Лучший педагог года

Познавательно-игровая программа «Безопасные каникулы» для детей старшего дошкольного возраста

Варвара Никитина
Познавательно-игровая программа «Безопасные каникулы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепление ранее полученных знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Воспитывать умение правильно вести себя на дороге,

- Развивать быстроту и ловкость,

- Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках,

- Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД

Залетает синичка.

Синичка: - Здравствуйте ребята. Я птичка синичка. Вы рады меня видеть?

Я всюду летала, порхала, новый год отмечала, на каникулах отдыхала, много нового узнала.

Публикация «Познавательно-игровая программа „Безопасные каникулы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

А сколько опасных ситуаций я видела. Ребята скатывались с горки на дорогу, неправильно переходили дорогу на красный сигнал светофора. Как же это опасно.

Ведущий - Ты права синичка - сестричка, это очень опасно.

(Вед обращается к детям). - Ребята, мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотите вы этого или нет, но оказавшись на улице, становитесь участниками дорожного движения. И после долгих каникул мы с вами здесь собрались для того, что бы узнать был ли ваш отдых безопасным. И какие правила дорожного движения необходимо помнить, чтобы каникулы всегда были безопасные.

А помогут нам в этом наши герои и наши гости:

(представление гостей)

Ведущий: и ты синичка, оставайся с нами

Ведущий:

Славный парень светофор

Детям помогает.

Если можно перейти,

Зеленью моргает.

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы - водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супер бдительны.

СЦЕНКА

Ведущий: Кроха сын, с отцом идет, и спросила кроха

Кроха: Как дорогу перейти, чтоб не было б плохо?

Отец: У меня секретов нет, слушай мой сынишка, поучительный ответ дам вот с этой книжки:

Ребенок 1: Красный, желтый и зеленый очень яркие цвета

Каждый цвет определенный смысл имеет неспроста!

Ребенок 2: Там где шумный перекресток, где машин не сосчитать

перейти не так уж просто, если правила не знать!

Ребенок 3: Пусть запомнят твердо дети, верно, поступает тот,

кто лишь при зеленом свете, через улицу идет!

Кроха: Вот спасибо! Все запомнил: Красный цвет – хода нет! Желтый цвет – готов к пути, а Зеленый цвет – иди! Папа, папа посмотри!

Ведущий (рассказывает ребятам о пешеходном и автомобильном светофоре.)

Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал пешеходного светофора, на красный нужно стоять. Когда для пешеходов горит красный сигнал, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, чтобы автомобиль не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. И для закрепления ваших знаний предлагаю вам поиграть в игру «Собери светофор»

Игра «Собери светофор».

(Дети делятся на 2 команды по 3 человека. На мольбертах силуэты светофора, ребенок по сигналу берет 1 сигнал светофора добегает до мольберта прикрепляет его к светофору и возвращается обратно передавая эстафету.)

Ведущий:Какие же вы молодцы! А давайте споем про светофор песню.

Песня «Светофор»

После песни появляется Незнайка. Запинается о светофор. Начинает убирать все знаки и светофор.

Незнайка: Понаставили здесь всякие палки с картинками, да еще и с фонариками (на светофор). Сейчас пойду и выкину их (Собирается уходить).

Ведущий: Ой, Незнайка, ты чего делаешь, зачем светофор убрал? Куда ты его собрался уносить?

Незнайка: Как куда? Хочу его выбросить, стоит тут по середине дороги никакой пользы от него нет.

Ведущий: Ты что Незнайка, не знаешь для чего светофор нужен?

Незнайка: Нет, я не знаю. А что будет без светофора?

Ведущий: Без светофора может произойти непоправимые аварии. Сейчас ребята тебе покажут.

Игровая ситуация «Что будет, если не будет светофора».

(воспитанники занимают места на игровом перекрестке, водители садятся за большие машины, ведущий переключает светофоры. Дети демонстрируют правила поведения пешеходов и водителей. А затем убираются светофоры и разыгрывается ситуация «Что будет, если не будет светофора»).

Незнайка: Ой, ребята, спасибо, что рассказали и показали! Теперь я буду внимательно смотреть на светофор. Теперь я знаю, что он регулирует дорожное движение.

Ведущий: Незнайка, а еще переходить дорогу нам помогают дорожные знаки. Ой, а где же они?

Незнайка: Вот эти (показывает из-за спины), я их тоже хотел выкинуть. А как они могут помочь.

Ведущий: Знаки бываю разные запрещающие, разрешающие и все они помогают водителям и пешеходам не попасть в аварию. Вот наши ребята знают эти знаки и сейчас расскажут тебе о них.

Игра найди «Запрещающие и разрешающие знаки»

(Детям предлагается разделится на 2 команды. 1 команда ищет запрещающие знаки, 2 разрешающие. После того как они нашли знаки ребята становятся лицом к зрителям и рассказывают стихотворение о своем знаке)

Стихи

Незнайка: Спасибо вам ребята теперь я буду знать, зачем нам нужны дорожные знаки и буду обязательно их соблюдать.

Ведущий: Незнайка, а еще наши ребята знают разные виды транспорта и могут не только рассказать о них, но и показать. А ты хочешь узнать о них?

Незнайка: Конечно хочу, и с удовольствие послушаю и посмотрю.

Ведущий: Ребята я вам буду загадывать загадки о видах транспорта, а вы должны отгадать. И если ваш ответ будет правильным – на экране появится ответ (через видеопроектор изображение транспорта появляется на большом экране).

Загадки

Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами покажем, как движется данный вид транспорта.

Подвижная игра «Покажем транспорт»

Незнайка: Молодцы ребята, теперь я еще и виды транспорта буду знать.

Ведущий: Незнайка ребята еще умеют и задачки решать. Есть у меня одна - вот послушайте друзья.

Папа, мама Я и Костя

Собрались все вместе в гости.

Папа на велосипеде,

Мама на машине едет,

Костя отправился пешком,

По тропинке прямиком.

Угадайте, это просто,

Кто приедет первым в гости?

(мама).

Незнайка: А я тоже знаю одну игру и хочу с ребятами в нее поиграть. Ребята поиграете со мной?

Дети: Да.

Игра «Едем, едем на машине»

(дети повторяют движения, которые показывает Незнайка)

Незнайка: Ой, как здорово! Ребята, спасибо большое вам. Я понял, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Только так можно сделать каникулы безопасными. Я сейчас пойду и все расскажу своим друзьям.

Ведущий: Подожди, Незнайка, не уходи! Ребята показали, что они знают правила дорожного движения. И сейчас, давай, пригласим наших гостей и вручим ребятам медальки.

Незнайка: С радостью!

Слово предоставляется гостям

Ведущий: Ребята, вы молодцы, я уверенна, что вы всегда будете помнить про Правила дорожного движения, особенно на каникулах.

А сейчас, Давайте вместе с гостями споем песню «Ничего на свете лучше нету», чтобы закрепить наше хорошее настроение.

ПЕСНЯ «Ничего на свете лучше нету»

Публикации по теме:

«Безопасные каникулы или правильный Новый год». Фотоотчет«Безопасные каникулы или правильный Новый год». Фотоотчет В нашем районе, в преддверии новогодних каникул проходит акция юных инспекторов движения «Безопасные каникулы или правильный Новый год».

«Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!» Игровая программа для детей старшего возраста Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности, создать радостное настроение, стимулировать детей к активному восприятию происходящих.

Акция «Безопасные елки, безопасные каникулы»Акция «Безопасные елки, безопасные каникулы» Утверждаю___ директор МКОУ «Солодушинская СОШ» Пшеничный А. П. План проведения профилактической акции «Безопасные ёлки.

Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями. Цель: Активизировать.

Игровая деятельность как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста Основные положения Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе.

Музыкально-игровая программа «Зимняя радость» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Музыкально-игровая программа «Зимние радости» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: Создать условия для оздоровления.

Познавательно-игровая программа «Красный, желтый, зеленый» Ведущий: Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие.

Познавательно-конкурсная программа «Безопасные дороги» в рамках региональной акции «Засветись» Познавательно-конкурсная программа «Безопасные дороги» в рамках региональной акции «Засветись». Подготовила воспитатель гр. №12 ЦРР «Кристаллик».

Проект «Игровая деятельность как метод развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Ура! Каникулы!» ХОД Воспитатель: Здравствуйте наши дорогие мамы и папы. Мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-игровая программа «Безопасные каникулы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2016 в 07:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД