Папки-передвижки

Познавательно-игровой проект «Юные журналисты» в подготовительной к школе группе

Алена Викторовна Пущина
Познавательно-игровой проект «Юные журналисты» в подготовительной к школе группе

Цель проекта : познакомить детей с представителями тех или иных профессии СМИ – журналисты, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой

Задачи проекта :

-Знакомить с профессиями, имеющими отношение к журналистике

-Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.

- расширение и активизация словарного запаса;

Публикация «Познавательно-игровой проект „Юные журналисты“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Развивать умение составлять рассказ с соблюдением последовательности событий. Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Воспитывать интерес к труду взрослых

- Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

- Воспитывать в детях способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия.

- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость.

-Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников

Вид проекта : познавательный, игровой

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.

Актуальность: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Предполагаемые результаты: развиты социально-коммуникативные навыки, дети приобрели знание норм речевого общения со взрослыми и сверстниками. Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее и доброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций, обогатился их лексический запас.

Продукты деятельности детей: Выпуск газеты: «Журавлёнок» с оформлением рубрик.

Продукты деятельности родителей: картинки, иллюстрирующие сферу журналистской деятельности, предоставление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Мы - журналисты».

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация: «Мы – журналисты»

Клуб интересных встреч. Встреча с редактором газеты «Борисоглебский вестник»

Экскурсия в типографию газеты «Борисоглебский вестник»,

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап – подготовительный

- Изучение литературы по теме проекта;

- Разработка и составление плана работы;

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций по теме;

- Приготовление материалов для сюжетно-ролевой игры;

2 этап – основной (срок реализации-5 дней)

Ситуативные разговоры, Проведение тематических бесед.

• Дидактические игры

• Сюжетно-ролевая игра "Мы - журналисты".

• Выставка рисунков

• Чтение статей и рассказов из периодических изданий.

• Интервью.

• Экскурсии, знакомство с профессиями.

• Издание газеты.

1. Социально-коммуникативное развитие.

Беседа: "Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие" Цель: Определить диалогическую позицию детей в группе

Чтение: рассказа из журнала "Непоседа" (на выбор)

Индивидуальная работа по закреплению умения вести диалог.

Ситуативный разговор "Правила приличия журналиста"

Знакомство с названиями улиц по пути следования.

Разговор о правилах безопасности на улице во время

экскурсии

Работа с микрофоном

Беседа «Для чего нужны газеты и журналы»

Сюжетно-ролевые игры «Журналисты», «Мы – телерепортёры», «Типография»

Встреча с редактором газеты «Борисоглебский вестник»

ОБЖ

Беседа «Правила работы за компьютером»

2. Познавательное развитие

ООД «Детский журнал»

Цель: Знакомить детей с понятием «журнал». Познакомить детей с особенностями детского журнала, с профессиями людей, издающих журнал (редактор, корректор,

иллюстратор, авторы статей). Развивать творческие способности детей,, умение находить нестандартные решения.

Экскурсия в офис газеты "Борисоглебский вестник"

Экскурсия в типографию

Ситуативный разговор, что такое газетная полоса.

Посещение газетного киоска, почты

Экскурсия на местный телеканал «Светоч»

3. Художественно-эстетическое развитие

Рисование иллюстраций для журнала, газеты.

Лепка «Что нужно для работы журналисту. Телефон, микрофон, диктофон и т. д.»

Аппликация «Телевизор. Моя любимая телепередача»

Оформление детского уголка «Детские периодические издания»

Рисование «Компьютер будущего»

4. Речевое развитие

Беседа «Газеты и журналы»

Интервью у работников детского сада «Кем вы работаете в нашем детском саду?»

Индивидуальная работа с детьми по составлению творческих рассказов или сказок для выпуска нашей газеты

Игра «Какие слова использует в своей работе репортёр»

Ситуативный разговор «Кто хочет стать корреспондентом»

Экскурсия по детскому саду «В гости к малышам» со взятием интервью у воспитателей. детей «Детский сад – наш дом родной, а что детский сад для вас?»

4. Физическое развитие. ЗОЖ

Проведение физкультурного развлечения «Весёлые старты» и выпуск специального номера, посвящённого этому развлечению

П/И с мячом «Что нужно для работы корреспонденту»

Выпуск газет «Правильное питание – залог хорошего здоровья»

Продукты деятельности детей: Выпуск газеты: «Журавлёнок» с оформлением рубрик.

Продукты деятельности родителей: картинки, иллюстрирующие сферу журналистской деятельности, предоставление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Мы - журналисты».

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация: «Мы – журналисты»

Клуб интересных встреч. Встреча с редактором газеты «Борисоглебский вестник»

Экскурсия в типографию газеты «Борисоглебский вестник»,

Оформление фотовыстовок с экскурсий

Публикации по теме:

Игровое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Юные математики» Программное содержание: упражнять в правильном обозначении положения другого человека по отношению к себе; учить составлять предмет по заданию;.

Конспект открытого досуга по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — юные защитники Родины» Конспект открытого досуга по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы – юные защитники Родины» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.

Конспект занятия по математике и развитию речи для старшей группы «Юные журналисты» Конспект занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «Юные журналисты» Цель: Создание журнала.

Познавательно-игровой проект в первой младшей группе «Значение куклы в жизни ребёнка» Проект «Значение куклы в жизни ребёнка». Кукла – это радость, кукла – это сказка, Кукла – это детство, что вернётся вдруг, С куклой очень.

Познавательно-информационный проект «Подводный мир» для подготовительной к школе группы Познавательно-информационный проект «Подводный мир» Подготовительная к школе группа Актуальность: Подводный мир очень красочен, ярок,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: групповой, краткосрочный (март-апрель 2018г.) Участники.

Познавательно-творческий игровой проект «Космос» в подготовительной группе Подготовительная группа «Ягодка» Название проекта «Космос» Тип проекта - познавательно – творческий - игровой. Срок: краткосрочный (1 неделя,.

Выступление к проекту «Мы — юные журналисты» для учащихся Выступление к проекту «Мы юные журналисты» Все: Добрый день! - Меня зовут Андрей, а это Даша. - Я Илья, а это Ника. Ника: В этом году, мы.

Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи»Познавательно-исследовательский проект «Юные экологи» Проект «Юные экологи" Тип проекта: Познавательно - исследовательский; групповой. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Юные журналисты» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 16:55
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД