Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе

екатерина черкасова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе

Программное содержание:

-Развить связную монологическую речь.

-Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения,

-упражнять в выражении одной и той же мысли разными синтаксическими конструкциями

- развить память, внимание, мышление,речь.

-обогащать активный пассивный словарный запас.

Предварительная работа

Составление предложений

дидактическая игра "скажи по другому"

Беседа с детьми о разных профессиях.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе» размещена в разделах

подбор подвижных и малоподвижных игр.

Ход занятия:

1. Дидактическая игра "Скажите по другому"

воспитатель называет предложение.

-В лесу мы видели белочку, прыгающую с ветки на ветку

дети должные составить преложение по другому. (В лесу мы видели белочку, она прыгала с ветки на ветку).

(в лесу мы видели белочку, которая прыгала с ветки на ветку).

-В лесу мы увидели расцветшую черемуху.

(в лесу мы увидили цветущую черемуху)

(в лесу мы увидели черемуху которая расцвела).

2. сюжетно - ролевая игра "дактор".

Беседа с детьми о разных профессиях. (повар- готовит обед,шофер - водит машину, доктор лечит больных)

игра"Исправь ошибку"

Воспитатель называет предложение, а дети должны внимательно слушать, затем дать правильный ответ, о том, что делают люди разных профессий.

1. повар лечит, а врач готовит (повар готовит, врач лечит)

2. Маляр рисует, а художник красит (маляр красит, художник рисует)

3. космонавт ездиет, а шофер летает (космонавт летает, шофер ездиет).

подвижная игра " веселая карусель"

дети месте с воспитателем идут по кругу держась за руки и произносят слова,

Еле- еле завертелись карусели,а потом,а потом все бегом, бегом, бегом

тише,тише не бегите карусель остановите,

раз и два, раз и два вот и кончилась игра

.дети останавливаются.

малоподвижная игра "приметы весны"

дети образуют круг,

в центре воспитатель с мячом в руках.

К нам в город веснушка пришла

с собой подарки принесла

весны подарки открывай

весны приметы называй

воспитатель передает по очереди мяч,а ребенок обратно кидает мяч воспитателю при этом называет приметы весны, кто незнает уходит за круг,победиттот кто больше назовет примет. (растаял снег. побежали ручьи, солнышко светит ярче, идет теплый дождь, прилетели грачи, скворцы, начали петь птички, проснулся медведь в берлоге, появились первые бабочки жучки, пчелы, цветет черемуха, распустилась верба, дни становятс длинее, на деревьях распускаются листочки.

подводится итог занятия :

ребята кто вспомнит чем мы сегодня занимались?

(играли в игры, вспоминали приметы весны, исправляли ошибки в предложении. строили предложение по другому)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа «Зимние заботы» по картине с проблемным сюжетом.

Конспект НОД «Насекомые» по развитию связной речи в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Рукавичка» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2017 в 21:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД