Папки-передвижки

Конспект занятия по математике и развитию речи для старшей группы «Юные журналисты»

Яна Келешян
Конспект занятия по математике и развитию речи для старшей группы «Юные журналисты»

Конспект занятия в старшей группе : «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «Юные журналисты»

Цель: Создание журнала.

Задачи:

1 .Формировать навык определять времена года, месяца, дни недели.

2. Закрепить название геометрических фигур.

3. Воспитывать чувство красоты в одежде.

Публикация «Конспект занятия по математике и развитию речи для старшей группы „Юные журналисты“» размещена в разделах

4. Закреплять умение произносить звук - З и называть слова с этим звуком.

5 .Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

6. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

7. Уметь работать в коллективе сообща.

Материал :

Календарь, картинки с изображением времени года, на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками, одежда для бумажных кукол (мальчик и девочка, объемная открытка с изображением пчелки Майи, картинки животных и отдельно с детенышами, награда – медальки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Мотивационный момент

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас задания, и если вы сможете с ними справиться, и пройдете все испытания, то вы сможете стать настоящими журналистами. Но, для этого, я вам предлагаю сделать познавательный журнал для ребят других детских садов. В каждую страницу этого журнала мы будим, приклеивать публикации с разными темами. Задания будут сложными, но интересными.

Вы готовы? Тогда начинаем!

Основной момент

Воспитатель: Для начала давайте с вами вспомним, кто такие - журналисты, чем занимаются, где работают? Вот это журнал, о котором я говорила. Обложка уже готова, даже название есть, «Всезнайка», а вот, что будет в этом журнале, вы сами решите. И каждой статье необходимо дать название!

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (Теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная).

- Какой месяц сейчас?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Воспитатель: Верно! Как мы можем назвать нашу первую статью?

Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.

2 задание:

Воспитатель: Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

- А какие геометрические фигуры знаете? (ответы детей).

Воспитатель: А чтобы ребята лучше усвоили занятие по математике с геометрическими фигурами, может быть, предложим им историю в рисунках? Это небольшая история раззадорит ребят в освоении задания.

Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.

3 задание:

Воспитатель: А теперь ответьте мне на такой вопрос, какая разница между мальчиком и девочкой? Ведь в цирк ходят и мальчики и девочки, в дельфинарий ходят мальчики и девочки, в детский сад и школу тоже ходят вместе? Так почему глядя на Мишу (условно) мы говорим мальчик а на Олю, что она девочка? (выслушивает ответы детей и подводит ребят к тому, что одежда на них разная).

Воспитатель: Я уверена, девочки со мной согласятся, что статья о моде должна быть обязательно?

Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.

4 задание:

Воспитатель: А теперь спойте «Песенку пчелки». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

- Песенка пчелки, на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)

Воспитатель: У меня есть объемная открытка, с изображением пчелки Майи, для разучивания песенки.

Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.

5 задание:

Воспитатель: Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных, одним словом?

- Как назвать их детенышей?

- У медведицы?

- У волчицы?

- У зайчихи?

- У лисицы?

Воспитатель: Правильно, вы справились и с этим заданием!

Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.

Рефлексия

Я вас поздравляю, справились со всеми заданиями! И перед тем как вручить вам награду за участие, ответьте:

- Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?

- Какие задания больше понравились?

- Какое задание было сложным для вас?

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Дикие животные» Цель: уточнить знания детей о животных: знать их названия, внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» Открытое.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: "Насекомые" Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике в старшей-подготовительной группе «Юные профессора» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; составлять числа.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «В гостях у Хомки» «В гостях у Хомки» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы. Автор: Попова Марина Юрьевна, учитель-логопед,.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» «Путешествие по играм» Программное содержание: 1. Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивости, интерес к совместной.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с солнышком» для детей старшей группы Тема занятия: «Путешествие с солнышком» Цель занятия: Систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие по играм» Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Путешествие по играм» Воспитатель Крикян М. М. Воспитательные: Воспитывать интерес к.

Занятие по экологии в средней группе «Юные журналисты» Цель: уточнить и систематизировать знания детей, о том как живут дикие животные летом, закрепить знания детей о диких животных, учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и развитию речи для старшей группы «Юные журналисты»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 14:56
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД