Лучший педагог года

«Зима». Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

Светлана Гончаренко
«Зима». Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

«Зима»

(старшая логопедическая группа)

Программное содержание:

- Учить детей составлять связный описательный рассказ по картине, пользуясь схемами-подсказками (по методике Гавриш);

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- учить находить однокоренные слова и составлять с ними предложения;

- составлять творческие рассказы, активизировать детское воображение;

- закреплять и расширять словарный запас детей по теме «Зима»;

- добиваться четкого произнесения слов, фраз;

Публикация «„Зима“, Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе» размещена в разделах

- продолжать развивать органы речевого аппарата, необходимых для правильного произношения звуков путём биэнергопластических упражнений;

- развивать слуховое внимание и чувство ритма при выполнении элементов логоритмики;

- формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Ход занятия:

- Дети, какое у вас сегодня настроение? Сегодня у вас настроение должно быть отличное. Для начала давайте мы с вами в эту коробку соберем все неприятности, обиды и огорчения. Можете пошептать в коробку, бросать плохое настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Скажите, какое время года, какой месяц? (ответы детей)

- А какие зимние сказки вы знаете? (ответы детей)

- Вот мы и отправимся с вами в сказку, только нам непременно нужно сказать волшебные слова: "Крибле, крабле, бумс"

Звучит запись «Вьюги» Тухнет свет

- Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите?

(ответы детей)

- Что вы почувствовали, услышав эти звуки?

(ответы детей)

- Покажите, как вы замёрзли?

(дети показывают)

Воспитатель:

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, всё белым – бело,

Наконец – то стихло, землю замело.

(звук вьюги затихает)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами согреемся! А помогут нам волшебные зеркала.

Развитие артикуляционной моторики (биэнергопластика)

Предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью пальцев рук.

Чтобы согреться, нам нужно выпить горячего чаю (Упражнение "Чашечка")

Но чай горячий. Нужно на него подуть (Упражнение "Дудочка")

И чтобы не заболеть чай будем пить с вареньем (Упражнение "Вкусное варенье")

Воспитатель: Согрелись? Можно и в путь-дорожку отправляться. А что это за домик? Как вы думаете, кто тут живёт?

(выходит Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости зашли, а то мне тут одному совсем скучно. И поиграть-то не с кем.

Игра со снежинками (дыхательная гимнастика).

Снеговик: А скажите, мне, дети. Без чего не бывает зимы? (Без снега). Вот и помогите мне отыскать картинки, связанные с этим словом - снег. Объясните свой выбор. (однокоренные слова). Составьте с ними предложение.

Дети составляют предложение.

Снеговик: Молодцы. Вы все такие умные. Только я что-то устал.

Воспитатель: Снеговик, наши дети тебе покажут новую игру. Поиграй с нами.

Музыкальная ФИЗМИНУТКА с элементами логоритмики

Воспитатель: Спасибо, Снеговик! До свидания! Нам пора.

Звучит запись «Вьюги» Тухнет свет

Дети "возвращаются" в детский сад.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в лесу у сказочного Снеговика в гостях. А посмотрите, что он нам в подарок прислал? Это картина нам будет напоминать о сказке. Давайте её рассмотрим.

Что тут нарисовано? (природа). Какое время года изобразил художник? Как вы думаете, это день или ночь? Какое состояние погоды? Какие цвета преобладают?

Посмотрите, у меня тут есть схемы-подсказки. Первая схема спрашивает, какой жанр живописи перед вами? Следующая спрашивает, что находится в композиционном центре?. и т. д.

Описание картины с помощью мнемосхем.

Воспитатель: А давайте сами придумаем зимнюю сказку. Подумайте, какие персонажи там могут встретиться?

Придумывание сказки.

Молодцы, ребята. Очень интересная сказка получилась.

Итог

Давайте расскажем, всё что нам понравилось сегодня на занятии, а я соберу все ваши ответы в волшебный мешочек и отправим его нашему знакомому снеговику в сказку.

- Какие задания мы выполняли?

- Какие задания вам больше всего понравились?

Рефлексия

- Ребята, если вам понравилось занятие - похлопайте в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека» Цель: закрепить знания детей о теле человека. Задачи: •закреплять умение образовывать существительные множественного числа; •закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта» Цели: Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта. 2. Активизировать и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Сказочники» НОД «Сказочники» Цели: образовательные: закрепить представления детей о книгах, о видах литературных жанров; продолжать учить подбирать.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Первые весенние цветы» Тема «Первые весенние цветы»Коррекционно-образовательные задачи. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 17:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД