достать было бы негде - ведь добывать огонь люди не умели.

Случалось, что молния зажигала дерево. Люди со страхом смотрели на огненного зверя, который пожирал дерево, с треском ломая, сучья и слизывая языком кору. Подойти поближе было страшно, а уходить не хотелось: в холодную ночь было тепло и весело около горящего дерева.

Но первобытный человек был смелым существом. Ему приходилось вступать в бой и с огромным косматым мамонтом, и с могучим пещерным медведем. Нашлись, в конце концов, храбрецы, которые не побоялись приблизиться к угасающему огню. Нам неизвестно, кто первый решился схватить горящий сук и принести домой эту диковинную добычу. Как бы там ни было, нашлись смелые, изобретательные люди, которые приручили огонь, как приручают диких зверей.

Изобретение Эдисона, сделавшего первую электрическую лампочку, ничто по сравнению с изобретением этих покрытых шерстью, длинноруких, косолапых людей. Не будь огня, мы и сейчас немногим отличались бы от орангутангов или горилл.

Яркий огонь осветил пещеры и землянки первобытных людей. Но прошло еще много тысяч лет, прежде чем люди научились добывать огонь.

Научившись добывать огонь, человек мог не бояться его потерять.

Если буря или ливень гасили костер, всегда можно было разжечь новый. Но еще долго в храмах горели неугасимые светильники, напоминая о том времени, когда огня не умели делать, когда огонь был редкой и драгоценной находкой.

Как это ни странно, самый древний способ добывания огня сохранился до нашего времени. Первобытные люди добывали огонь трением одной деревянной палочки о другую. Мы тоже добываем огонь трением - спичек о коробок.

Но разница есть и очень большая. Зажечь спичку дело одного мгновения. А чтобы зажечь кусок дерева, даже очень сухого нужно повозиться минут пять, а то и больше. Да и уметь надо. Спичку всякий зажжет, а попробуйте добыть огонь по первобытному способу. Я сильно сомневаюсь, чтобы у вас что-нибудь вышло.

У первобытного человека не было таких инструментов, какие есть у нас. У него не было ни пилы, ни рубанка. Пилил он и строгал острым камнем или костью. Работать таким инструментом было нелегко. Приходилось так долго тереть и скоблить, что дерево разогревалось и даже иногда вспыхивало. Это, вероятно, и заставило человека догадаться, что огонь можно добывать трением.

Для того чтобы дерево вспыхнуло, его нужно очень сильно нагреть. Значит, и тереть одну палочку о другую нужно очень быстро.

Другое дело спички. Спичечная головка сделана из материала, который загорается даже от небольшого нагревания.

Достаточно прикоснуться спичкой к горячему железу, например, к горячей печной дверце, чтобы спичка вспыхнула. А если вы прикоснетесь к дверце другим кондом спички, никакой вспышки не будет. Вот почему спичку не приходится тереть о коробок по пять минут. Стоит чиркнуть, - сна загорится.

Спички изобрели не так давно. До этого времени добывали огонь другим способом. Вместо спичечной коробки люди носили в кармане маленький ящичек с тремя странными предметами: кусочком стали, небольшим камешком и кусочком какой-то губки.

Если бы вы спросили, что это такое, вам сказали бы, что сталь - это огниво, камешек - это кремень, а кусочек губки - трут.

Целая куча вещей вместо одной спички. Это та же зажигалка. В зажигалке тоже есть камешек, есть кусочек стали - колесико, есть и трут - фитилек, пропитанный бензином.

Первые спички были гораздо сложнее в употреблении и дорого стоили. Они были либо со стеклянной головкой, либо все из стекла.

Так продолжалось до тех пор, пока не изобрели фосфорные спички. Но и они никуда не годились по сравнению с нашими спичками. Они были очень ядовиты, загорались чересчур легко. Чтобы зажечь спичку, до-статочно было чиркнуть ею о стенку или даже о голенище. Когда спичка загоралась, происходил взрыв. Головка разлеталась на части, словно маленькая бомба. Сгорев, спичка оставляла о себе скверную память в виде противного сернистого газа.

Лет шестьдесят тому назад появились, наконец, "безопасные" или "шведские спички", которыми мы пользуемся и сейчас. Они безопасны и не так ядовиты. Серы в них нет, она заменена другим горючим веществом. Фосфора в них тоже нет.

Послушайте загадку.

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер

Не шути с сестричками

Тоненькими … (спичками)

Не всегда огонь наш друг!

Дай волю огню – он и дома съест, и на их месте только черный пепел оставит!

Но, все-таки, пользы от огня в тысячи раз больше, чем вреда!

Какую пользу приносит огонь людям? (Готовит пищу, нагревает воду, которой мы пользуемся, с помощью огня иногда борются с сорняками, транспорт использует горючее)

Огонь мастер на все руки.

А был бы огонь таким мастером, если бы не человек? Ведь человек его открыл, приручил и использует

Публикации по теме:

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь»Конспект беседы с детьми в средней группе «Осторожно — огонь» Конспект беседы с детьми средней группе «Осторожно — огонь» Цель: формировать у детей ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы на тему «Огонь»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 20:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД