Папки-передвижки

Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые»

Ирина Лещёва
Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые»

Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови насекомого», рассматривание насекомых через ИКТ, чтение рассказов, стихотворений про насекомых.

Оборудование: Проектор, экран, фотографии с насекомыми, ИКТ, дидактическая игра «Расскажи о насекомом»

Цель непосредственно образовательной деятельности : Формирование у детей представление о значении взаимопомощи посредством конструктивного взаимодействия друг с другом.

Публикация «Образовательная область: познание — ознакомление с природой, Тема: „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные : Познакомить детей с разнообразным миром насекомых. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Развивающие: Развивать образное мышление, внимание, память. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать координацию речи с движением, развитие творческого воображения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Музыкальное сопровождение: фонограмма за звуками поющих птиц, насекомых, леса.

В образовательной области Формируемые

предпосылки к учебной деятельности Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

социально-коммуникативное развитие Развивать эмоционально-доброжелательное отношение детей к живым существам, растениям в процессе общения с ними. Формировать представления в потребности заботы живых существах, растениях. Понимание детьми, что разнообразный растительный и животный мир является частью экосистемы на земле

познавательное развитие Развитие познавательного интереса через ИКТ, дидактический материал. Устанавливают связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

речевое развитие Развитие координации речи с движением, развитие творческого воображения. Углубление и конкретизирование представления детей об условиях жизни растений и насекомых.

художественно-эстетическое развитие Формирование интереса к насекомым через иллюстрации, фотографии Умение восхищаться насекомыми на фотографиях, иллюстрациях

физическое развитие Формирование умения координации речи с движением Умение координировать стихотворные слова с движениями из текста

Этапы

НОД Задачи этапа Методы, приемы,

формы взаимодействия Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Вводная часть Настроить детей на игровую деятельность 1. Организацион-ный момент

2. Поиск решения: на чём доберёмся?

3. Представление под аудиозапись Предлагаю встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей. Побуждаю детей ответить на вопросы.

Предлагаю закрыть глаза и включаю аудиозапись - звуков леса. Встают в круг и улыбаются

друг другу, приветствуют гостей.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Желают отправиться на полянку.

Держась за руки делают ковёр-самолёт. Представляют полёт на полянку под музыку. Умение настраиваться на игровую деятельность.

Основная часть Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и

умений. 1. Беседа о насекомых

2. Рассказывание детей о насекомых

3. Рассказывание воспитателя о насекомых

4. ИКТ игра «Насекомые»

5. Настольно-дидактическая игра «Расскажи о насекомых Предлагаю присесть на стулья. Показываю фотографии насекомых. Рассказываю о насекомых. Задаю вопросы.

Использую ИКТ в работе с детьми игра «Насекомые». Обращаю внимание на экран. Обращаю внимание на настольно-дидактическую игру. Объясняю правила игры. Дети по желанию садятся.

Рассматривают фотографии насекомых.

Отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы.

Рассказывают о насекомых.

Проявляют интерес к ИКТ.

Играют в игры, опираясь на картинки. Справляются с заданиями.

Работают с дидактическим материалом. Формирование умений и навыков в практической деятельности.

Развитие познавательного интереса через ИКТ, дидактический материал.

Закрепление знаний о природном окружении.

Заключите-льная часть Подведение итогов НОД. Обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Физминутка игра «Гусеница» автор Е. Егоров

Рефлексия Предлагаю вспомнить игру «Гусеница»

Предлагаю закрыть глаза и включаю аудиозапись - звуков леса. Возвращение из леса.

Задаю вопросы. Играют в игру «Гусеница»

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Подводят итоги. Формирование умения координации речи с движением, развитие творческого воображения.

Развитие умений делать выводы, подводить итоги.

Публикации по теме:

«Ознакомление дошкольников с неживой природой» Неживая природа – это объективная реальность мира, которая непосредственно и непрерывно оказывает влияние на развитие детей дошкольного.

Фотоотчет о занятии «Эти удивительные насекомые» в старшей группеФотоотчет о занятии «Эти удивительные насекомые» в старшей группе ФОТООТЧЁТ «Эти удивительные насекомые» в старше группе. Цель: расширить и закрепить представление детей о различных видах насекомых. Задачи:.

Конспект по образовательной области «познание «Тема» Насекомые» Конспект по образовательной области " Познание" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект занятия «Самые удивительные живые существа на земле — насекомые» (старшая группа) Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с муравьями, как представителями.

НОД по ознакомлению с природой «Насекомые» в средней группе Программные задачи: 1. Расширить представление детей о жизни насекомых; 2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего.

Ознакомление детей с природой родного края Любовь к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись 1 3.09.15 «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления детей.

Проект «Эти удивительные насекомые» — средняя группаПроект «Эти удивительные насекомые» — средняя группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №36 Артёмовского городского округа Проект «Эти удивительные.

Викторина «Удивительные насекомые» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе. Ход. Когда в душистом сосняке Присядешь.

Экологический проект «Удивительные насекомые» Паспорт проекта. Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 20 августа 2016 в 15:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД