Приложение МААМ

Познавательная беседа «Вирусы и микробы»

Татьяна Пуклич
Познавательная беседа «Вирусы и микробы»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная беседа

Программное содержание:

-воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья

- учить детей ответственно относиться состоянию зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами. Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами).

-продолжать расширять знания о предметах личной гигиены.

Материал: микроскоп, плакат строение зубов, картина с изображением грязных рук.

Хот занятия.

Публикация «Познавательная беседа „Вирусы и микробы“» размещена в разделах

Ребята послушайте загадку: «Что на свете всего дороже?» (ответы детей)

-Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она поможет. Что вы там увидели?

-Правильно, себя. Так что же дороже всего? Ваше здоровье дороже всего на свете.

-Скажите ребята, кто из вас болел в этом году? Как вы себя чувствовали?

-А знаете почему это произошло?

-К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете?

1. МЫТЬ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ.

2. МЫТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ ПОД КРАНОМ.

3. ЧИСТИТЬ ЗУБЫ 2 РАЗА В ДЕНЬ.

4. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЬКО СВОИМ НОСОВЫМ ПЛАТКОМ, РАСЧЁСКОЙ, ПОЛОТЕНЦЕМ, ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ.

Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только по одному.

ИГРА» МОЖНО- НЕЛЬЗЯ»

Полотенце

Кисточка

Зубная щётка, зубная паста

Носовой платок

Книга

Игрушки и т. д.

-Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» и стал носовым. Но и сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.

-А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок?

-При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (ответы детей).

-От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (ответы детей).

-Правильно, мыть руки перед едой. Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит у вас горло или вы заболели гриппом? (ответы детей).

-Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходится принимать ещё одно средство, которое придумали врачи- лекарство.

-А ещё бороться с микробами нам помогают звуки. Хотите узнать как?

1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з).

2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке ж -ж -ж -ж.

3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (с-с-с).

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два- наклон,

Зашумел листвою клён.

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг!

Мы плечиками чик – чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,два -привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

-Ребята, а у кого-нибудь болели зубки? А как вы думаете, почему они у вас заболели? (ответы детей). За зубами надо ухаживать. Зуб – это живой и сложный орган. Главный враг зубов – кариес. У него есть помощники – налёт и чёрный камень. Посмотрите внимательно на рисунок. Это эмаль – это белая и очень твёрдая часть зуба. Это нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам, зуб чувствует тепло и холод. А что это за чёрная точка? Как вы думаете?

-Это кариес, и если вовремя не начать лечение, то кариес разрушит весь зуб, и зуб придётся удалить.

-А как вы думаете, хорошо быть беззубым? Почему? (ответы детей)

-Трудно пережёвывать пищу, трудно разговаривать и вообще это не очень красиво. Поэтому, чтобы зубы не болели, нужно чистить 2 раза в день: утром и вечером. Ребята, скажите, а что полезно и вредно для зубов?

-Полезны овощи и фрукты, молочные продукты.

-Почему они полезны?

-Потому что они чистят и укрепляют зубы.

-А что вредно для зубов?

-Конфеты, печенье, булочки и т. д.

-Почему?

-Потому что сахар вреден для зубов.

Не дремлет кариес – не спит!

Он на зубах твоих сидит.

Решил себе устроить дом.

Ты чистил зубы перед сном?

А также утром или днём?

Зачем жилец тебе во рту,

Который принесёт тебе беду?

-Ребята, а кроме грязных рук, как ещё микробы могут попасть к нам в организм?

-Конечно, с немытыми фруктами.

-А что же нам делать, не кушать фрукты?

-Надо их тщательно мыть водой из-под крана.

-Посмотрите на ваши руки, вы видите на них микробы?

-Нет.

-Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микроб, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом. Коля и Маша расскажите, какими бывают микробы.

Коля:

Микробы бывают разные.

Ужасные и опасные

Грязные и страшные

Противные, безобразные.

Маша:

Ну что, тебе понятно

Ну что тебе приятно?

Пришли к тебе на руки?

Ну что ж дружочек мой

Бери скорее мыло

И вымой их с водой.

Испытательная лаборатория

(увидим микроб под микроскопом)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

(в этой игре надо правильно отвечать на вопросы).

Кто умеет с мылом мыться?

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет кто ленится

Станет чаще мылом мыться?

Кто старается стричь ногти

Чтоб не превратились в когти.

Кто подружится с водицей,

Будет чисто – чисто мыться?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

-Ребята, а скажите, что вы знали, а что нового узнали сегодня на занятии. (ответы детей).

-Хорошо, правила личной гигиены вы знаете. Надеюсь, будете все правила соблюдать и никогда не заболеете.

Публикации по теме:

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать представления детей о своем организме; дать простейшее понятие «Микроорганизмы». Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Познавательная беседа «Оружие Победы» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Оружие Победы» с детьми подготовительной группы Цель:формирование у детей нравственно-патриотических качеств Задачи: - расширить представление детей о военной технике времён Великой Отечественной.

Проект в старшей группе «Микробы и вирусы»Проект в старшей группе «Микробы и вирусы» Проект в старшей группе на тему: «Что такое микробы и вирусы?». Автор проекта: Комлыгина Елена Станиславовна 2020г. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа «Вирусы и микробы»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 10:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная беседа «Вирусы и микробы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пуклич (УИ 2377385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД