МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». (6 фото)

Надежда Малинкина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе

«Маленький дизайнер».

Составила воспитатель первой категории малинкина Н. И.

Приоритетная образовательная область:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе „Маленький дизайнер“,» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, игровая, двигательная.

Цель:

Создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования. Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного обобщения.

Задачи:

Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).

Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.

Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).

Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды; высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление.

Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды», «О чём «рассказывает» одежда

Познакомить с техникой рисования на воде Эбру;

Формировать чувство уверенности в себе и самовыражения;

Вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных изображений;

Расширить и активировать словарный запас: дизайнер, модельер, ткань.

Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;

Познакомить с видами тканей;

Методические приемы:

Словесные: мотивация (помощь взрослому «Помоги мне», объяснение.

Наглядный, практический

Методы повышения познавательной активности: Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей, метод моделирования, метод вопросов, экспериментирование, исследование

Методы повышения эмоциональной активности:

Элементы творчества и новизны, игровые воображаемые ситуации;

Методы обучения и развития творчества

Мотивирование детской деятельности, проблемные задачи

Предметно-пространственная развивающая среда : мультимедийный проектор, презентация, схемы,коллекция выкройки одежды из ткани и бумаги, дидактическая игра «Маленький дизайнер»; картинки одежды по сезоам, материал для выполнения творческого задания: краски, вилки, тарелки, клей, белая ткань.

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «Маленькие модельеры?

Ожидаемые результаты: дети рисуют с использованием техники Эбру, знакомы с игрой «Маленький дизайнер», имеют представления о разных видах тканей, и одежды. Получат знания о профессии дизайнер одежды.

Предполагаемый результат:

Активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде;

Умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое и аппликативное изображение одежды;

переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Ход занятия:

Загадка про одежду:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

Психологическая игра:

«Ветер дует на. ?» (Педагог предлагает внимательно рассмотреть одежду и обувь друг друга. По сигналу «Ветер дует на детей, у которых в одежде есть красный цвет и. т. д.

- Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

-К нам в гости пришли необычные знаки (1ый слайд)

( Выставляются карточки с изображением сезонных изменений: (СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

- Какой это знак? (дождь)

- К какому времени года относится? (к осени)

- Какую одежду мы носим осенью? (осеннюю)

- Найдите и покажите карточки с осенней одеждой. (карточки лежат на столе, сравнивают

- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?с показом на экране)

- Как называется твоя одежда?

(Аналогично с солнцем, с снежинкой).(2-4слайд)

-Дети-эти необычные знаки приготовили для вас интересные игры и задания и познакомят вас с профессией модельер и научат вас быть маленькими дизайнерами одежды.

Хотите поиграть, тогда проходите за стульчики и смотрим на экран.

Словесная игра «Назови одежду»(5ый слайд)

Игра «Лишний предмет». (6-10 слайд)

Головные уборы (безболка, понамка, сапоги, шляпа)

Обувь (сапоги, сланцы, халат, тапки)

Для тела (свитер, брюки шляпа, платье).

А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей одежды).(8-12слайд)

- Кто носит эту одежду? Как вы догадались? –(Школьники,Спортсмены,Врачи,Военные,Дети

А кто же создает эту одежду мы узнаем дальше, а сейчас поиграем

Игра: «Отгадай загадку»(13 слайд)

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики Дети находят глазами висящие в разных углах помещения картинки с изображениями предметов одежды и обуви, имитируют их одевание, движения.

Вы, ребята, поднимайтесь,

И в обновы наряжайтесь!

Глазами джинсы мы найдем,

Наденем и гулять пойдем.

Найдите синие кроссовки,

В них побегаем мы ловко!

Ищите свитер полосатый,

Он согреет нас, ребята!

Чтоб со снегом поиграть,

Перчатки надо надевать!

Где шапка шерстяная,

отворот цветной,

В этой шапке можно погулять зимой.

На каток всем нам, ребята, надо собираться,

А, надев костюм спортивный, в нем легко кататься.

-молодцы, садитесь поудобнее и смотрим дальше на экран.

На экране фотографии швейной фурнитуры, швеи, мастерской по пошиву одежды.

Воспитатель.

- Как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке?

Ответы детей: люди которые шьют одежду, придумывают одежду.

Воспитатель.

- Кто шьет одежду? (швея, кто разрабатывает модель одежды?

модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей одежды.

Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость. Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Из чего шьют одежду?

Ответы детей.

-Правильно из ткани. И разновидностей тканей много. Посмотрите, Умные знаки принесли нам для вас целую коллекцию тканей. Все они разные по фактуре. Например: из сатина шьют платья, из костюмной ткани костюмы, брюки и пиджаки.

(проходят к столу и рассматривают коллекцию.) Дать детям потрогать различные виды ткани.

Дидактическая игра «Модель одежды»

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, пиджак, футболка, пальто) -вырезанные из картона заготовки.

Выберите себе модель и подберите к ней ткань. (Из ткани заранее вырезаны по форме платья, юбки блузки, штаны и т. д. На картон приклеен кусочек двустороннего скотча). Дети выбирают ткань, приклеивают ее на шаблон

Воспитатель.

- Почему ты выбрала эту ткань?

Ответы детей

Воспитатель.

-Вы создали целую коллекцию модной одежды, организуем показ мод?

Физминутка

-Представьте себя моделями и под музыку пройдите со своей одеждой и выставляем на мольберт свои работы.

Воспитатель:

- Дизайнер-модельер не только создает модель одежды, а так же и рисунок на ткани. Сначала он создает рисунок (эскиз) на бумаге, а затем переносит на ткань. Хотите придумать свой красивый узор? Для этого нам понадобится ваша фантазия. Умные знаки предлагают продолжить свою работу в исследовательской лаборатории «Умный знак». А называется она так потому, что в лаборатории мы проводим эксперименты, собираем различные коллекции, и узнаем много всего нового и интересного. Давайте вспомним девиз лаборатории.

Умный знак

Везде и повсюду

Он наш верный друг,

Узнаем мы мир вокруг

Воспитатель

-Ребята, давайте пройдем в лабораторию, (проходим за столы)Запомните, что при работе в лаборатории существуют правила безопасности. Давайте вспомним их (осанка, ножки, ручки, что нужно делать все по порядку). А какие техники рисования вы знаете?

Ответы детей (гуашью, ватными палочками, штампами, акварелью)

Воспитатель

-А можно ли рисовать на воде? Попробуем! Ребята есть такой способ рисования на воде, под названием Эбру. Это очень древняя техника рисования, которая пришла к нам из Турции. Перед работой нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Игра «Маленький дизайнер».

Объяснение игры.

Берем баночку с клеем, перелеваем его в тарелочку с водой. Теперь возьмем вилочку и тихонечко размешаем.

Вот мы приготовили основу для рисования, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску.

Дети составляют свой эскиз. В ходе выполнения работы задать вопросы детям какой цвет тебе нравится? Из каких фигур состоит твой рисунок и т. д.

Воспитатель.

-Какие красивые эскизы тканей у вас получились. А сейчас самое интересное. Мы перенесем наш эскиз на ткань. Посмотрите я беру ткань, опускаю ее в наш раствор. Аккуратно прижимаю ладошкой и поднимаю посмотритеткакая красивая ткань у меня получилась

, разбегаются глаза, Вы, прекрасные дизайнеры, я вас всех благодарю!

(Вешаем на заранее заготовленную вешалку для высыхания.)

Воспитатель:

О каких удивительных вещах мы говорили? (об одежде)

- Ребята, с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

- Кто же такой дизайнер одежды?

- А как называется техника рисования на воде?

- Молодцы. Правильно.

-умные знаки дарят нам свои знаки которые означают отлично, хорошо, и грустно. Уважаемые гости и дети оцените наше путешествие игру.

Всем спасибо.

.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».
Фото «Маленький дизайнер»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе . - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по Фото №3 Конспекты занятий НОД развитию речи старшей средней
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект НОД «Маленький дизайнер одежды»Конспект НОД «Маленький дизайнер одежды» "Познание начинается с удивления".Перед разработкой данного конспекта НОД, я проанализировала потребности и интересы моих детей старшего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического пескаКонспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического песка Цель: обогащение речевой среды ребенка Задачи: Образовательные - учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Первые весенние цветы» Тема «Первые весенние цветы»Коррекционно-образовательные задачи. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Проект для средней группы «Я маленький дизайнер» Проект «Я маленький дизайнер» Автор: Менщикова Светлана Сергеевна Цель: Привить детям младшего дошкольного возраста Нравственно эстетические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 17:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД