МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые»

Шеховцова Нина
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия.

Тема: "Насекомые"

Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план – схему.

Задачи занятия :

- продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

-закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи, употребление существительных в родительном падеже;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме „Насекомые“» размещена в разделах

- активизировать словарь по теме «Насекомые»;

-развивать память, внимание, словесно-логическое мышление на примере упражнений «Чудесный сундучок», «Скажи наоборот», «Составление описательного рассказа о насекомых» «Четвертый лишний»;

- развивать словообразование и словоизменение;

- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

- расширять и активизировать словарь по теме;

- воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых;

Сюжетная линия: — сказка «Путешествие Муравьишки»

Оборудование: плакат с изображением лесной полянки – муравейник, дерево – дуб, предметные картинки с изображением насекомых муравей, кузнечик, бабочка, жук, гусеница; сундук – картинка.

Ход занятия:

1. Организованный момент.

Логопед и дети входят в группу.

- Здравствуйте дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними (здороваются).

2. Основная часть:

Дети, к нам приполз муравей и просит помощи.

Послушайте его историю:

На опушке леса стоял большой муравейник. В нём жило много лесных муравьёв. И был там один маленький любопытный Муравьишка. В один солнечный день он решил попутешествовать. Выполз он из муравейника и увидел прекрасную бабочку и так ей увлёкся, что ушёл далеко от муравейника. Солнце стало опускаться, и он начал беспокоиться, как успеть до темна, добраться до дома, и пошёл быстрее. Навстречу ему кузнечик. Муравьишка попросил его довести до дома, т. к. он заблудился. Кузнечик ему ответил: «Выполни моё задание, тогда я помогу тебе».

Пригорюнился муравей, ведь трудное задание задал ему кузнечик. А он такой маленький, несмышлёный и не может сделать задание сам, ему нужна помощь.

-Можем мы ему помочь?

3. Давайте, ребята, поможем муравью выполнить его задания «скажи наоборот».

Подбор слов-антонимов.

- Встаньте около меня в кружок (берет мяч). Давайте поиграем в игру

«Скажи наоборот» (логопед бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч

обратно – всё это производится одновременно со словесным подбором слов-антонимов) :

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

Молодцы, ребята, помогли Муравьишке. Кузнечик перевез его через речку на полянку и сказал: «Я не могу везти тебя дальше, меня дома маленькие детки ждут».

-Молодцы, вы справились и помогли Муравьишке, ему очень нравиться на полянке. Но у него здесь мало друзей насекомых.

Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Но как же это сделать?

-Мы можем поиграть в игру «Один-много».

Я буду называть одно насекомое, а вы будите отвечать так, как их много.

5. Образование существительных в форме множественного числа.

Муха – много мух

Бабочка – много бабочек

Комар – много комаров

Оса- много ос

Кузнечик – много кузнечиков

Пчела – много пчел

Стрекоза – много стрекоз и т. д.

-Мы с вами нашли много друзей нашему Муравьишке, но ему надо вернуться домой к маме и папе. Послушайте что было дальше.

6. Идёт он себе, идёт, навстречу ему летит жук.

Попросил муравей его довезти до муравейника. Жук согласился и сказал: «Моим детишкам в школе задали очень трудное задание, если ты мне поможешь, то и я не откажу тебе в помощи.» Задумался муравей, ведь он не умеет выполнять сложные задания, а домой к маме и папе очень хочется.

-Ребята, поможем ему, чтобы он успел добраться до дома до захода солнца?

-Да.

-Вот какое задание задали детишкам жука в школе: «Нужно из слов, которые я вам буду называть, определить лишнее слово, то которое не относится к насекомым и объяснить свой выбор».

Игра «Четвёртый лишний»

Логопед называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- паук, бабочка, комар, кровать.

Молодцы, справились, помогли муравью.

-Пригорюнился наш Муравьишка, боится, что не успеет домой до захода солнца. Давайте развеселим и преободрим его, мы все встанем,превратимся в насекомых и исполним его любимый танец.

7. Физкультминутка:

«Полосатая пчела»

Прилетела к нам вчера (частые взмахи руками)

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек (взмахи более редкие)

И веселый мотылек (взмахи руками от плеча)

Два жука и стрекоза (руки в одну сторону, затем в другую)

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали (жужжат и делают взмахи)

От усталости упали (сели на корточки)

8. Мы с вами по танцевали. А сейчас послушайте, что произошло дальше с нашим Муравьишкой.

Оставил жук муравья на ветке могучего дуба. Посмотрел он вниз и увидел, как высоко над муравейником он находится. Спустился он на другую ветку, по которой ползла гусеница. Попросил он гусеницу спустить его вниз. Она ответила: «Если выполнишь моё задание правильно, то помогу тебе добраться донизу».

-Ребята, вы хотите узнать какое задание попросила выполнить Муравьишку гусеница?

-Да

-Гусеница дала нам вот такой чудесный сундучок и просила вынуть из него только те картинки, которые относятся к насекомым. Вынимать по одной картинке со словами «Моя», «Мой». Если вам попадется картинка не насекомого, то говорить слова «Не мой» или «Не моя».

Игра «Чудесный сундучок»

-Справились. Молодцы. А вы хотите узнать, зачем гусенице понадобились картинки именно насекомых.

-Да

-Ее пригласил на День Рождения Жук, который уже помог нашему Муравьишке, вот гусеница и решила подарить ему картинки с насекомыми, чтобы жук повесил их у себя в домике и любовался своими друзьями-насекомыми. Жук ведь тоже насекомое, ведь так, дети?

Так наш друг Муравьишка добрался до подножья дуба. Солнце садилось, сгущались сумерки. Ему нужно было быстрее попасть в муравейник, потому что, когда становилось темно, все выходы и входы в муравейнике закрывались и охранялись грозными солдатами.

9. Муравьишка побежал к последней отрытой двери, которую уже закрывал солдат муравей и жалобным голосом закричал: «Пустите меня домой! Меня ждут папа и мама!». А солдат муравей ему ответил: «Выполни моё задание, тогда пущу!»

Муравей очень устал и поэтому не мог думать о задании. Он хотел поскорее увидеть своих любимых родителей.

Поможем муравью? Да.

-Солдат-муравей с детства любил рассказы, вот и предложил нашему Муравьишке такое задание. И ему в помощь он дал схему. Давайте выберем любую картинку с изображением насекомого и по цепочке будем составлять рассказ. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете на него полным ответом. А затем один кто-нибудь из вас расскажет солдату-муравью полностью рассказ, какой у нас получился.

-Составлениеописательного рассказа о насекомых по схеме :

- Составляем вместе рассказ о пчеле:

Пчела это насекомое, они живут в ульях. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Всё тело покрыто волосками. Пчелы питаются нектарам, пыльцой. Пчелы очень полезны, они нужны для опыления растений.

Дети: божья коровка, бабочка, муха, кузнечик.

10. Итог занятия.

Какие мы с вами молодцы, помогли Муравьишке. Он теперь добрался до своего дома и скоро увидит папу и маму.

-А для чего мы их выполняли?

-Какие задания мы выполняли чтобы помочь Муравьишке?

-Какие задания вам больше понравились?

-Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Краски весны» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе Тема «Краски весны»Цель : уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы «В театре» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по развитию связной речи по технологии ТРИЗ.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР «В гостях у царевны Несмеяны» Тема. В гостях у Царевны – НесмеяныКоррекционно-образовательные цели: повышение речевой активности детей. Закрепление навыков практического.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Насекомые» Цель: Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук; --Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень» Задачи: Образовательные: -Обобщить представления детей об осени как времени года, о ее признаках. -Уточнить представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 15:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Шеховцова Нина (УИ 1321724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД