Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Сказочники»

Светлана Мамедова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Сказочники»

НОД «Сказочники»

Цели:

образовательные: закрепить представления детей о книгах, о видах литературных жанров; продолжать учить подбирать родственные слова; расширять активный словарь детей; учить подбирать признаки и действия к предмету; расширять кругозор;

развивающие : развивать творческое воображение, фантазию, внимание; развивать умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями остальных участников команды;

коррекционные: закрепить правильное произношение звука Л в словах и предложениях;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Сказочники“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать в детях любовь к книгам, интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение литературных произведений различных жанров, обсуждение их отличий; чтение авторских и народных сказок, закрепление понятий «авторская сказка», «народная сказка».

Материал и оборудование: выставка книг разных литературных жанров; иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Красная шапочка», «Колобок»; предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Л; раскраски с иллюстрациями к различным сказкам.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Логопед предлагает детям отгадать загадки:

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает, все умеет?

И в любой свободный час

Кто всему научит нас?

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

2. Дидактическая игра «Подбери словечко».

Логопед просит подобрать родственные слова к слову «книга», ответив на вопросы:

- Как называют маленькую книгу? (книжка, книжечка)

- Как называется магазин, в котором продают книги? (книжный)

- Как называют человека, который очень любит читать книги? (книголюб)

- Как называется процесс изготовления книг? (книгопечатание)

3. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету, подбери действие к предмету» :

На столе разложены различные книги. Логопед предлагает детям их рассмотреть и вспомнить, какие бывают книги:

книга (какая) — детская, художественная, научная, красочная, большая, маленькая, картонная, интересная, поучительная, занимательная, толстая, тонкая и т. д.

Что можно делать с книгой? – читать, листать, рассматривать, давать, брать.

4. Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Славная семья козлят, (подпрыгивание на месте)

Любят прыгать и скакать,

Любят бегать и играть, (встают парами и показывают указательными пальцами

Друг друга рожками бодать. «рожки»)

5. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку».

Логопед предлагает детям вспомнить, какие книги называют художественными и выбрать из предложенных книг только такие. После того, как дети выбрали эти книги, логопед просит их вспомнить, какие жанры художественной литературы они знают: стихотворения, рассказы, сказки.

- А какой жанр художественной литературы вы любите больше всего? (Сказки)

Логопед читает отрывок из какой-либо сказки, а дети угадывают ее название.

6. Артикуляционная гимнастика

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери! (Приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадете (Удерживать широкий расслабленный язык

На волшебном ковре-самолете, на нижней губе на счет от 1 до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка – «чашечка»)

Или с Бабой-Ягой на метле, (Кончик узкого языка движется вправо – влево)

На плоту по молочной реке (Широкий расслабленный язык на нижней губе)

И верхом на Коньке-Горбунке. (Поцокать языком)

Можно в сказку влететь на жар-птице, (Широкий язык движется вверх – вниз)

Можно на Колобке закатиться, (Круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать, как Слон на Еже. («Пожевать» язычок)

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…

7. Дидактическая игра «Сказочники».

Логопед предлагает детям стать сказочниками и рассказать свои любимые сказки по-новому. Дети выбирают, какую сказку они хотели бы переделать (иллюстрации «Заюшкина избушка», «Теремок», «Красная шапочка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»). Логопед развешивает на доске приготовленные заранее картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Л. Дети рассказывают сказку по цепочке, меняя в соответствии с картинками героев знакомой сказки. Например, когда дети «сочиняют» сказку «Заюшкина избушка», может получиться такой вариант:

- Жили – были лось и белка.

- У лося была избушка лубяная, а у белки ледяная.

- Пришла весна, у белки избушка растаяла.

- Попросилась белка в гости к лосю да его и выгнала.

- Идет лось по дороге и плачет. Тут ему навстречу идет слон. И т. д.

8. Дидактическая игра «Найди лишнее».

Логопед : Молодцы! Хорошие сказочники из вас получились! А теперь проверим, какие вы внимательные. Посмотрите на иллюстрации к сказкам и скажите, какая из этих сказок лишняя (иллюстрации «Заюшкина избушка», «Теремок», «Красная шапочка», «Колобок»)

Обращается внимание детей на то, есть ли у этих сказок есть автор.

Логопед : Правильно, лишняя сказка «Красная шапочка». Почему? (Потому что остальные сказки народные, а «Красная шапочка» - авторская, её написал Шарль Перро)

10. Итог НОД.

Логопед выкладывает на стол картинки (раскраски) с иллюстрациями к различным сказкам и предлагает детям выбрать понравившуюся раскраску и попробовать дома с мамой и папой сочинить эту сказку по-новому.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке»Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке» Тема: «Поможем домовенку Кузеньке» Цель: Закрепить знания детей о понятии «Посуда» и классифицировать посуду в зависимости от назначения.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Части тела человека» Цель: закрепить знания детей о теле человека. Задачи: •закреплять умение образовывать существительные множественного числа; •закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта» Цели: Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта. 2. Активизировать и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; - расширять и активизировать словарь по теме; - закрепить знания детей о животных.

План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Н]-[Н’].

Проект по развитию речи «Сказочники» Паспорт проекта. 1. Тема Проект по развитию речи. 2. Название «СКАЗОЧНИКИ» 3. Вид проекта Познавательный, творчески-информационный, обучающий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Сказочники»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 12:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД