МААМ-картинки

Познавательная деятельность с детьми подготовительной группы «Где живет техника»

Галина Игушева
Познавательная деятельность с детьми подготовительной группы «Где живет техника»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная деятельность с детьми подготовительной группы

на тему: «Где живет техника».

Задачи:

1. Дать и уточнить знания детей о разных видах техники: бытовой технике в окружающей жизни, технической игрушке.

2. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он его совершенствует и преобразует.

3. Закрепить понятия «техника», «изобретатель», «умелец».

4. Развивать познавательный интерес.

5. Учить детей выслушивать других, уметь объяснять и убеждать.

Публикация «Познавательная деятельность с детьми подготовительной группы „Где живет техника“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением разных видов техники, бытовая техника (комбайн, миксер, соковыжималка и др., техническая игрушка (машинки с дистанционным управлением, музыкальные игрушки и т. д., листы бумаги, простые карандаши.

Ход:

Жил на свете человек. Но не сейчас, а очень – очень давно. И вы знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Очень древние люди жили как многие животные. Пользовались тем, что давала сама природа. Жили в пещерах, ели то, что находили в лесу: корешки, ягоды, плоды, яйца птиц, а также то, что добывали на охоте, ходили голыми. Но вот однажды какой – то первобытный человек взял острый камень и использовал его как нож, шкура убитого зверя превратилась в одежду, защищая тело от холода; а кому – то пришло в голову из ствола дерева сделать лодку. И благодаря таким открытиям жизнь людей значительно улучшилась. А если посмотреть вокруг нас, то можно заметить множество приборов, механизмов, устройств, которые придумал человек.

- Но где же живет техника? Вы поможете мне разобраться?

- А что же такое техника? (высказывания детей).

- Действительно, техника – это множество приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку, улучшают его жизнь. (При затруднении детей, можно предложить найти ответ в энциклопедии).

- Давайте поиграем игру «Кто знает». (Воспитатель перечисляет названия техники вперемежку с названиями предметов. Дети хлопают в ладоши, если это техника.).

- В наше время существует самая разнообразная техника. Это, прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся дома. Давайте вспомним, какую технику называют бытовой?

- Чтобы вам помочь, я загадаю загадки (о холодильнике, газовой плите, телевизоре, пылесосе, утюге).

- Может быть, кто – то и нам загадает?

- Ребята, а как вы думаете, для чего нам так необходима бытовая техника?

- А давайте мы сходим на выставку и посмотрим на некоторые виды бытовой техники (комбайн, миксер, электрический чайник, утюг, соковыжималка).

- Они все работают от электричества. Что было бы, если отключат электричество?

- Мы снова возвратимся на свои места и вспомним еще один вид техники, которые живут в окружающей нас жизни: на улице, заводах, в больнице, магазинах, парикмахерских…

- Может, кто – то догадался и назовет их? (Ответы детей).

- Что мог изобрести человек, глядя на летающих птиц?

- Самым первым человеком, придумавшим самолет, был А. Ф. Можайский. Самолет был очень хорош. Но есть у него один недостаток – чтобы взлететь, ему нужна длинная взлетная полоса. Самолет должен хорошо разбежаться и подняться вверх. Это не всегда удобно. Задумался человек и однажды присмотрелся к стрекозе: сидит она на цветке и вдруг сразу, без разбега, взлетает вверх. И придумал машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Это?

- Как вы думаете, для чего нам нужно столько техники? (Ответы детей) Конечно же, для блага человека, удобства, облегчения труда.

- А еще существует техника для детей – техническая игрушка.

- И я еще раз хочу вас пригласить на выставку технической игрушки. (Рассматривают и выясняют, почему она техническая.).

- Вот такая замечательная техника живет вокруг нас. Чтение стих. Е. Ефимовского «Изобретения».

- Как можно назвать такого человека? (Умелец, мастер, изобретатель, творец).

- Каким же должен быть изобретатель? (Наблюдательный, любознательный, трудолюбивый).

- И, конечно же, ко всей технике и то, что создал изобретатель и, что сделано руками многих людей, мы должны относиться бережно, аккуратно, осторожно, ценить труд.

- О таких умельцах, мастерах сложено много пословиц и поговорок (дети говорят пословицы).

- Настало время показать, какие умелые ваши руки: нужно нарисовать любую технику простым карандашом. (Дети рисуют, высказываются, что нарисовали, какой технике это относится).

- Молодцы! Вам было интересно побеседовать о технике? Так, где же живет техника? Спасибо! Вы помогли мне разобраться. Вы настоящие друзья!

Приложение:

Загадки.

1. Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг, электрический… (утюг).

2. Летом папа наш привез в белом ящике мороз. И теперь мороз седой дома летом и зимой. Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник).

3. Четыре синих солнца у бабушки на кухне, четыре синих солнца горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны (газовая плита).

4. Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым. А загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор (пылесос).

5. Дом на ножках посреди окошка. Засветится окно – появится кино. Слышим музыку и говор. Нам услышать их помог этот чудо – сундучок (телевизор).

Стихотворение Е. Ефимовского

Как птицы и растения,

С тобою там и тут

Живут изобретения,

Открытия живут.

Не то чтоб скучно, серо

Без них иначе б жил.

И был бы дом пещерой,

А стол бы камнем был.

И днем бы на охоту

Ты безоружным был:

Копье ведь тоже кто – то

Когда – то изобрел.

Игла, горшок и парус,

Да что там ни возьми:

Компьютер и гитара

Придуманы людьми.

Стул, двери, ложка, вилка,

Ракета и кино,

Гамак, сенокосилка,

Автобус и окно.

Пусть чуда нет теперь в них,

Но мир не позабыл

Людей, тех самых первых,

Кто чудо сотворил.

Пословицы.

- Каков мастер – такова и работа.

- Дерево дорого плодами, а человек делами.

- Умелые руки не знают скуки.

- Дело мастера боится.

- Жизнь дана на добрые дела.

Публикации по теме:

Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика»Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика» .

Презентация проекта «Чудо-вещи вокруг нас» (электроприборы) Главное правило пользования электроприборами для дошкольников Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность с детьми подготовительной группы «Где живет техника»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 22:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность с детьми подготовительной группы «Где живет техника»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Игушева (УИ 158803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД