МААМ-картинки

Познавательно-игровое развлечение «Ждут нас быстрые ракеты» для детей подготовительной группы

Ольга Кобзева
Познавательно-игровое развлечение «Ждут нас быстрые ракеты» для детей подготовительной группы

Познавательно-игровое развлечение

«Ждут нас быстрые ракеты»

для детей подготовительной группы

Воспитатель Кобзева Ольга Владимировна

Цель: закрепление представлений детей о космосе.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять знания детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей;

- систематизировать знания об истории освоения космоса;

Публикация «Познавательно-игровое развлечение „Ждут нас быстрые ракеты“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- активизировать словарь детей.

Развивающие :

- развивать умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры;

- развивать общую моторику;

- продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость).

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-волевые качества: доброту, желание оказать помощь, трудолюбие, сопереживание, любовь к природе;

- создать детям настроение, радость.

Оборудование: палочки с лентами, танаграм и схемы для постройки ракет, коробочки с игрушками, обручи, скамейки, воздушные шары, картинки с планетами, фишки-ракеты, маленькие мячики; музыка на тему космоса.

Ход

Воспитатель:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

- Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного. И вот нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась - 12 апреля 1961 года солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником. Вот с тех пор 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Люди научились создавать космические корабли и станции, но многое остается для человека неизведанным.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать космонавтами и отправиться в большое космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня проходят проверку на пригодность к полетам в космос. Вы знаете, что в космосе вас ждут разные испытания и неожиданности. Значит, какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, выносливыми, находчивыми и т. д.).

Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Давайте же посмотрим на эти планеты.

Дети читают стихи о каждой планете.

Воспитатель: В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там восемь различных планет.

А Солнце - звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Маргарита: Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Трофим: Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Саша: Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

Дима: А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Оксана: Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

Максим: Пятый - Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Мирослава: Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Денис: Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Соня: Восьмой – Нептун — огромный, ярко-синий,

Наверное, в космосе самый красивый.

Воспитатель: Да, вы очень хорошо изучили солнечную систему и точно не заблудитесь. Ну что же, приготовились к разминке.

Звучит песенка-разминка «Я ракета»

Воспитатель: Молодцы! Итак, сегодня у нас будут соревноваться два космических отряда: «Восток» и «Восход»

Девиз команд:

«Восход» : «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»

«Восток» : Космонавтом хочешь стать – нужно очень много знать!»

Приветствие командами друг друга:

1. Мы приветствуем команду «Ракета»,

Желаем им полететь на другую планету.

2. А вам, команда «Восток», желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Воспитатель: Продолжаем. За каждую победу вы будете получать фишки-ракеты. Победит команда, которая больше наберет ракет. Итак: первое задание. Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру.

Игра-викторина «Всезнайка» :

1. Сколько всего планет в Солнечной системе? (Восемь)

2. Какая по счету от солнца наша планета Земля в Солнечной системе? (Третья)

3. Самая большая звезда в Солнечной системе? (Солнце)

4. Какая планета самая большая? (Юпитер)

5. Какие животные первыми побывали в космосе? (Собаки Белка и Стрелка)

6. Назовите первого космонавта, совершившего полет вокруг Земли? (Юрий Гагарин).

7. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

8. Как называется аппарат для полета в космос? (Ракета)

9. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе (Валентина Терешкова).

10. А кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Леонов)

11. Как называлась ракета, на которой Юрий Гагарин отправился в космическое путешествие? («Восток»)

12. Какой ученый был главным конструктором ракеты «Восток», на которой отправился в космическое путешествие Юрий Гагарин? (Сергей Королев)

Воспитатель: Ну что, команды, готовы? Тогда начинаем! Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает. Это называется (невесомостью). Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Эстафета «Невесомость».

По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Воспитатель: Хорошо, ребята! При стыковке космического корабля со станцией нужно будет пройти через тоннель. Вот сейчас мы с вами проведем тренировку.

Эстафета «Космический тоннель».

Экипажи проходят через туннель (обручи, проползают по скамейке, оббегают стойку, возвращаются и передают эстафету.

Воспитатель: Мы готовимся к полету, а на чем же полетим? (На ракете). Значит ее нужно построить.

Игра «Построй ракету»

Команды из геометрических фигур по схеме собирают ракеты. Побеждает команда, которая быстрее соберет космический корабль.

Воспитатель: Космические корабли готовы, а сейчас проверим наших командиров.

Игра «Полет на луну» (Конкурс командиров)

На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне.

Воспитатель: Ну что же, отправляемся в путь!

Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу и проговаривают слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Воспитатель: Дети, вы показали, какие вы умные, смелые, сильные, дружные. Отправляемся в космическое путешествие!

Все дети встают друг за другом, держась за ведущего.

Займите места в нашей ракете.

Мы садимся в звездолёт

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

5-4-3-2-1 Пуск!

Звучит космическая музыка. Дети друг за другом двигаются по кругу.

Воспитатель: На нашем пути спутник Земли - луна. Приземляемся! На луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.

Эстафета «Лунная дорожка».

На полу лежат обручи, дети могут идти, только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет коробочку и возвращается к своей команде.

Воспитатель: Ребята, внимание! Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки. Будьте осторожны метеориты горячие.

Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети надевают перчатки и собирают мячи-метеориты в корзины, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. У каждой команды своя ловушка. В какой корзине больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. Пришло время немного отдохнуть, садитесь на ковер, поиграем в игру «Закончи строку».

Игра «Закончи строку»

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всём

Умный дядя - (астроном)

Знает этот звездочёт

Звёзды все наперечёт.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты - (кометам).

Только лучше звёзд видна

В небе полная (Луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По – английски астронавт,

А по – русски (космонавт).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Все кометы облетел,

Видит, в космосе нора,

Это - (черная дыра).

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится,

Познаёт на практике

Звёздные (галактики).

А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Вся эта - (Вселенная!

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться.

5-4-3-2-1 Пуск! (Дети дети бегут по кругу под музыку).

Подведение итогов.

Воспитатель: Я хочу закончить наше космическое путешествие прекрасными словами Юрия Алексеевича Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Дорогие, ребята! Вперед к покорению космоса! И не забывайте, что вы для нас большие яркие звёзды!

Звучит песня «Просто мы маленькие звёзды», дети танцуют.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке творческих работ детей ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты»Фотоотчет о выставке творческих работ детей ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты» Уважаемые коллеги! В такой памятный для всей страны день хочется как можно больше рассказать детям о Великом Космосе и о космонавтах, о.

Фотоотчет «В небе быстрые ракеты»Фотоотчет «В небе быстрые ракеты» 12 апреля, наша страна празднует день Космонавтики. Вот и мы с ребятами, нашей второй младшей группы, не остались в стороне. В течение недели.

Мастер-класс по приготовлению канапе «Быстрые ракеты»Мастер-класс по приготовлению канапе «Быстрые ракеты» В преддверии Дня Космонавтики и в рамках нашего проекта " Любим готовить" (https://youtu.be/MUkSF4W1Hnk) мы с ребятами нашей группы.

Музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты и далекие планеты» Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства,.

Познавательно-игровое развлечение «День снега» для детей старшего дошкольного возраста. ФотоотчетПознавательно-игровое развлечение «День снега» для детей старшего дошкольного возраста. Фотоотчет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери»Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Сценарий развлечения «Ждут нас быстрые ракеты» для второй младшей группыСценарий развлечения «Ждут нас быстрые ракеты» для второй младшей группы Сценарий развлечения для 2-ой младшей группы «Ждут нас быстрые ракеты» Ведущий: Ребята, сегодня мы отмечаем День космонавтики. В этот день.

Совместная деятельность по конструированию «Ждут нас быстрые ракеты» (средняя группа) Образовательная область:художественно-эстетическое развитие (конструирование)Название:«Труд. Праздники людей» Тема:"День космических войск".

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровое развлечение «Ждут нас быстрые ракеты» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 октября 2022 в 19:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД