Галя Бжасова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
Развивающие : развитие внимания.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: тексты для пересказа «Интересный жучок», «Пчелки на разведках, предметные картинки, игрушки насекомых.
Активизация словаря: насекомые, летающие, прыгающие, ползающие, гусеница, бабочка, улитка, кузнечик, муравей, муравейник, майский жук, паук, шмель, стрекоза, пчела, божья коровка,
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Загадки: (по ходу отгадывания, из волшебного сундучка достаются картинки с отгадками и вывешиваются на доску)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравьи)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (Пчелка)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Одежды не шью,
А ткань всегда тку. (Паук)
На улице не огонь, а светит (Светлячок)
3. Беседа
- Ребята, о ком я вам задавала загадки?
- Как назвать одним словом? (Насекомые)
- Почему? (Есть головка, брюшко, 4 крылышка, 6 лапок, ушки)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе?
- Для чего нужны насекомые?
- Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)
- Почему?
- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)
- Почему
4. Игра «4-й лишний»
Употребление сложных союзов «потому что»
Шмель, пчела, оса, лиса.
Муравей, муха, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Комар, кузнечик, бабочка, белка.
5. Физминутка. «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
6.«Насекомые- великаны»
Употребление слов с увеличительными оттенками.
Это не паук, а паучище.
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
Это не червяк, а червячище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не клоп, а клопище.
Это не таракан, а тараканище.
7. Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
8.«Кто как передвигается»
Составление сложных предложений со значением противопоставления.
Муравей ползает, а бабочка…
Гусеница ползает, а кузнечик…
Бабочка летает, а улитка…
Жук ползает, а стрекоза…
Оса летает, а червяк…
Улитка ползает, а стрекоза…
Паук ползает, а пчела…
Кузнечик прыгает, а комар…
Таракан ползает, а стрекоза…
Бабочка порхает, а муха…
9. «Скажи единым словом»
- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.
- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.
- У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
10. Упр. «Закончи предложение»
Гусеница ползает, а кузнечик - … (прыгает).
Муравей бегает, а бабочка … (летает).
Божья коровка маленькая, а улитка - (большая).
Рефлексия:
Обобщающая беседа по вопросам:
- Какие насекомые умеют летать?
- Какие насекомые ползают, прыгают, бегают?