Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели»

Ирина Мазалова
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели»

Скворцы прилетели

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 комбинированного вида»

Конспект НОД по развитию связной речи

в старшей логопедической группе

на тему: «Скворцы прилетели»

Учитель-логопед : Мазалова И. В.

2017

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи „Скворцы прилетели“» размещена в разделах

Цель: обучение детей связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок и пиктограмме.

Задачи:

1) расширение, уточнение и активизация словарного запаса детей по сюжетным картинкам;

2) обучение детей составлению предложений по опорным словам;

3) упражнение детей в преобразовании деформированных фраз;

4) составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на пиктограмму;

5) развивать долговременную память, словесно-логическое мышление и произвольное внимание;

6) воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

I. Логопед : Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Будем передавать друг другу солнышко и, улыбаясь, называть ласково по имени. Доброе утро, Сонечка (дети передают «солнышко» друг другу).

Логопед : Ребята, в какое время года солнышко начинает пригревать сильнее?

Дети: Солнышко пригревает сильнее весной.

Логопед : Правильно, давайте вспомним с вами признаки весны. Я начну предложение, а вы закончите. Тает, темнеет… (снег). Бегут, журчат, звенят… (ручьи). Капают, тают… (сосульки). Набухают, лопаются… (почки). Распускаются, зеленеют… (листочки). Просыпаются от зимней спячки… (медведь, еж). Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы).

II. Логопед : Правильно, молодцы. Вы сказали, что весной прилетают птицы из дальних стран. И сегодня к нам в гости прилетела птичка. А какая, вы сейчас узнаете. Проходим и садимся на свои места.

Логопед : Отгадайте загадку:

Прилетели певцы –

Молодой весны гонцы.

Они в скворечнике живут,

Песни звонкие поют.

Дети: Это скворцы.

Логопед : Правильно. Посмотрите, это скворец. (слайд №1)

Где живут скворцы?

Дети: Скворцы живут в скворечнике.

Логопед : Скворец принес нам картинки и хочет послушать как вы умеете составлять рассказы.

(слайд №2)

Логопед : Ребята, кого вы видите на этой картинке?

Дети: На этой картинке мы видим детей и учителя.

Логопед : Что делает учитель?

Дети: Учитель показывает скворечник на картинке.

Логопед : Что делают дети?

Дети: Дети внимательно слушают его.

Логопед : Для кого дети собираются строить домики?

Дети: Дети собираются строить домики для птиц.

Логопед : Как называются домики для птиц?

Дети: Скворечники

Логопед : Правильно, а из чего дети будут строить скворечник?

Дети: Дети будут строить скворечник из дощечек.

Логопед : Почему дети решили построить скворечник?

Дети: Наступила весна и прилетели птицы из теплых стран.

(слайд № 3)

Логопед : Что делают дети на этой картинке?

Дети: На этой картинке дети делают скворечники.

Логопед : Что вы видите в руках у мальчиков?

Дети: Один мальчик держит пилу, другой молоток.

Логопед : Что делают мальчики?

Дети: Один мальчик забивает гвозди, другой держит палку.

Логопед : А что делают девочки?

Дети: Девочки придерживают скворечник, помогают мальчикам.

Логопед : Ребята, из каких частей состоит скворечник?

Дети: У скворечника есть крыша, стенки и круглое окошко.

(слайд № 4)

Логопед : Где находятся дети и учитель на этой картине?

Дети: Дети и учитель находятся на улице.

Логопед : Какое время года изобразил художник?

Дети: Художник изобразил весну.

Логопед : Зачем ребята принесли с собой лестницу?

Дети: Ребята принесли лестницу для того, чтобы повесить скворечник на дерево.

Логопед : Сколько скворечников сделали дети?

Дети: Дети сделали два скворечника.

Логопед : Какое настроение у ребят?

Дети: У ребят веселое настроение.

(слайд № 5)

Логопед : Что мы видим на этой картине?

Дети: В скворечник прилетели скворцы.

Логопед : Что делают дети?

Дети: Дети смотрят на птиц и улыбаются.

Логопед : Почему дети и учитель улыбаются?

Дети: Дети радостные, они помогли птицам и построили им скворечники.

III. Физкультминутка

По небу гуляли тучи,

Вот пробился солнца лучик,

А вокруг порхают птицы,

Им на месте не сидится.

Прочь усталость, лень и скука

Мы к плечам прижали руки.

Начинаем их вращать,

Будем мышцы разминать.

А теперь покрутим шеей

Это мы легко сумеем.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем

Ноги до конца сгибать

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок пошагаем

Выше ноги поднимаем.

IV. Логопед : Ребята, наши птички приготовили для вас игру. Она называется «Исправь ошибку».

Логопед : Наступила долгожданная зима.

Дети: Наступила долгожданная весна.

Логопед : Птицы решили построить скворечники для ребят.

Дети: Ребята решили построить скворечники для птиц.

Логопед : Дети учат учителя строить скворечник.

Дети: Учитель учит детей строить скворечник.

Логопед : Доски и инструменты подготовили детей.

Дети: Дети подготовили доски и инструменты.

Логопед : Скворечники построили детей.

Дети: Дети построили скворечник.

Логопед : Деревья в парке прикрепили к скворечникам.

Дети: Скворечники прикрепили к деревьям.

Логопед : Новые скворечники поселились в скворцах.

Дети: Скворцы поселились в новых скворечниках.

V. Логопед : Ребята, наши птички еще хотят с вами поиграть. Возьмите конверты. Надо собрать картинку из частей.

(Дети выполняют задание)

VI. Логопед : Ребята, чтобы легче было составить рассказ по картинкам, птички приготовили нам вот такие подсказки.

(подбираем к каждой сюжетной картинке пиктограммы)

VII. Логопед : Птички очень хотят послушать рассказ. Давайте попробуем рассказать рассказ.

(Ребенок составляет рассказ по серии сюжетных картинок с опорой на пиктограммы)

VIII. Логопед : Молодцы, ребятки. Очень хороший рассказ вы составили. Понравилось вам? Что понравилось вам сегодня на занятии?

Дети: Собирать картинки из частей, исправлять ошибки в предложениях, рассматривать картинки.

Логопед : Вы так хорошо занимались, порадовали скворцов. На прощание они хотят спеть вам песенку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Фотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группеФотоотчет о НОД по развитию связной речи с элементами драматизации русской народной сказки «Колобок» в логопедической группе Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Конспект логопедической образовательной деятельности по развитию связной речи «Три богатыря» Конспект занятия по развитию связной речи «ТРИ БОГАТЫРЯ» в группе логопедической деятельности Программное содержание: - Знакомство с репродукцией.

Конспект НОД «Насекомые» по развитию связной речи в старшей группе «Насекомые» (итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе) Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни.

Конспект по развитию речи «Осень» в старшей логопедической группе Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Закрепить знание признаков наступившей осени. Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Цель: Развитие связного.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.

НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создать условия необходимые для обучения детей составлению описательного рассказа. Задачи: • учить детей составлять описательный.

НОД по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» в старшей логопедической группе. Развитие связной речи НОД в старшей логопедической группе. Логопедия. Развитие связной речи. Вид занятия. Работа над предложением. На материале сказки «Петушок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД