Папки-передвижки

Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа

Оксана Кадыкова
Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа

10. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Цель:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Материал: Картина «Собака со щенятами»; игрушки – собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока (картинка).

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 127

11. Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка

Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа» размещена в разделах

Цель:Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.

Материал:Большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф.

12. Учись отгадывать загадки

Цель:Познакомить детей с малыми фольклорными формами; учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. учить правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить правильное произношение звука [ж], учить детей выражать свои эмоции при произнесении стихотворного текста.

Материал: Чудесный мешочек, игрушки (мышка, белка, заяц); картинки (зайчик, жук, рак).

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 48

13. Составление рассказа о любимой игрушке

Цель:Учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представления о понятии «мебель»; развивать выразительность речи.

Материал: Две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос); два комплекта цветных карандашей и бумаги.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 132

14. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Цель:Учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Материал: Кукла, зимняя кукольная одежда; картинки – жук, ежик, медвежонок.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 135

15. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Цель:Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].

Материал: Картинки с изображениями одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка; картина «Саша и снеговик»

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 138

16. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»

Цель:Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных; закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.

Материал: Кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха и ежата; картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро.

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», стр. 140

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ИЗО (средняя группа) СЕНТЯБРЬ N п/п Вид деятельности Название НОД Задачи НОД 1 Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации Картинки для наших.

Перспективное планирование по речевому развитию (средняя группа) 6Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа
Опубликовано: 18 мая 2015 в 19:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД