Лучший педагог года

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа

Инна Шишкина
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа

Перспективное планирование по образовательной области (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа

№ занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись

1 3.09.15 «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Материалы: кукла Незнайка, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку и т. д. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 28.

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Познание“ (ознакомление с природой в детском саду), Средняя группа» размещена в разделах

2 17.09.15 «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 30

3 1.10.15 «Прохождение экологической тропы». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 34

4 29.10.15 «Знакомство с декоративными птицами». Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. Материал: картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках, пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка, клетка с двумя птицами. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 36

5 15.10.15 «Осенние посиделки». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представления о жизни домашних животныхв зимнее время года, формировать желание заботиться о домашних животных. Материал: панорама деревенского двора, игрушки – домашние животные, деревянные атрибуты – будка, загон, картинка с изображением стога сена, бумажные силуэты животных. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 38

6 12.11.15 «Скоро зима!». Цель: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе, воспитывать бережное отношение к животным. Материал: панорама зимнего леса, игрушки – зимние животные. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 41

7 26.11.15 «Дежурство в уголке природы». Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Материал: шкаф с пренадлежностями для дежурства в уголке природы. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 43

8 10.12.15 «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: расширять знания детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд. Материал: снегурка кукла, снег в мкости, лёд в формочках, снежинки вырезанные из бумаги, тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок. Тёмные листы бумаги на каждого ребёнка. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр 45

9 24.12.15 «Стайка снегирей на ветках рябины». Цель: расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их. Материал: панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины, видеофильм про снегирей, картинки с изображением снегиря, листы бумаги формата А4, краска гуашь коричневого и красного цветов. Кисти № 6-8, печатка-тычок, салфетки, баночка с водой. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 48

10 21.01.16 «В гости к деду Природоведу». Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Материал: объекты экологической тропы, дед Природовед, угощения для птиц. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 51.

11 4.02.16 «Рассматривание кролика». Цель: дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Материал: живой объект – кролик, игрушечный зайчик. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 53

12 18.02.16 «Посадка лука». Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Материал: Кукла Незнайка, расписной сундучок, для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 55

13 3.03.16 «Мир комнатных растений». Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Материал: комнатные растения (фиалка, герань, бегония, бальзамин, аспирида, фикус). Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 57

14 17.03.16 «В гости к хозяйке луга». Цель: расширить представления детей о разнообразии наснкомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 59

15 31.03.16 «Поможем Незнайке вылепить посуду». Цель: расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. Материал: Кукла Незнайка, розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком, салфетки, вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 64

16 14.04.16 «Экологическая тропа весной». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Материал: объекты экологической тропы: берёза, клумба, скворечник на дереве, кормушка на дереве, пень. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 66

17 28.04.16 Диагностическое задание 1. цель: выявить представление об овощах и фруктах. Материал: кукла Незнайка, муляжи овощей, фруктов, по 2 корзинки на каждого ребёнка. Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 69

18 12.05.16 Диагностическое задание 2. цель: выявить представления о растениях. Материал: большая карта с изображением дуба, шиповника,подснежника, фикуса, белого грибы и клубники, маленькие карточки с изображением деревьев, карточка с изображением кустарника.

Источник: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 70

19 26.05.16 Диагностическое задание 3. цель: выявить представление о домашних и диких животных. Материал: карта с прорезями, на котором изображены дом и скотный двор, карта с прорезями, на которой изображён лес. Маленькие карточки с изображением домашних животных и диких животных.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Сентябрь 1-4 «Хоровод» Комарова стр. 59 14-18 «Огурец и свёкла» Комарова стр. 26 Октябрь 28-2 «Баранки и халы» Доронова стр. 61 12-16.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа 10. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Цель:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на I квартал Сентябрь I неделя. «День знаний. До свидания, лето». - развивать у детей познавательный мотивационный интерес к школе, книгам; - формировать.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на II квартал Декабрь. I неделя. «Дикие животные». - продолжать знакомить детей с дикими животными, их повадками и условиями жизни; - рассказать об охране.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) на III квартал Март. I неделя. «Моя семья. Мамин праздник». - формировать представления о составе семьи; - учить детей составлять рассказ на тему «8 марта».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал Декабрь. 1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа
Опубликовано: 19 января 2016 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД