Папки-передвижки

Познавательная игра-путешествие для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Ольга Яковлева
Познавательная игра-путешествие для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная игра путешествие.

Старшая группа.

Прогулка в зимний лес.

Цель. Формирование способности у детей применять полученные ранее знания на практике.

Задачи. Развивать познавательный интерес к миру животных, диалогическую речь, активизировать словарь детей, память, мышление. Расширять и уточнять знания детей о диких животных и их поведении зимой (внешний вид, маскировка, защита, питание).

Воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к природе, чувство сопереживания.

Публикация «Познавательная игра-путешествие для детей старшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- просмотр мультфильмов «Сказка о храбром зайце», «Снеговик – почтовик» и др. ;

- отгадывание загадок;

Дидактические игры «Кто спрятался?», «Сколько зайцев на лужайке», «Найди дорогу домой», «Кто где живет»;

- словесные дидактические игры «Угадай по описанию», «Загадай загадку»,

«Данетка»;

- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;

- игра «Изобрази животное».

Материал. Презентация к занятию, звукозаписи (скрип шагов, песня «Три белых коня из кинофильма «Чародеи» в минусе).

Ход деятельности.

Звучит запись шагов по снегу. Привлечь внимание к окну, выслушать предположения детей кто это может быть.

-Кто пришел к нам в гости поможет узнать наш помощник – ноутбук.

Слайд№3 На экране появляется Снеговик с письмом.

- Кто это? (Снеговик.)

- Что он принес? (Письмо.)

Слайд№4

- От кого оно? (Предположения.)

- Как это узнать? (Прочитать.)

- Вы можете прочитать? Что будем делать? (Предлагают прочитать мне.)

Читаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас к нам в зимний лес. Очень хотим с вами познакомиться. Приезжайте к нам в гости. С уважением, лесные жители!»

- Как приятно, когда приглашают в гости. Вот только, интересно, лесные жители – кто это? (Высказывания детей.)

Слайд№5

- Какой лес зимой? (Высказывания детей. Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, искрится. Деревья надели зимний снежный наряд.

- Снеговик предлагает нам вспомнить правила поведения в лесу. (Дети высказываются, ориентируясь по значкам.)

Слайд№6

- Только на чем мы в лес поедем? (Дети выбирают транспорт из предложенного – санки, лыжи, снегоход.)

После чего дети имитируют передвижение на том или ином виде транспорта, который они выбрали по музыку (из кинофильма «Чародеи», «Три белых коня»).

Слайд №7

- Вот мы с вами и в лесу. Как красиво, тихо. Посмотрите Снеговик нас встречает.

- Вы уже добрались? На чем?

- А умеете ли вы отгадывать загадки?

- Вот вам загадка:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Слайд№8

- Помогите белочке найти ее дом? (Дети выбирают дом – дупло.)

- Какая белочка? (Ответы.)

- Что вы знаете о ней, как она зимует? встрече

Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке»

Слайд№9

На слайде появляется волк.

- Кто вышел к нам на встречу?

- Как мы будем себя вести при встрече с волком? (Дети выбирают из предложенных вариантов.)

- А как живет волк зимой? (Ответы.)

- На кого охотится волк?

- А меняет ли он шубку на зиму? (Ответы детей.)

- Отправляемся тихо дальше.

Слайд№10

Появляется на слайде Снеговик и предлагает детям погреться.

Физминутка «Хлопья белые»

Хлопья белые летят,

(легкий бег на месте)

Холоднее стало,

(приседания)

Только, зимушка, ребят

(наклоны туловища влево-вправо)

Ты не испугала.

(прыжки на месте)

Нет! Нет! Ты не испугала.

Слайд №11

- А чьи это следы на нашем пути? (Дети выбирают зверя из предложенных и узнают, что это следы зайца.)

Слайд№12

- Чем питается заяц зимой? (Дети выбирают из предложенных вариантов, корешки, кора, тонкие веточки.)

Слайд№13

- Посмотрите, кто это? (Лиса.)

- Какая лиса зимой? (Ответы.)

- Что же делать, как зайца спасти? (Предложения детей. Покричим, потопаем, пошумим, лиса напугается и убежит. Выполняем. Лиса убегает и заяц тоже).

- Почему заяц убежал? (Шумели, напугался. Мы нарушили правило – в лесу не шуми.)

Слайд№14

- Сколько много зверей мы встретили. А кого мы не увидели в лесу зимой? Почему? (Выбирают медведя и ежа, они исчезают с экрана, дети поясняют свой ответ.)

Слайд№15

Появляется Снеговик и задает детям вопрос.

- Каких зверей вы сегодня встретили в лесу?

- Какое животное вам больше всего нравится? Почему? (Дети отвечают, могут даже своего зверя описать, а дети пробуют отгадать.)

- Наша встреча с лесными жителями подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся также как и прибыли в лес, кто на чем).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная игра-путешествие для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 09:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная игра-путешествие для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева (УИ 238403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД