Получи документы

Познавательная викторина по творчеству художников — иллюстраторов Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева.

Галина Зенкова
Познавательная викторина по творчеству художников — иллюстраторов Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева.

Работая педагогом дополнительного образования по рисованию, я не только формирую изобразительные умения и навыки детей, но и большое внимание уделяю приобщению воспитанников к лучшим образцам изобразительного искусства. Одно из направлений этой работы – знакомство воспитанников с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева и др.).

Представленная викторина является заключительным этапом работы по данному направлению. Прежде чем мы подошли к викторине, дети знакомились с иллюстрацией в книге, для чего она нужна, как определить настроение героев книги, кто пишет иллюстрации, беседовали о творчестве художников – иллюстраторов, а самое важное - родители с удовольствием откликнулись на предложение быть авторами книжек, а дети иллюстраторами. И, конечно же, в каждой сказке была счастливая развязка – добро побеждает зло. Участие родителей в жизни малыша – огромное счастье, счастливые дети и счастливые родители!

Публикация «Познавательная викторина по творчеству художников — иллюстраторов Е, Рачева, Ю, Васнецова, В, Конашевича, В, Сутеева,» размещена в разделах

Познавательная викторина по творчеству художников – иллюстраторов

Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева

Программное содержание:

1. Обобщить и закрепить знания детей о творчестве художников – иллюстраторов, продолжать учить узнавать и называть иллюстрированные ими сказки, называть манеру письма того или иного художника – иллюстратора. Формировать интерес к книжной графике на примере детских книжек; умение определять настроение героев по иллюстрации.

2. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, память, эмоциональное восприятие иллюстраций; закрепить навыки счета.

3. Воспитывать интерес к иллюстрациям разных авторов.

Активизация словаря. Анималист, манера письма, реалист.

Материал к викторине: портреты художников – иллюстраторов (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева, иллюстрации художников, выставка детских рисунков по сказкам, детские книжечки. Иллюстрации к игре «Собери картинку», контуры персонажей для игры «Нарисуй настроение». Экран для просмотра слайдов детских самодельных книжек, фломастеры, мольберты, фишки для поощрения, книжки в подарок победителям и участникам викторины.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».[

Ход викторины:

1 часть

Под русскую народную мелодию дети входят в изостудию.

Педагог: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Здравствуйте ребята, сегодня мы побываем с вами в удивительной стране сказок. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Недаром дети любят сказку

Она ведь тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Педагог: Ребята сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок, давайте закроем глаза и полетим на ковре – самолете (звучит музыка). Вот мы и в стране сказок. Перед вами, книжки, рисунки, иллюстрации художников, портреты художников – иллюстраторов.

Посмотрим хорошо ли вы их знаете?

Давайте будем мы играть

И на вопросы отвечать,

В конце игры мы непременно

Узнаем, кто же будет первым.

Сейчас разделимся на две команды. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

2 часть Игра «Вопросы - ответы».

Вопрос (первой команде) – Что такое иллюстрация?

Ответ – Это картинка в книжке.

Вопрос (второй команде) – Кто рисует иллюстрации?

Ответ – Художники – иллюстраторы.

Вопрос (первой команде) – Для чего нужна иллюстрация в книге?

Ответ – Что бы было интересно и понятно о чем написано в книге.

Вопрос (второй команде) – Как по иллюстрации можно определить настроение героев книги?

Ответ – Настроение определяется:

А) По глазам, по рту т. Е. по лицу, или если это зверек – по мордочке (например)

Б) По одежде (например).

В)По движению (например).

Г) По цвету окружающей обстановки.

Вопрос (первой команде) – Показать портрет Евгения Рачева. Кто это? Какие известные вам сказки иллюстрировал?

Ответ – Е. Рачев рисовал такие сказки как: «Лиса и дрозд», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Маша и медведь» и др.

Вопрос – Что такое манера письма?

Ответ – Каждый художник рисует по своему.

Вопрос (второй команде) - Какой манерой письма пользовался художник Е. Рачев?

Ответ – Е. Рачев обводил по контуру персонажей углем или черным карандашом, чтобы они были яркими.

Вопрос (первой команде) – Почему Е. Рачева называют художником – анималистом?

Ответ – Е. Рачев рисовал только животных и зверей в человеческой одежде в русских народных костюмах.

Вопрос (второй команде) – Показать портрет Юрия Васнецова. Какие книги иллюстрировал Ю. Васнецов, назвать иллюстрации.

Ответ – Ю. Васнецов рисовал иллюстрации к сказкам: «Ковер - самолет», «Конёк - Горбунок», «Иван Царевич на сером волке», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,. Потешки: «Сорока - ворона», «Пошёл котик на торжок».

Вопрос (первой команде) – Расскажите о манере письма Ю. Васнецова?

Ответ – Ю. Васнецов рисовал людей, у него в рисунках сказочные цветы, деревья, кусты, загадочные, таинственные (например).

Вопрос (второй команде) – Показать портрет В. Конашевича? Назвать книги иллюстрированные этим художником?

Ответ – В. Конашевич иллюстрировал книги: «Плывет, плывет кораблик», «Старик годовик», «Сказка о золотом петушке», «Дикие лебеди».

Вопрос (второй команде) – Кто назовёт этого художника (Показ портрета)

Ответ – Это Владимир Сутеев. Он не просто художник, но еще и автор сказок. Сам сочиняет сказки и сам их рисует.

Вопрос (первой команде) – Назовите сказки В. Сутеева.

Ответ – Это сказки: «Терем - теремок», «Елка», «Кто сказал мяу», «Под грибом».

Вопрос (второй команде) – Расскажите о манере письма В. Сутеева.

Ответ – У В. Сутеева герои сказок более реалистичны, похожи на настоящих животных, забавных, пушистых, всегда в движении.

Чему нас учат рисунки художников – иллюстраторов?

Ответ: Учат нас всему хорошему, помогать окружающим нас людям, быть добрее, радоваться хорошим поступкам. Во всех сказках добро побеждает зло.

Педагог: Ребята, давайте немножко отдохнем, поиграем. Я буду называть различных животных, а вы будете их изображать движениями, мимикой, жестами. (Медведь, лиса, заяц, мышка, волк и другие; можно под музыку).

3 часть. Игра «Кто скорее соберет иллюстрацию к сказке?»

(по 2 иллюстрации для каждой команды).

4 часть. Педагог: Чтоб пыл веселья не угас

И время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

На сказочное представленье.

На экране начинается просмотр книжек, оформленных детьми.

Вопросы к «Художникам».

• Какие трудности были в рисовании картинок?

• Что запомнилось больше всего?

• Чему учит твоя сказка?

5 часть. Игра «Нарисуй настроение радости, храбрости, хитрости, доброты».

Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, знаете художников – иллюстраторов, манеру рисования ими сказок, умеете самостоятельно нарисовать сказку, настроение персонажа. А сейчас подсчитаем фишки и узнаем, кто же победил в нашей викторине. (Подсчет фишек, награждение победителей и участников медалями и памятными сувенирами (детскими книжками).

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания»!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Выставки детского творчества по проекту на тему: «Люблю свою природу в любое время года»Выставки детского творчества по проекту на тему: «Люблю свою природу в любое время года» Выставка детского творчества по проектной деятельности, на тему: "Люблю свою природу в любое время года". Во время проектной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная викторина по творчеству художников — иллюстраторов Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева.
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 14:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД