Ольга Яковлева
Познавательная игра-путешествие для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная игра путешествие.
Старшая группа.
Прогулка в зимний лес.
Цель. Формирование способности у детей применять полученные ранее знания на практике.
Задачи. Развивать познавательный интерес к миру животных, диалогическую речь, активизировать словарь детей, память, мышление. Расширять и уточнять знания детей о диких животных и их поведении зимой (внешний вид, маскировка, защита, питание).
Воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к природе, чувство сопереживания.
Публикация «Познавательная игра-путешествие для детей старшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние забавы и игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов «Сказка о храбром зайце», «Снеговик – почтовик» и др. ;
- отгадывание загадок;
Дидактические игры «Кто спрятался?», «Сколько зайцев на лужайке», «Найди дорогу домой», «Кто где живет»;
- словесные дидактические игры «Угадай по описанию», «Загадай загадку»,
«Данетка»;
- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;
- игра «Изобрази животное».
Материал. Презентация к занятию, звукозаписи (скрип шагов, песня «Три белых коня из кинофильма «Чародеи» в минусе).
Ход деятельности.
Звучит запись шагов по снегу. Привлечь внимание к окну, выслушать предположения детей кто это может быть.
-Кто пришел к нам в гости поможет узнать наш помощник – ноутбук.
Слайд№3 На экране появляется Снеговик с письмом.
- Кто это? (Снеговик.)
- Что он принес? (Письмо.)
Слайд№4
- От кого оно? (Предположения.)
- Как это узнать? (Прочитать.)
- Вы можете прочитать? Что будем делать? (Предлагают прочитать мне.)
Читаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас к нам в зимний лес. Очень хотим с вами познакомиться. Приезжайте к нам в гости. С уважением, лесные жители!»
- Как приятно, когда приглашают в гости. Вот только, интересно, лесные жители – кто это? (Высказывания детей.)
Слайд№5
- Какой лес зимой? (Высказывания детей. Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, искрится. Деревья надели зимний снежный наряд.
- Снеговик предлагает нам вспомнить правила поведения в лесу. (Дети высказываются, ориентируясь по значкам.)
Слайд№6
- Только на чем мы в лес поедем? (Дети выбирают транспорт из предложенного – санки, лыжи, снегоход.)
После чего дети имитируют передвижение на том или ином виде транспорта, который они выбрали по музыку (из кинофильма «Чародеи», «Три белых коня»).
Слайд №7
- Вот мы с вами и в лесу. Как красиво, тихо. Посмотрите Снеговик нас встречает.
- Вы уже добрались? На чем?
- А умеете ли вы отгадывать загадки?
- Вот вам загадка:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
Слайд№8
- Помогите белочке найти ее дом? (Дети выбирают дом – дупло.)
- Какая белочка? (Ответы.)
- Что вы знаете о ней, как она зимует? встрече
Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке»
Слайд№9
На слайде появляется волк.
- Кто вышел к нам на встречу?
- Как мы будем себя вести при встрече с волком? (Дети выбирают из предложенных вариантов.)
- А как живет волк зимой? (Ответы.)
- На кого охотится волк?
- А меняет ли он шубку на зиму? (Ответы детей.)
- Отправляемся тихо дальше.
Слайд№10
Появляется на слайде Снеговик и предлагает детям погреться.
Физминутка «Хлопья белые»
Хлопья белые летят,
(легкий бег на месте)
Холоднее стало,
(приседания)
Только, зимушка, ребят
(наклоны туловища влево-вправо)
Ты не испугала.
(прыжки на месте)
Нет! Нет! Ты не испугала.
Слайд №11
- А чьи это следы на нашем пути? (Дети выбирают зверя из предложенных и узнают, что это следы зайца.)
Слайд№12
- Чем питается заяц зимой? (Дети выбирают из предложенных вариантов, корешки, кора, тонкие веточки.)
Слайд№13
- Посмотрите, кто это? (Лиса.)
- Какая лиса зимой? (Ответы.)
- Что же делать, как зайца спасти? (Предложения детей. Покричим, потопаем, пошумим, лиса напугается и убежит. Выполняем. Лиса убегает и заяц тоже).
- Почему заяц убежал? (Шумели, напугался. Мы нарушили правило – в лесу не шуми.)
Слайд№14
- Сколько много зверей мы встретили. А кого мы не увидели в лесу зимой? Почему? (Выбирают медведя и ежа, они исчезают с экрана, дети поясняют свой ответ.)
Слайд№15
Появляется Снеговик и задает детям вопрос.
- Каких зверей вы сегодня встретили в лесу?
- Какое животное вам больше всего нравится? Почему? (Дети отвечают, могут даже своего зверя описать, а дети пробуют отгадать.)
- Наша встреча с лесными жителями подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся также как и прибыли в лес, кто на чем).