Ирина Лещёва
Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови насекомого», рассматривание насекомых через ИКТ, чтение рассказов, стихотворений про насекомых.
Оборудование: Проектор, экран, фотографии с насекомыми, ИКТ, дидактическая игра «Расскажи о насекомом»
Цель непосредственно образовательной деятельности : Формирование у детей представление о значении взаимопомощи посредством конструктивного взаимодействия друг с другом.
Публикация «Образовательная область: познание — ознакомление с природой, Тема: „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах
Задачи: Образовательные : Познакомить детей с разнообразным миром насекомых. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Развивающие: Развивать образное мышление, внимание, память. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать координацию речи с движением, развитие творческого воображения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Музыкальное сопровождение: фонограмма за звуками поющих птиц, насекомых, леса.
В образовательной области Формируемые
предпосылки к учебной деятельности Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми
социально-коммуникативное развитие Развивать эмоционально-доброжелательное отношение детей к живым существам, растениям в процессе общения с ними. Формировать представления в потребности заботы живых существах, растениях. Понимание детьми, что разнообразный растительный и животный мир является частью экосистемы на земле
познавательное развитие Развитие познавательного интереса через ИКТ, дидактический материал. Устанавливают связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
речевое развитие Развитие координации речи с движением, развитие творческого воображения. Углубление и конкретизирование представления детей об условиях жизни растений и насекомых.
художественно-эстетическое развитие Формирование интереса к насекомым через иллюстрации, фотографии Умение восхищаться насекомыми на фотографиях, иллюстрациях
физическое развитие Формирование умения координации речи с движением Умение координировать стихотворные слова с движениями из текста
Этапы
НОД Задачи этапа Методы, приемы,
формы взаимодействия Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формируемые предпосылки к учебной деятельности
Вводная часть Настроить детей на игровую деятельность 1. Организацион-ный момент
2. Поиск решения: на чём доберёмся?
3. Представление под аудиозапись Предлагаю встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей. Побуждаю детей ответить на вопросы.
Предлагаю закрыть глаза и включаю аудиозапись - звуков леса. Встают в круг и улыбаются
друг другу, приветствуют гостей.
Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
Желают отправиться на полянку.
Держась за руки делают ковёр-самолёт. Представляют полёт на полянку под музыку. Умение настраиваться на игровую деятельность.
Основная часть Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
Овладение способами действия, применение знаний, навыков и
умений. 1. Беседа о насекомых
2. Рассказывание детей о насекомых
3. Рассказывание воспитателя о насекомых
4. ИКТ игра «Насекомые»
5. Настольно-дидактическая игра «Расскажи о насекомых!» Предлагаю присесть на стулья. Показываю фотографии насекомых. Рассказываю о насекомых. Задаю вопросы.
Использую ИКТ в работе с детьми игра «Насекомые». Обращаю внимание на экран. Обращаю внимание на настольно-дидактическую игру. Объясняю правила игры. Дети по желанию садятся.
Рассматривают фотографии насекомых.
Отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы.
Рассказывают о насекомых.
Проявляют интерес к ИКТ.
Играют в игры, опираясь на картинки. Справляются с заданиями.
Работают с дидактическим материалом. Формирование умений и навыков в практической деятельности.
Развитие познавательного интереса через ИКТ, дидактический материал.
Закрепление знаний о природном окружении.
Заключите-льная часть Подведение итогов НОД. Обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Физминутка игра «Гусеница» автор Е. Егоров
Рефлексия Предлагаю вспомнить игру «Гусеница»
Предлагаю закрыть глаза и включаю аудиозапись - звуков леса. Возвращение из леса.
Задаю вопросы. Играют в игру «Гусеница»
Отвечают на вопросы.
Делают выводы.
Подводят итоги. Формирование умения координации речи с движением, развитие творческого воображения.
Развитие умений делать выводы, подводить итоги.