Светлана Дьяконова
НОД по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» в старшей логопедической группе. Развитие связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей логопедической группе.
Логопедия. Развитие связной речи.
Вид занятия. Работа над предложением.
На материале сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» .
Фронтальное занятие.
Автор конспекта Дьяконова С. И – учитель- логопед.
Цели.
Публикация «НОД по сказке „Петушок и бобовое зёрнышко“ в старшей логопедической группе, Развитие связной речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Коррекционные - Учить детей составлять предложения, отвечая на вопросы по содержанию сказки с использованием картинок; учить подбирать модель к сюжету сказки не нарушая логической последовательности. Закреплять навыки согласования числительного и существительного.
Образовательные- уточнение, предметного и глагольного словаря по лексической теме «Домашние птицы» (названия взрослых птиц и их детёнышей) ;пополнение активного словаря новыми словами из сказки-(косари, сено, дровосеки).
Развивающие – развивать зрительную и слуховую память, восприятие. Совершенствовать логическое и наглядно-действенное мышление, умение согласовывать действия со словами.
Воспитательные – воспитывать любовь к животным. Умение слушать ответы товарищей.
Оборудование. Аудиозапись сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Иллюстрации к сказке, предметные картинки по теме «Домашние птицы». Мнемотаблица.
Предварительная работа. Работа по теме «Домашние птицы», загадывание загадок, чтение произведения «Петушок с семьёй», «Петушок и бобовое зёрнышко»
Ход занятия. Вступительная часть.
1. Организационный момент:
Л. Нас приглашают к себе в гости домашние птицы. На птичий двор пройдёт тот, кто исправит ошибку: «У утки два утёнок», «У курицы два цыплёнок», «У гусыни две гусёнок», «У индюшки две индюшонка», «Около петуха два курицы», «У кормушки два утки», «В пруду две гуся», «У дороги две селезня».
Дети исправляют ошибку проходят на свои места
2. Л. Мы попали с вами на птичий двор. Никого нет вокруг. Давайте поиграем, назовём с вами птичьи семьи. Я начинаю вы продолжайте :
Утёнок – утка - селезень.
Гусыня-гусак- гусёнок.
Индюшка- индюк- индюшонок.
Петух-курица- цыплёнок.
А сейчас давайте сядем поудобнее и приготовимся к встрече с домашними птицами.
Скажите мне, кто болбочет, сердится, распускает хвост? (индюк).
Кто гогочет,несёт яйца, плавает? (Гусыня)
Кто шипит, охраняет птенцов, щиплется? (Гусак).
Кто пищит, боится воды, прячется под крыло? (цыплёнок)
Кто балбочет,несёт яйца, высиживает птенцов? (индюшка)
Кто кудахчет, ищет червяков, боится воды? (курица)
Кто крякает, несёт яйца, плавает (утка)
3. Динамическая пауза (логоритмическое упражнение «Уточка»).
Утром с шуткой - прибауткой
(пружинистые приседания с полуоборотами туловища в стороны)
Прихорашивалась утка:
(показывание перед лицом «зеркала» — две ладони вместе)
«Я пригожа и стройна
(проведение руками по лицу, затем по телу)
И умом наделена!
(наклоны головы вправо – влево, с ладошками на голове)
Плавная походочка -
(руки на пояс, переход с одной прямой в колене ноги на другую)
Славная молочка!» (руки вниз, в стороны)
А про какую взрослую птицу я не спросила? (про петуха) .
С петушком случилась беда. И сейчас мы послушаем с вами сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
3. Сообщение темы занятия.
Л. Отгадайте загадку
Он в мундире ярком.
Шпоры для красы.
Днём он — забияка,
Поутру — часы. (Петух)
С петушком случилась беда. И сейчас мы послушаем с вами сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».
Включается аудиозапись сказки «Петушок и бобовоё зёрнышко».
Во время прослушивания выставляются сюжетные картинки по содержанию сказки.
5. Беседа по содержанию сказки.
Л. - Какие трудные слова встречались в сказке?
-Что такое бобок (это бобовое зёрнышко).
- Кто такие косари? .(Люди, которые косят траву для животных. Они используют при этом косы, поэтому и называются косарями)
-Сено-это что (Сухая трава, корм некоторых домашних животных)
-Что в сказке называют печеей (Это печь в которой пекут калачи)
- Кто такие дровосеки?
Л. А сейчас мы с вами вспомним сказку отвечая на вопросы.
-Что случилось с петушком (Петушок подавился бобовым зёрнышком)
-Что попросил сделать петушок курочку (Пойти к корове,взять маслица)
-К кому отправила корова курочку (Корова отправила курочку к косарям)
-Что нужно было взять у косарей (У косарей нужно было взять сено)
-Что просила курочка у дровосеков? (Курочка просила у дровосеков дрова)
-Что нужно было взять у кузнецов? (У кузнецов нужно было взять топор)
Чем закончилась сказка (Курочка принесла петушку маслице и он проглотил бобовое зёрнышко)
6. Использование мнемотаблиц.
Л. Сейчас мы с вами при помощи схем вспомним последовательность сказки.
Выставляются схемы и дети вместе с логопедом вспоминают некоторые сюжеты сказки.
7. Итог. Оценка детской деятельности.