Наталия Грачева
Познавательная викторина в подготовительной группе «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная игра - викторина "В гости к Весне"
Цель:
- обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- развивать мышление, внимание, память и восприятие;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата
- обучать детей связной грамматически правильной речи;
- повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;
Публикация «Познавательная викторина в подготовительной группе „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
- тренировать артикуляционный аппарат;
- воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа. Чтение произведений: "Аленький цветочек", "Двенадцать месяцев", стихотворение:"Мамин день, "Одуванчик" беседы, изучение цветов, прослушивание музыкальных произведений.
Ход викторины:
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, в форме викторины –"В гости к весне". Но сначала сделаем гимнастику для мышц речевого аппарата.
Язычок знаком вам, дети
Мы его улыбкой встретим (широко улыбаться, растягивая губы)
Это язычок пришел,
Вправо он сейчас пошел (Рот приоткрыть. Тянуть язык к правому уху).
Все, что нужно увидал
И налево зашагал. (Тянуться языком к левому уху).
Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко. (Широко открыть рот, удерживать 10 сек.)
Кверху кончик поднимает. (Рот широко открыть. Тянуть язык к носу)
Он окно не закрывает,
Книзу кончик опускает. (Рот широко открыть. Тянуть язык к подбородку)
Язычок не устает.
Тянется теперь вперед. (Открыть рот. Максимально вытягивать язык вперед)
В прятки поиграть он рад:
Отступает шаг назад. (Приоткрыть рот. Оттягивать язык вглубь рта)
Поиграл с тобою в прятки
И помчался на лошадке. (Щелкать языком).
Говорит он:"До свидания!"
Тебе машет на прощанье. (Рот открыть, улыбнуться. Попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губку и опускать на нижнюю)
Воспитатель: Ребята вот и наступила весна, которая нас радует разнообразием красок, манит нас своей красотой, пением птиц, ярким весенним солнышком.
Вы, наверное, заметили, что природа принарядилась, а совсем скоро ее будет не узнать.
И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, а заодно проверим, готовы ли вы к встрече с весной. Для начала встанем в круг и немножко разомнемся:
"Мы в кружочке стоим,
Времена года говорим". (Зима, весна, лето, осень)
"Мы в кружочке стоим,
Названия зимних месяцев говорим". (декабрь, январь, февраль)
"Мы в кружочке стоим,
Названия весенних (летних, осенних) месяцев говорим".
Воспитатель: Мы разминку провели,
А к викторине готовы вы?
Ответы.
Воспитатель: Викторину начинаем,
Всех присесть приглашаю.
(По итогам каждого конкурса, выдается приз - буквы слова ВЕСНА)
1 конкурс:
- Как называются цветы, которые первыми появляются после снега (подснежники)
- Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта (тюльпаны)
- Какие животные просыпаются весной (медведь, еж)
- Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки (верба)
- В какое время года, мы празднуем праздник масленицы (весной)
- Что обозначает праздник – Масленица (проводы зимы)
- Как называется природное явление «таяние сосулек» (капель)
- Как называется цветок из которого появилась девочка Дюймовочка (тюльпан)
- Какие цветы мы обычно возлагаем к мемориалу Вечный огонь (гвоздики)
- Назовите весенние праздники(8 марта, День космонавтики, День птиц, День земли, День Победы)
2 конкурс.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк. Следы волчьи)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса. Следы лисьи)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь. следы медвежьи)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка. Следы беличьи)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и гимнастику для глазок проведем.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
ФКМ
Игра «Скажи какой (какая) и изобрази"
Лиса какая (хитрая, ловкая, рыжая, юркая).
Волк какой (серый, голодный, злой)
Заяц какой (серый, белый, быстрый, прыгучий).
Медведь какой (бурый, косолапый, неуклюжий)
Игра «Отгадай и назови, кто где живет"
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
3 конкурс «Загадки- задачки»
Сколько крыльев у ласточки
Сколько крыльев у двух ласточек
Сколько лап у зайца
Сколько лап у двух зайцев
Весной зацвела береза и на ней созрели 5 яблок. 1 яблоко я съела. Сколько яблок осталось на березе (На березе яблоки не растут)
Воспитатель: Викторину продолжаем,
И загадки отгадаем:
3 конкурс
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
- Весной зеленеет,
Из земли растет.
Осенью желтеет,
В стог сена идет. (трава)
- По весне деревья их распускают,
И на себя надевают,
А осенью снимают,
И на землю роняют. (листья)
- Весной бежит, журчит,
А зимой замерз и стоит. (ручей)
4 конкурс
Воспитатель: Назовите мне произведения, которые вы знаете, в которых говорится о весне, о цветах, название произведения называете, и цветок, о котором в нем говорится?
Ответы: - Произведение «Аленький цветочек,
- «Двенадцать месяцев»,
- Стихотворение «Мамин день»,
- Стихотворение «Одуванчик» .
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много всего знаем о весне. Предлагаю устроить конкурс чтецов на лучшее стихотворение о весне.
Ребенок: Травка зеленеет…
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
Ребенок: Черемуха
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
А рядом, у проталинки,
В траве между камней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Ребенок: Весенние певцы
У весны весёлый старт –
На пороге уже Март,
Неба синяя река,
Кораблики в ней – облака,
Дружно так поют скворцы,
Они – весенние певцы,
И вокруг всё расцветает –
По земле весна шагает.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
5 конкурс:
Воспитатель: А сейчас предлагаю музыкальную викторину. Я вам включаю музыку без слов, а вы вспоминаете слова? Отвечаем поднимая руку, не выкрикивая.
Ответы: «Чунга - Чанга; «В траве сидел кузнечик, совсем, как огуречик…»; «Песня Крокодилы Гены"; "Песня Красной Шапочки"; " Песня Буратино"; " Песня из мультфильма Бременские музыканты"; " Голубой вагон бежит, качается".
Воспитатель: Вы все молодцы, столько всего знаете о весне. Вы за каждое задание получили буквы. Попробуйте выложить слово из этих букв. (ВЕСНА)
На столах вам предложены раскраски по теме, можете отдохнуть и порисовать. Я всех благодарю за хорошую работу.