Ирина Боброва
Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми средней группы «Щенячий патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия с детьми средней группы
( образовательная область: речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми средней группы „Щенячий патруль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Программное содержание: Упражнять в умении образовывать формы множественного числа существительных. Развивать умение детей пересказывать текст последовательно, выразительно. Закрепить умение описывать картину. Закрепить умение выделять на слух и правильно произносить звуки, изолированные, в словах и фразах. Закрепить умение детей произносить слова внятно, не торопясь, отрабатывать правильное произношение звуков в словах, отвечать на простейшие вопросы. Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: фигуры щенков из команды «Щенячьего патруля», иллюстрации к д/и «Скажи наоборот», набор игрушек: лиса, машина, дерево, кубик, мяч, значки от Райдера.
Методические приё мы: Сюрпризный момент команда щенячьего патруля, описание картины «Собака со щенятами», Д/у «Чистоговорка», чтение и пересказ рассказа «Помощники» Д/у «Чистоговорка с дополнением», Д/и «Один-много», Д/и «Скажи наоборот», физминутка, Д/и «Назови одним словом».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела интересную картину «Собака со щенятами». Описание по картинке «Собака со щенятами» и по представлению.
Про кого эта картинка?
Как называются детеныши собаки?
Сколько щенков у собаки?
Что делает собака?
Чем занимаются щенки?
Какого цвета у них шерсть?
Кого и что вы видите на картине?
Ответы детей (Собака со щенками, птички, будка и т. д.)
Воспитатель: Думаю, что эта картина попала к нам не случайно (обращает внимание детей на стол с щенячьем патрулем). Вы узнали героев из мультфильма?
Дети: Да, это собаки из «Щенячьего патруля»
Воспитатель: Они пришли не просто так, а приготовили для нас разные игры.
Хотите поиграть?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: (Показывает щенка-Гонщика). Ребята, Гонщик, хочет проверить хорошо ли вы умеете слушать и рассказывать. Он приготовил для Вас рассказ.
Рассказ «Помощники».
Райдер и Рокки пришли к фермеру. Фермер раскладывал овощи. Рокки встретил друга. Они разыгрались и уронили все овощи. Вот так помощники!
Воспитатель: Ребята, кто хочет пересказать рассказ Гонщика?
Дети пересказывают рассказ индивидуально.
Физминутка «Щенок».
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитеталь: Ребята, а Рокки запутался. Ему нужно помочь досказать предложения.
Ра-ра-ра - вот хорошая иг. ра.
Ро-ро-ро - тут оставлено пе. ро.
Ру-ру-ру – поиграем мы в иг. ру.
Ры-ры-ры - в парке кома. ры.
Арь-арь-арь- на столбы весит фон. арь
Рём-рём-рём- поиграем с фона. рём
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и помогли Рокки дополнить предложения.
Воспитатель: Посмотрите, а у Скай не заводиться двигатель аэроплана. Давайте ей поможем.
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
Оль-оль-оль- мы купили соль.
Лю-лю-лю- маму милую люблю.
Скай хочет, чтобы мы вспомнили звуки, которые знаем. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.
Дидактическое упражнение «Найди звук».
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Скай очень рада, что вы многому научились.
А озорной Крепыш. Приготовил вам игру «Скажи наоборот» (с иллюстрациями). Например, Медленный-быстрый, Холодный-горячий, Большой-маленький и т. д.
Ответы детей индивидуально.
Воспитатель: Крепыш принес с собой предметы, но их по-одному.
Дидактическая игра «Один – много».
Лиса – много лис.
Машина – много машин.
Дерево – много деревьев.
Кубик – много кубиков.
Мяч – много мячей.
Воспитатель: Ребята, Крепышу, понравилось играть с вами, но пришла очередь Маршала.
Игра с мячом «Назови одним словом»
Ягоды –малина, клубника, вишня.
Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.
Одежда – брюки, шорты, блузка.
Животные – волк, лиса, заяц.
Посуда – тарелка, ложка, стакан.
Итог
Воспитатель: молодцы ребята, команда Щенячьего патруля очень рада была с вами поиграть. Давайте, вспомним в какие игру мы с вами играли? С кем из команды щенков вам больше всего понравилось играть? Райдер прислал вам почетные значки патруля.