Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Насекомые»

Оксана Авчинникова
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, шмель, жук;

--Закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

--Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

--Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых;

--Воспитывать бережное отношение к насекомым;

--Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;

--Закреплять знание основных цветов;

--Развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы „Насекомые“» размещена в разделах

-Продолжать формировать навыки и умения выделять первый звук в слове, твёрдые и мягкие согласные, делить слова на слоги, «измерять» длину слов; составлять предложения; подбирать синонимы и антонимы; использовать многозначные слова (крыло); подбирать рифму и выразительно читать стихи.

Материал и оборудование. Картинки – жук, божья коровка, бабочка, пчела, стрекоза, нарцисс, сирень, роза, василёк, мак, ромашка, тюльпан; соты разной величины; игрушка доктор Айболит.

Методы. Беседа, наблюдение, рассматривание, художественное слово.

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу (звучит музыка «Вальс цветов). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна—красна. Что происходит весной в природе?

Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы…

Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются насекомые. Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Жуки, бабочки, божьи коровки, шмель.

Воспитатель: Правильно. На моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки—отгадки.

Давайте поиграем в игру «Отгадай».

Загадки:

1. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу. (Жук)

2. Я порхаю над цветами,

Их нектар я выпиваю. (Бабочка)

3. Есть коровы на лугу

А я к деткам маленьким лечу.

Красивые пятнышки ношу

Крылышки я распущу. (Божья коровка)

4. Толстый очень я, пушистый

И в полоску, как моряк

Над цветком пролечу

Громко «ж-ж-ж» скажу (Шмель)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех отгадали.

Физкультурная минутка

Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Пальчиковая игра

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

П/И «Найди цветок такого же цвета».

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, превратимся в бабочек. Покажите свои нежные, хрупкие крылышки. А теперь летите на цветочек такого же цвета, как ваши крылышки. Какие же вы умные бабочки. Все нашли свою полянку. А сейчас летите ко мне.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.

Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько усиков?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько ножек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу. А что происходит с насекомыми осенью?

Становится пасмурно, холодно. Всё живое готовится к зиме

В. Берестова «Тучка».

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

В небе радуга смеётся

Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении? Как описывает поэт настроение?

Дети. Об осени: идёт дождь, на улице грусть, но становится весело, когда выглянет солнышко. Тогда мы видим радугу.

Воспитатель. Да, совсем недавно мы слышали весёлые песенки разных насекомых. А какие вы знаете?

Дети. Песенку жука – «жужжалочка». Он жужжит:

Все вместе читают чистоговорку:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Дети. Ещё мы знаем песенку комарика – «з з з – зуделочку». Он зудит «зу – зу – зу, захочу и укушу». А у змея – «шипелочка» («шу – шу – шу, потихонечку шуршу»). А у стрекозы – «стрекаталочка» – тр – тр. (Показывают, как стрекоза лапками трёт и стрекочет).

Воспитатель. Но самые весёлые, звонкие, нежные и «ароматные» песенки, конечно, у…

Дети. У цветов.

Воспитатель. Какие цветы особенно любят звенеть?

Дети. Колокольчики (показ картинки).

Воспитатель. Давайте покажем, как поёт колокольчик.

Мальчики поют низко «з – з – з», а девочки – тонко и нежно «зь – зь – зь», (повторяют несколько раз порознь и вместе).

Воспитатель. А что ещё может звенеть? (Показ колокола).

Дети. Звонок, колокольчик.

Воспитатель. Давайте сделаем колокольчик – колокол (пальчиковая гимнастика) и споём песенку колокола.

Колокольчик всё звенит,

Язычком он шевелит,

Дзинь – дон, дзинь – дон,

Колокольный льётся звон.

Воспитатель: Ребята, а как нужно обращаться с цветами и насекомыми?

Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как не навредить насекомым. Давайте теперь попробуем нарисовать насекомых.

Дидактическая игра «Собери букет».

Дидактическая игра «Подскажи слово».

Воспитатель. Вот какие чудесные истории случаются с цветами. Однажды я слышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла, а вы поможете их вспомнить. (Чтение стихотворения Р. Сефа «Разговор жука и лютика» с подбором рифмующихся слов).

– Лютик, лютик, что хохочешь?

– Да, ведь ты меня (щекочешь,

Так листочки мне (щекочешь,

Что не хочешь – … (захохочешь).

Физкультминутка.

Народная песенка «Божья коровка».

Под музыку дети выбирают ведущего – «божью коровку» – и поют:

Божья коровка, полети на небо,

Принеси нам хлеба.

Чёрного, белого,

Только не горелого.

Ведущий поёт: «Будет солнце – полечу, (дети поднимают руки – крылья). Будет дождик – посижу» (складывают руки – крылья и садятся).

Игра продолжается несколько раз со сменой ведущего.

Связная речь.

Дети рассказывают, что есть у бабочки, стрекозы (глаза, крылья, усики, туловище, ножки, рассматривают картинки.

Воспитатель. А какие крылья у бабочки?

Дети. Округлые, цветные, большие.

Воспитатель. У стрекозы?

Дети. Длинные, вытянутые, прозрачные.

Воспитатель. А глаза у бабочки, какие?

Дети. Маленькие, крошечные, чёрные, как точки.

Воспитатель. А у стрекозы?

Дети. Огромные, выпученные, круглые, как шарики.

Воспитатель. А как летает бабочка?

Дети. Тихо порхает, машет крыльями.

Воспитатель. А стрекоза?

Дети. Быстро, стремительно, как вертолёт, крыльев не видно.

Воспитатель. Что же общего у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили?

Дети У них есть крылья. Они умеют летать.

Воспитатель. Да, они умеют летать, потому что у них есть крылья. А у кого или у чего ещё есть крылья? (Показ картинок: пчела, птица, летучая мышь; самолёт).

Воспитатель. Вот и закончилась наша прогулка на весёлую осеннюю полянку. Попрощаемся с друзьями, ведь зимой они спят, прячутся в земле.

Дети. До свидания, до скорого свидания весной.

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.

-Чем они непохожи?

- Что у них одинаково?

- Что одинаково у муравья и пчелы?

У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми средней группы «Щенячий патруль» Конспект итогового занятия с детьми средней группы (образовательная область: речевое развитие) Интеграция образовательных областей: «Речевое.

«Тимка и Димка в гостях у ребят». Конспект НОД по развитию речи с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для детей второй младшей группы «Пчёлка заблудилась» Нарина О. А. воспитатель 2 мл. гр. «Б» г. Георгиевск 2017г Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима» Конспект занятие по развитию речи с детьми средней группы по теме "Зима" Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Цель: Обобщение знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы А. Барто «Грузовик» Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы А. Барто «Грузовик» Цель: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Цель: формировать начальное знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сказки из сундучка» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы "Сказки из сундучка" Цель: развитие устной речи детей младшего возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель : сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи «В гостях у курочки Рябы». Задачи: 1. Развивать активную речь,обогащая ее прилагательными,глаголами,обозначающими цвет,действие. 2. Повторить знакомую сказку,развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Насекомые»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 12:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Авчинникова (УИ 1189995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД