Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Ульяна Матвеева
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты»

Цели:

Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции. Уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты». Формировать обобщающее понятие «фрукты». Учить образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционная: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная: воспитывать навыки учебной деятельности, умение слушать ответы товарищей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением фруктов, сада, шарики СуДжок.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Отгадывание загадок.

- Вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить на занятии, если отгадаете мои загадки.

1) Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

2) На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

3) Я румяную матрешку

От подруг не оторву

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (Груша)

II. Основная часть.

1. «Назови одним словом»

- Как можно одним словом назвать яблоко, сливу, грушу? (Фрукты)

- Какие еще фрукты вы знаете?

Дети называют фрукты, логопед вывешивает картинки на доску. Если затрудняются, логопед показывает картинку с фруктом.

2. Игра «В саду»

Пригласить детей на прогулку по фруктовому саду, где растет «волшебное» дерево с фруктами. Предложить собрать их.

Мы по садику гуляем,

Фрукты с дерева срываем.

Данил к дереву подойдет,

Данил грушу нам сорвет.

Задать ребенку, выполнившему действие, вопросы: Что ты сделал? (Я подошел к дереву). Что ты, Данил, сорвал с дерева? (Я сорвал с дерева грушу) и т. д. Каждый ребенок берет картинку с фруктом.

3. Упражнение «Выжимаем сок»

Предложить детям выжать из фруктов сок. Дети берут шарики Су Джок. Упражнение выполняется стоя.

Сжать шарики в правой ладони, удержать с напряжением 5 сек. Разжать ладонь, расслабить руку. То же сделать левой рукой. Повторить 5 раз каждой рукой.

Дети вместе с логопедом выполняют упражнение, приговаривая:

Фрукты жмем, жмем, жмем, выжимаем.

Вкусный сок в чашку наливаем.

4. «Какой сок получился?»

- Какой сок получился из яблока? (яблочный)

- Какой сок получился из апельсина? (апельсиновый)

Каждый ребенок называет сок в соответствии со своим фруктом.

III. Итог занятия.

- О чем мы говорили на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Автор-составитель: Солнышкина В. А.

Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи «В деревне у бабушки Агафьи» с использованием конструктора Лего Конспект ООД в старшей логопедической группе по развитию речи "В деревне у бабушки Агафьи" с использованием конструктора ЛЕГО Цель: Развитие.

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые» Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Насекомые». Выполнила:.

«Зима». Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Зима» (старшая логопедическая группа) Программное содержание: - Учить детей составлять связный описательный рассказ по картине, пользуясь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР с компьютерной презентацией игры «Листопад» Тема: «Осень. Признаки осени». Оборудование: сюжетные картинки: сбор осенних листьев в парке, грибов в лесу, фруктов в саду; клин перелётных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ «Два барана» Цель: формирование навыков пересказа. Коррекционно-образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Задачи: 1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит» Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер 2. Уточнить, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 12:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Матвеева (УИ 742987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД