МААМ-картинки

Познавательная прогулка «Памятные места города Жиздры» (5 фото)

Наталья Шевчук
Познавательная прогулка «Памятные места города Жиздры»

Завершающим этапом проекта «Мой дом, мой город» в подготовительной к школе группы, стала познавательная прогулка по памятным местам родного города, которая состоялась 06.11.2020 года.

Конспект познавательной прогулки «Памятные места города Жиздры».

Возраст детей: 6-7 лет.

Время года: осень.

Тема: «Памятные места города Жиздры»

Публикация «Познавательная прогулка „Памятные места города Жиздры“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательных интересов к истории родного края, формирование патриотических чувств, через ознакомление с достопримечательностями родного город.

Задачи:

Расширять знания о памятниках историческим событиям родного города.

Формировать умение понимать идею скульптурной композиции памятника.

Обогащать словарный запас.

Развивать познавательный интерес к истории родного края.

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Воспитывать особые отношения к памятным местам, как месту особого пребывания.

Предварительная работа:

В рамках проекта «Мой дом, мой город», воспитанники группы подготовили совместно с родителями сообщения на тему: «Памятные места малой родины».

Рассматривание фотоальбома «Город, что сердцу мил».

Структура целевой прогулки :

1. Сбор и движение до конечного пункта (25 минут).

2. Остановки, познавательная деятельность (обсуждение и ознакомление) (по 5 минут около каждого памятника).

3. Сбор детей и возвращение в детский сад (10 минут).

Познавательная прогулка «Памятные места города Жиздры»

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.

Наш маршрут будет проходить по улицам: Кустарёва, Советской, Кирова.

Беседа о правилах поведения во время движения и во время пребывания у памятников.

Фото «Памятные места города Жиздры»

Оборудование:

Фотоаппарат, цветы.

Время прохождения намеченного маршрута 35 минут.

2 этап: основной.

Вводная беседа.

Воспитатель:

Для каждого человека самое дорогое и родное место на земле – это его Родина, там, где он родился, вырос, где живут близкие ему люди. Для нас это наш город Жиздра. Дети, давайте вспомним, о каких местах нашего города вы делали сообщения? Чьи сообщения были связанны с историческим прошлым нашей родины? (ответы детей). Конечно, это сообщения о памятниках, которые есть в нашем любимом городе Жиздра. Мы с вами уже знаем истории возникновения некоторых из них, давайте сегодня сходим и рассмотрим их архитектурную композицию, посмотрим, как они отражают события, в честь которых установлены памятники.

Воспитатель:

Дети, сегодня мы совершим экскурсию к некоторым памятникам в нашем городе. Что же такое памятник? Памятник – это, прежде всего память о человеке, о месте, о каком-либо событии. Памятники, как и люди имеют свою судьбу. Через знакомство с памятниками можно проследить историю города. Народная молва гласит: «Не зная прошлого, нельзя жить настоящим». (дети идут по составленному маршруту)

Воспитатель:

Дети, как называется это место в нашем городе, куда мы с вами пришли? Это Комсомольский сквер.

А как вы думаете, кому установлен этот памятник? (ответы детей). В День города 15 августа состоялось торжественное открытие памятника ветеранам боевых действий, участников локальных войн и вооружённых конфликтов. Как вы это понимаете? (ответы детей) Этот мемориал посвящён памяти воинам-интернационалистам, участникам современных вооружённых конфликтов.

Давайте рассмотрим памятник, что вы здесь видите?

Познавательная прогулка - фото

Воспитатель:

Следующая остановка у Мемориала, посвящённого Героям Советского Союза – уроженцам района: Ивану Ивановичу Селифонову, Никифору Ильичу Феничеву, Андрею Яковлевичу Власову, Михаилу Сергеевичу Батукову, Антону Ильичу Петрову. Высокого звания они были удостоены, защищая страну от немецко-фашистских захватчиков. Посмотрите в виде чего создан памятник. (ответы детей) Мы видим звезду и плиту. На которой нанесены не только имена героев, но и описание их подвига.

Фото №1 Завершающим этапом проекта Мой дом мой город в подготовительной к школе группы стала познавательная

Воспитатель:

Мы с вами подошли к открывшемуся 15 августа 2015 года мемориалу «Жиздринские Хатыни».

Что вы знаете об этой достопримечательности? (ответы детей)

Идея его создания родилась, когда была проведена крупная исследовательско - краеведческая работа о судьбе погибших во время оккупации Жиздринского района. За 22 месяца оккупации было замучено, расстреляно, повешено, сожжено заживо 758 человек, 422 из которых были мирными жителями. Ученикам школ удалось восстановить имена 269 погибших в то время земляков: они использовали материалы архивов и беседовали с очевидцами событий. Опишите архитектурную композицию памятника. (ответы детей)

Символика мемориала представляет собой небольшую часовню, возле которой расположена стена с именами погибших в дни оккупации района.

Фото №2 Конспекты прогулок прогулка по памятным местам родного города которая состоялась

Сведения собираются до сих пор, новые имена будут найдены и также увековечены на памятнике.

Построен памятник на средства горожан. Данный комплекс воздвигнут, в знак благодарности всем жителям Жиздры, пережившим тяжёлые годы Великой Отечественной войны, в знак благодарности, чьи имена нигде и не в каких списках не значатся. Часть комплекса: часовня и икона – это место памяти и скорби. Сюда приходят горожане, чтобы почтить память, помолчать и подумать.

Я предлагаю вам осмотреть мемориал, подойти к иконе и почтить память погибших минутой молчания, возложить цветы.

Помните, как поётся в песне о Жиздре :

Много бед испытала

В дни военных невзгод,

Вновь из пепла ты встала

Жив и здрав твой народ.

А теперь посмотрите, как красиво это место. Как благоустроили это место строители. Это место стало одним из любимых мест горожан. Каждый и взрослый, и ребёнок найдёт возможность подумать о том страшном времени, и осознать, благодаря кому мы сейчас живём на этой замечательной земле.

Вот и подошла экскурсия к завершению. Мы Жиздринцы любим свой город и по праву гордимся ими. И я уверенна, что вы юные жители будете беречь всё созданное для вас.

Пусть же ласково светит

Солнце мира тебе,

Пусть найдут твои дети

Путь к счастливой судьбе.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии.

Какие памятники мы сегодня с вами рассмотрели? О каких событиях они нам рассказали? Почему у памятных мест надо себя вести, соблюдая определённые правила? (ответы детей)

Проходя мимо памятника, вспомни о его истории, задумайся, а что было бы, если бы эти люди не совершили подвига? Наша задача не только содержать памятники в порядке, но и знать историю своего народа. Ведь человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего».

Когда мы вернёмся в группу, нарисуйте, то место, которое вам запомнилось больше всего. А дома расскажите своим родным, об истории данного памятника.

(по составленному маршруту, дети возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города») День второй День выдался солнечный и относительно теплый. Чтобы добраться до центральных улиц мы решили воспользоваться общественным транспортом.

Фотозарисовка «Любимые места в Подольске»Фотозарисовка «Любимые места в Подольске» «Любимые места в Подольске» Автор: Карачарова Надежда Павлиновна Я горжусь, что родилась и живу в России. Я живу в Подольске. Подольск.

«Остров-Огород». Репортаж с места событий.«Остров-Огород». Репортаж с места событий. Пришла весна-красна,пришло время задуматься,как и чем украсить уголок природы. И вдруг появилась идея создания огорода на подоконнике!Ведь.

Фотоочерк «Святые места России. Дивеево»Фотоочерк «Святые места России. Дивеево» Летом 2018 года мне посчастливилось второй раз побывать в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. Кто в нём побывал один раз, непременно.

Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места»Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» Исследовательский проект «Бажовских сказов дивные места» МАДОУ "Детский сад №27" Участники проекта: дети 6-го года жизни Реализация: воспитатель:.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Места, где мы ещё не бывали.Места, где мы ещё не бывали. Спешу продолжить делиться с вами своими впечатлениями от проведённого отпуска. Побывав на родине Деда Мороза мы решили продолжить посещать.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи»Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Заповедные места города Губахи» Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед о достопримечательных местах родного города и близлежащей.

Заповедные места моего края. ФотозарисовкиЗаповедные места моего края. Фотозарисовки На левом берегу реки Малая Лаба, в месте ее слияния с рекой Уруштен расположен кордон Восточного отдела Кавказского государственного природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная прогулка «Памятные места города Жиздры»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 18:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД