Ирина Федосеевна Тыщук
Познавательно-двигательная активность «В Казахстане мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о родном городе Аксу, как о частице нашей Родины.
Задачи: Формировать патриотические чувства посредством познавательно – активной деятельности.
Знать и уважать историю и культуру своего народа.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Билигвальный компонент: Аксу – белая вода, слеметсіз бе – здравствуйте, сау болыыз - до свидания.
Оборудование: Карта Казахстана, интерактивная доска, слайды. Макеты машины времени, юрты. Модули, изображающие животных. Атрибуты к играм «оян мен ит» и «Дауыста»
Публикация «Познавательно-двигательная активность „В Казахстане мы живем“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Дети входят в зал под национальную музыку, свободно рассаживаются. Перед ними на интерактивной доске карта Казахстана. Воспитатель беседует с детьми:
• Скажите, в какой республике мы живём?
• Какой город является столицей нашего государства?
• Почему Казахстан называют многонациональным государством?
Дети просматривают слайды по содержанию беседы.
• В каком городе мы с вами живём? (найти на карте Казахстана город Аксу)
Просмотр слайдов достопримечательностей города, новостройки, парк отдыха и т. д.
• Скажите пожалуйста, всегда ли наш город был красивым, современным, с многоэтажными домами?
Рассказать детям историю образования города Аксу. Предложить отправиться в далёкое прошлое и узнать, откуда на берегу Иртыша появился наш город.
• Ребята, а на каком транспорте можно попасть в прошлое?
Дети предлагают разные виды транспорта, но свой выбор все оставляют за машиной времени. Воспитатель приглашает детей занять места в машине времени.
• Дети, закройте глаза. Мы отправляемся в путешествие.
Звучит соответствующая музыка. Когда музыка заканчивается, дети открывают глаза, выходят из машины и видят небольшое поселение. (Макет юрты, модули, изображающие отару овец). Под звуки домбры к детям подходит человек, одетый в национальную одежду.
• Слеметсіз бе, уважаемые путники. Меня зовут Асхат. Откуда вы к нам пожаловали и куда путь держите?
• Воспитатель: Здравствуй, добрый человек. Мы воспитанники детского сада № 12, добрались сюда на машине времени из города Аксу. Только вот не как не поймём, куда мы попали?
• Асхат: Вы попали в аул Кызыл Шорпе (хворост краснотала). Вои это моё жилище (показывает на юрту). Мой дом называется юрта. Мы живём очень интересно, пасём свои отары, работаем в ауле и весело отдыхаем.
• Дети: Как же вы тут живёте? У вас нет ни сотовых телефонов, ни интернета. У вас даже телевизоров нет. Чем вы занимаетесь в свободное время?
• Асхат: Да, у нас нету всех тех вещей, которые вы назвали, но зато мы играем в разные весёлые игры. Сейчас я познакомлю вас с очень интересной казахской игрой «Коян мен ит» (заяц и собака). В эту игру наши дети играют с детьми из соседнего посёления – Глиинка. Хотите поиграть?
• Дети : Хотим. Очень интересно поиграть, мы любим играть.
Дети вместе с Асхатом играют в игру «оян мен ит». (Дети образуют круг, воспитатель или ребёнок считает считалку. Тот на ком считалка заканчивается, выходит из круга, он становится «собакой», а остальные дети «зайцами». Задача собаки поймать зайцев. По сигналу воспитателя игра останавливается и подсчитывается количество пойманных зайцев. Выбирается новая «собака»).
• Воспитатель: Уважаемый Асхат! Большое тебе спасибо за такую интересную игру. Мы обязательно будем играть в неё у нас в детском саду. Асхат, а ты знаешь, что в будущем ваш аул объединится с посёлком Глинка и будет называться посёлком Ермак. В 1961 году посёлку присвоят статус города, а в 1993году город Ермак переименуют в город Аксу. Дети, а вы знаете как с казахского языка переводится Аксу?
• Дети: Белая вода.
• Асхат: Рамет, вам ребята! Много интересного я сегодня узнал от вас. А в какие вы играете игры? Научите меня, и мы с моими друзьями будем играть в новую игру.
• Дети: Асхат, мы научим тебя играть в игру «Дауыста» (угадай) (Сидя по – казахски в кругу на полу, дети выбирают водящего, завязывают ему глаза. В середине круга поворачивают его на счёт 1, 2, 3, чтобы он не смог сориентироваться. Воспитатель указывает на ребёнка и тот говорит «дауыста». Если водящий угадал, на его место встаёт подающий голос, а если нет – рассказывает стихотворение или поёт песню).
• Ведущая: Асхат, а ещё наши дети знают стихи о Казахстане.
(стихи подбираются по выбору воспитателя).
• Дети : Скажи, Асхат, а чем вы лакомитесь? У вас есть сникерсы, баунти или другие сладости?
• Асхат: Я не знаю что такое сникерсы и баунти, но вас угощу очень вкусными баурсаками, которые печёт моя же (бабушка)
Дети благодарят Асхата.
• Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться в наш детский сад. Всего хорошего Асхат. Сау болоыз! (до свидания).
Дети садятся в машину времени и под музыку возвращаются в детский сад.