Татьяна Карапузова
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы.
Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме : «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Это конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы, Чтение стихотворения А, Барто „Мяч“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Мяч», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч».
Задачи:
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: кукла, мячик, ведерко с водой, камешки, полотенце, салфетки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Ход.
Воспитатель: Ребята, слышите? Плачет кто-то в коридоре. У кого случилось горе?
Воспитатель заносит куклу и сажает возле ведерка с водой, в котором плавает мяч.
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- Что наша Таня делает? (Громко плачет)
- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
- Давайте успокоим Таню, погладим по головке и скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
- Ребята, а давайте попробуем вместе рассказать стихотворение про Таню и мячик.
- Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
- Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч рукой.)
- Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
- Что капает с мячика? (Капельки воды.)
- Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
- Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.) (Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.
Дидактическое игра «Найди пару»
Ребята наша Таня рассыпала все мячи давайте поможем собрать.
(Дети находят пару своему мячику)
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».(Слова С. Маршака)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)
Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)
Воспитатель. «Какими стали камешки и мячик? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)
Дети вытирают камешки салфетками.
Воспитатель: - Понравилось вам играть с мячиком, с водой?
Рефлексия:
- Что мы сегодня делали?