Получи документы

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи»

Анжелика Приходько
Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи»

Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему

«Формирование звуковой культуры речи»

(лексическая тема «Домашние животные»)

Цель: формирование звуковой культуры речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе

2. Вызвать интерес детей к совместной деятельности

Публикация «Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему „Формирование звуковой культуры речи“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь по теме «Домашние животные», систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей

4. Совершенствовать грамматический строй речи

5. Учить определять место звука в слове

6. Закрепить умение называть и узнавать цифры

7. Закрепить графические образы букв А, У, И

Коррекционно-развивающие:

8. Развивать артикуляционную моторику через артикуляционные упражнения; мелкую моторику

9. Развивать фонематический слух

10. Развивать зрительное внимание, память, мышление

11. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением, составлять описательный рассказ)

Коррекционно-воспитательные:

12. Воспитывать чувство семейной сплоченности

13. Воспитывать любовь и заботу о домашних животных

14. Воспитывать чувство взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу

Словарь: скотный двор, домашние животные, корова, теленок, коза, козленок, собака, щенок, овца, ягненок, кошка, котенок, алфавит, семья домашних животных.

Оборудование: презентация, конверт с письмом, телефон, схема для составления описательного рассказа, игра «Собери картину», игра «Кто за кем бежит?», карандаши, схемы для определения места звука в слове, картины детенышей домашних животных (теленок, козленок, щенок, ягненок, котенок).

Предварительная работа: беседа о домашних животных, составление описательного рассказа по схеме, загадывание загадок, уточнить понятия «скотный двор, домашние животные, алфавит»

Ход НОД:

1. Организационный момент

Слайд 1

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какое у вас настроение?

- Давайте поделимся нашим хорошим настроением, и тогда хорошее настроение будет с нами всегда

2. Основная часть

Слайд 2

- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?

- Лошадь принесла нам письмо. Прочитаем, что там написано? (читаю письмо)

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы живете в городе Крымск. Приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Здесь много интересного, приезжайте, очень жду. Бабушка Матрена».

- Вот здорово! Поедем, ребята?

- А на чем же мы поедем? (звонит телефон)

- Кто-то звонит нам. (Разговариваю по телефону). «Да, это я, конечно, собираемся, а что случилось? Обязательно, постараемся как можно быстрее добраться»

- Ребята, в деревне у бабушки случилась беда, детеныши животных убежали, и мы должны их найти. Поможем бабушке найти детенышей домашних животных?

- Тогда скорее поехали.

2. Артикуляционная гимнастика

- Цок-цок-цок по мостовой —

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее

(Артикуляционное упражнение «Лошадка»)

-Улыбается лошадка:

Видно жить лошадке сладко!

Зубки ровные лошадка

Показала нам украдкой.

(Артикуляционное упражнение «Забор»)

Приехали. Лошадка фыркает

(Упражнение «Лошадь фыркает»)

3. Коррекционно-развивающий этап

Слайд 3

- Вот мы приехали в деревню. Кто нас встречает?

Слайд 4

- Что есть у бабушки Матрены?

- Что такое скотный двор?

- Посмотрите сколько здесь животных. Почему их называют домашними животными?

Слайд 5

- Нам надо помочь животным. Детеныши их убежали и оставили только подсказки, по которым мы их будем искать. Посмотрите, каким животным мы будем помогать, давайте их посчитаем

- Посмотрите, кому будем помогать сначала? Кто под цифрой 1?

Слайд 6

Расскажите про корову

- Теленок находится там, о чем речь в загадке

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

- Вот наш теленок, он еще совсем маленький и хочет с вами поиграть. Хочет с вами собрать нужно картины. (Игра «Собери картины»)

Слайд 7

- Отведем нашего теленка к маме (На слайде рядом с коровой появляется телёнок)

- Какое следующее животное? (животное под номером 2).

Слайд 8

Кто нам расскажет про козу?

- Слушайте подсказку, где находится козленок

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Слайд 9

- Вот наш козленок, отведем его к маме (на слайде рядом с козой появляется козленок). У козленка для вас тоже есть игра.

Слайд 10, 11, 12, 13

(Упражнение «Четвертый лишний»)

Слайд 14

- Какому животному будем сейчас помогать?

Слайд 15

- Расскажите про собаку

- Слушайте подсказку, где находится щенок

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь!

Слайд 16

- Вот наш щенок. Отведем его к маме (на слайде рядом с собакой появляется щенок) У щенка для вас есть игра.

Слайд 17

Физминутка для глаз

Слайд 18

- Какое следующее животное, которому надо помочь?

Слайд 18

Расскажите про овцу

- Чтобы найти ягненка, отгадайте загадку

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

- Вот наш ягненок, от ягненка для вас игра. (Упражнение «Кто за кем бежит?») (провести карандашом дорожку от детеныша к маме, затем дети, говоря, кто кого догоняет)

Слайд 20

- Отведем ягненка к маме (рядом с овцой появляется ягненок)

- И последнее животное, которому надо помочь.

Слайд 21

Расскажите про кошку

- Отгадайте загадку, и мы узнаем, где находится котенок

Это необычный дом!

Поселились буквы в нём.

У всех букв от А до Я

Есть квартирка своя!

- Вот наш котенок, он очень умный и приготовил вот такое задание. Найдите буквы А, У, И. Почему они красного цвета? Произнесите слово кошка, лошадь, овца, коза и скажите, где находится звук «А», найдите подходящий домик

Слайд 22

- Отведем нашего котенка к маме (рядом с кошкой появляется котенок)

- все детеныши нашлись, посмотрите, какие мамы стали счастливыми.

- У каждого человека есть своя семья, есть папа и мама. И у животных тоже есть папа и мама.

Слайд 23, 24, 25, 26

- Давайте их назовем

4. Рефлексия

- Вам понравилось сегодня помогать животным? Что больше всего понравилось? Что вы запомнили? Что вы хотели бы еще узнать?

Слайд 27

- Домашние животные довольны, что вернулись их детеныши и бабушка тоже радуется, что они нашлись и говорит вам спасибо, поэтому бабушка вам приготовила небольшой фильм, про животных, хочет показать, как они живут.

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанровФормирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его.

Формирование звуковой культуры речи у детей среднего возврата Слайд №1 Тема: «Формирование звуковой культуры речи у детей среднего возврата» Слайд №2 Введение: Звуковая культура речи является составной.

Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Уже с первого класса школа предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые переступивший ее порог, должен отвечать.

«Звук [а]». Формирование звуковой культуры речи у ребенка 3–4 лет с ОВЗ Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "А". Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение.

«Перелетные птицы». Формирование лексико-грамматических категорий и развитие речи в подготовительной логопедической группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи У Детей раннего дошкольного возраста на тему: «Осенняя прогулка». Цель. Закрепление произношения звука (а, правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз. Задачи. Закреплять представления.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Занятие по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Сказочный лес» Цели: -Уточнить и расширить представление о живой и не живой природе. -учить сочинять сказки, развивать воображение. -формирование правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 21:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД