Галина Одикова
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы А. Барто «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы А. Барто «Грузовик» Цель:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик», поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь;
2. Развивать память, внимание, мышление детей;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы А, Барто „Грузовик“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций;
Материалы и оборудование: чудесный мешок, игрушечные машины (большая и маленькая, игрушка кот, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик».
Словарная работа: грузовик, бип - бип, кузов, кабина.
Ход занятия
1. Организационный момент.
У меня в руках чудесный мешочек. В нём спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины.) Это грузовая машина. Воспитатель достаёт игрушку и предлагает детям внимательно её рассмотреть, вспомнить, как она подаёт сигнал, (бип - бип!») Машинку передают по кругу и дети показывают, где у неё кабина, кузов, колёса, окошко.
2. Основная часть.
Воспитатель поет песню «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой, предлагая детям слушать и повторять слова песни:
У нас машины разные- Машины за машинами
И желтые, и красные. Шуршат своими шинами.
Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би - би! Би-би, би-би!
-А что же везут наши грузовики? (Ответы детей.) А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.
3. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению и ответить на вопросы:
-Какая машина была у детей? (Грузовик.)
-Кого решили покатать дети? (Кота.)
-Куда они его посадили? (В кузов.)
-Что сделал кот? (Опрокинул грузовик.)
Физкультминутка.
Игра «Едем на машинах».
Звучит музыка. Дети «едут» на машинах, управляя «рулём», повторяя «Би-би!». После прекращения музыки дети останавливаются.
4. Конструирование.
Воспитатель раздает заготовки из цветной бумаги, показывает им как надо собрать машинку и сделать для нее дорожку. В процессе конструирование воспитатель помогает детям, контролируя правильность приемов работы.
5. Итог занятия.
Работы детей выставляются на стенде.