МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень»

Марине Бабаджанян
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень»

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить представления детей об осени как времени года, о ее признаках.

-Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и людей.

Речевые:

-Отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений, составление рассказа по картине.

-Расширять и активизировать словарный запас: листопад, благовонье, спросонья ; подбирать прилагательные к существительным; найти антонимы к заданным глаголам.

Коррекционно - развивающие :

-Развитие артикуляционного аппарата.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Пришла осень“» размещена в разделах

-Развитие связной речи.

-Развитие внимания.

-Развитие логического, образного мышления.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство взаимопомощи.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

-Воспитывать навыки самостоятельной деятельности.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова начнем наше занятие с тренировки губ, чтобы говорили более четко и правильно. Кто вспомнит первое упражнение и расскажет, как нужно выполнить его.

Дети с помощью воспитателя объясняют, как нужно выполнять артикуляционные упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Заборчик-трубочка».

1.«Заборчик»

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти. .

2.«Трубочка»

Выполнение: нужно сомкнуть губы и вытянуть их вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти. .

3.«Заборчик-трубочка»

Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.

Воспитатель: Молодцы, сейчас садитесь на свои места и внимательно послушайте отрывок из стихотворения Константина Бальмонта «Осень»

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

- О чем говорится в этом стихотворении?

- А какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы.

- Какое время года будет после осени?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об осени.

(Подбор прилагательных к словам осень, дождь, небо, лист).

- Осень какая? (холодная, долгая, золотая, красочная, печальная, хмурая, разноцветная, дождливая, пестрая, поздняя, унылая)

- Дождь какой? (мелкий, крупный, моросящий, холодный, сильный)

- Небо какое? (хмурое, серое, пасмурное, ясное, голубое)

- Лист какой? (красный, желтый, зеленый, опавший, сухой)

Беседа по теме

Воспитатель: После какого времени года наступает осень?

- Что происходит осенью в природе (Наступают холода, дни становятся короче, солнце светит реже и плохо греет, часто идут дожди, лисья желтеют и опадают)

-Что происходит в жизни зверей и птиц (Птицы улетают в теплые края, синица и снегири из леса прилетают ближе к людям, потому что в лесу поздней осенью становится трудно прокормиться. Некоторые животные меняют свой окрас, готовят зимние запасы, медведь готовится ко сну).

- Что делают люди в полях, в садах и огородах? (Люди собирают урожай).

- Какую одежду и обувь носят осенью? (Теплые куртки, сапоги и ботинки, носят шапки, шарфы).

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, пора нам на осеннюю зарядку. Встаньте на ковёр и повторите за мной слова и движения.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки вверх поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные листья оказались на нашей поляне. Листья необычные, на каждом из них написана буква. Вам нужно придумать слово на тот звук, который обозначает эта буква.

Игра «Придумай слово с заданным звуком»

Воспитатель: На моем рябиновом листочке буква «А» и я назову слово аист.

На красном кленовом листочке написана буква –«М». Назовите слова, которые начинаются со звука М.

На зеленом дубовом листочке- «Б». Назовите слова, которые начинаются со звука Б.

На желтом березовом –«К». Назовите слова, которые начинаются со звука К.

На золотистом осиновом – «Р». Назовите слова, которые начинаются со звука Р.

Дети придумывают слова

Воспитатель: А все листья по цвету какие (Разноцветные)

Ответ детей

Воспитатель :Отлично! Молодцы! Садитесь на свои стулья и давайте вспомним, из чего состоят слова?

На что можно делить слово?

Ответы детей

Воспитатель: Я назову слова, а вы будете их делить на слоги.

Ответы детей

Воспитатель: Все слова делятся на слоги?

Назовите слова, которые нельзя делить на слоги.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее и внимательно послушайте сказку Льва Толстого «Белка и волк».

«Белка и волк»

«Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

- Кто запомнил имя автора сказки?

-Про кого сказка?

-Что произошло с белкой?

-Почему волк решил, что белки всегда веселые?

-Почему волк отпустил белку?

-Почему волку скучно?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, в сказке говорится, что белки веселые, а волки грустные. Эти два слова противоположные по смыслу слова. Как называются противоположные по смыслу слова? Антонимы.

На левой стороне доски висят картины, на которых изображены действия. Мы с вами должны подобрать антонимы к этим словам и правильно расположить их. Кто начнет?

Работа с картинами

Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с заданием. У меня есть еще картины, но по ним нужно составить предложения. Я их вам раздам, вы внимательно посмотрите и подумайте, какие предложения можно составлять по этим картинам?

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы активно работали. А сейчас посмотрите внимательно на картину, которая висит на доске. Я предлагаю составить рассказ по ней.

Два, три ребенка составляют рассказ по заданной картине.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, спасибо за вашу работу. Давайте повторим, про что мы сегодня говорили, что нового узнали?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Семейный ужин» Цель: развитие связной речи детей через обучение детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - формировать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок» Цель: активизировать мыслительную.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Конспект НОД по развитию связной речи.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Удивительная история» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Цель: -совершенствовать умение слушать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла» по развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень» Интегрированные задачи: Речевое развитие:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие в необыкновенный.

Коррекционно-образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Осень» Коррекционно – образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 23:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД