Папки-передвижки

Познавательно-двигательная активность «В Казахстане мы живем»

Ирина Федосеевна Тыщук
Познавательно-двигательная активность «В Казахстане мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о родном городе Аксу, как о частице нашей Родины.

Задачи: Формировать патриотические чувства посредством познавательно – активной деятельности.

Знать и уважать историю и культуру своего народа.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Билигвальный компонент: Аксу – белая вода, слеметсіз бе – здравствуйте, сау болыыз - до свидания.

Оборудование: Карта Казахстана, интерактивная доска, слайды. Макеты машины времени, юрты. Модули, изображающие животных. Атрибуты к играм «оян мен ит» и «Дауыста»

Публикация «Познавательно-двигательная активность „В Казахстане мы живем“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Дети входят в зал под национальную музыку, свободно рассаживаются. Перед ними на интерактивной доске карта Казахстана. Воспитатель беседует с детьми:

• Скажите, в какой республике мы живём?

• Какой город является столицей нашего государства?

• Почему Казахстан называют многонациональным государством?

Дети просматривают слайды по содержанию беседы.

• В каком городе мы с вами живём? (найти на карте Казахстана город Аксу)

Просмотр слайдов достопримечательностей города, новостройки, парк отдыха и т. д.

• Скажите пожалуйста, всегда ли наш город был красивым, современным, с многоэтажными домами?

Рассказать детям историю образования города Аксу. Предложить отправиться в далёкое прошлое и узнать, откуда на берегу Иртыша появился наш город.

• Ребята, а на каком транспорте можно попасть в прошлое?

Дети предлагают разные виды транспорта, но свой выбор все оставляют за машиной времени. Воспитатель приглашает детей занять места в машине времени.

• Дети, закройте глаза. Мы отправляемся в путешествие.

Звучит соответствующая музыка. Когда музыка заканчивается, дети открывают глаза, выходят из машины и видят небольшое поселение. (Макет юрты, модули, изображающие отару овец). Под звуки домбры к детям подходит человек, одетый в национальную одежду.

• Слеметсіз бе, уважаемые путники. Меня зовут Асхат. Откуда вы к нам пожаловали и куда путь держите?

Воспитатель: Здравствуй, добрый человек. Мы воспитанники детского сада № 12, добрались сюда на машине времени из города Аксу. Только вот не как не поймём, куда мы попали?

Асхат: Вы попали в аул Кызыл Шорпе (хворост краснотала). Вои это моё жилище (показывает на юрту). Мой дом называется юрта. Мы живём очень интересно, пасём свои отары, работаем в ауле и весело отдыхаем.

Дети: Как же вы тут живёте? У вас нет ни сотовых телефонов, ни интернета. У вас даже телевизоров нет. Чем вы занимаетесь в свободное время?

Асхат: Да, у нас нету всех тех вещей, которые вы назвали, но зато мы играем в разные весёлые игры. Сейчас я познакомлю вас с очень интересной казахской игрой «Коян мен ит» (заяц и собака). В эту игру наши дети играют с детьми из соседнего посёления – Глиинка. Хотите поиграть?

Дети : Хотим. Очень интересно поиграть, мы любим играть.

Дети вместе с Асхатом играют в игру «оян мен ит». (Дети образуют круг, воспитатель или ребёнок считает считалку. Тот на ком считалка заканчивается, выходит из круга, он становится «собакой», а остальные дети «зайцами». Задача собаки поймать зайцев. По сигналу воспитателя игра останавливается и подсчитывается количество пойманных зайцев. Выбирается новая «собака»).

Воспитатель: Уважаемый Асхат! Большое тебе спасибо за такую интересную игру. Мы обязательно будем играть в неё у нас в детском саду. Асхат, а ты знаешь, что в будущем ваш аул объединится с посёлком Глинка и будет называться посёлком Ермак. В 1961 году посёлку присвоят статус города, а в 1993году город Ермак переименуют в город Аксу. Дети, а вы знаете как с казахского языка переводится Аксу?

Дети: Белая вода.

Асхат: Рамет, вам ребята! Много интересного я сегодня узнал от вас. А в какие вы играете игры? Научите меня, и мы с моими друзьями будем играть в новую игру.

Дети: Асхат, мы научим тебя играть в игру «Дауыста» (угадай) (Сидя по – казахски в кругу на полу, дети выбирают водящего, завязывают ему глаза. В середине круга поворачивают его на счёт 1, 2, 3, чтобы он не смог сориентироваться. Воспитатель указывает на ребёнка и тот говорит «дауыста». Если водящий угадал, на его место встаёт подающий голос, а если нет – рассказывает стихотворение или поёт песню).

Ведущая: Асхат, а ещё наши дети знают стихи о Казахстане.

(стихи подбираются по выбору воспитателя).

Дети : Скажи, Асхат, а чем вы лакомитесь? У вас есть сникерсы, баунти или другие сладости?

Асхат: Я не знаю что такое сникерсы и баунти, но вас угощу очень вкусными баурсаками, которые печёт моя же (бабушка)

Дети благодарят Асхата.

Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться в наш детский сад. Всего хорошего Асхат. Сау болоыз! (до свидания).

Дети садятся в машину времени и под музыку возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Патриотический уголок в ДОУПатриотический уголок в ДОУ Все мы знаем как важно в раннем возрасте прививать детям любовь к Родине. объяснять им, какую роль она играет в нашей жизни. Когда в нашем.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-двигательная активность «В Казахстане мы живем»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 07:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-двигательная активность «В Казахстане мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федосеевна Тыщук (УИ 192506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД