Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи У Детей раннего дошкольного возраста на тему: «Осенняя прогулка».

Наталья Дьяченко
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи У Детей раннего дошкольного возраста на тему: «Осенняя прогулка».

Цель. Закрепление произношения звука (а, правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Задачи. Закреплять представления детей об осенних явлениях природы (стало холодно, идёт дождь, на дорогах лужи, падают листья).

Способствовать активному проговариванию слов при чтении стихов. Закреплять произношение звука (а). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, силу голоса детей. Активизировать словарь за счёт слов дождь, капает, листья, большой, маленький. Обогащать словарный запас за счёт слов букет, разноцветные, шуршат. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь игровому персонажу.

Предварительная работа. Чтение, заучивание стихов. Пальчиковые игры «Дождь», «Осенний дождь». Дидактические упражнения «Скажи (а)», «Укладывание куклы спать». Упражнение на развитие дыхания «Подуй на листочки». Упражнение на развитие силы голоса «Тихо – громко». Упражнение на звукоподражание «Веселись, детвора!».

Материалы. Осенние листья; игрушки: кукла. Коляска; музыкальный треугольник.

Ход.

Воспитатель предлагает детям погулять по группе.

Воспитатель. Ой, смотрите, что это? (Обращает внимание детей на лежащие на ковре листья.) Как же эти листочки попали к нам в группу? Кто их мог принести?

Дети. Ветер, воспитатель, осень.

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?

Дети. Осень!

Воспитатель. Правильно, осень. А как вы узнали, что наступила осень?

Дети. Холодно, идёт дождь.

- На деревьях жёлтые, красные листья.

- На дорожках лужи.

- Люди надевают тёплую одежду.

Воспитатель. Молодцы! Возьмите в руки листочки и посмотрите на них внимательно. Какие эти листочки?

Дети. Красивые, разноцветные, осенние.

Воспитатель. Каких размеров листочки?

Дети. Большие и маленькие.

Воспитатель. Какого они цвета? (Ответы детей.) Попробуем на них подуть.

• Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Цель: выработка длительного ротового выдоха.

Воспитатель. Давайте подуем на красивые осенние листья. Делаем глубокий вдох носом и выдох через рот. (Дети выполняют под руководством воспитателя.) А теперь подбросим листочки и полюбуемся, как они падают на ковёр.

Воспитатель. Посмотрите, что ещё нам осень подарила. Что это? (Показывает детям осенний букет.) Давайте послушаем, как шуршат листочки. Попробуйте и вы. (Дети шуршат листьями.) Что делают листочки?

Дети. Листочки шуршат.

Воспитатель. Ой, детки, дождик закапал, бегите ко мне!

• Потешка «Дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капли не жалей.

Кап, кап, кап!

Только нос не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Кап, кап, кап!

Звучит треугольник то тихо, то громко. Дети слушают.

Воспитатель. Поиграем с дождиком! Приготовьте ладошки.

• Пальчиковая гимнастик «Осенний дождь»

Цель: мелкой и общей моторики.

Осенний вдруг закапал дождь,

Кап, кап, кап!

(Дети стучат пальчиком по ладошке.)

И по лужам ты идёшь,

Так, так, так!

(Притоптывают.)

Ветер шелестит листвой:

Ш-ш-ш!

(Потирают ладонь о ладонь.)

Дождь сильнее застучал,

Кап, кап, кап!

(Стучат пальчиком по ладошке.)

Скоро ливнем дождик стал,

Кап, кап, кап!

(Дети быстро стучать пальчиками.)

Дождик тише снова стал,

Кап, кап, кап – и перестал.

Воспитатель. Посмотрите, дети, на ладошках ещё остались капельки? Давайте подуем на ладошки, чтобы капли быстрее высохли. (Дети дуют на ладони.) Молодцы! Вот и ладошки сухими наши стали. Ребята, прислушайтесь… Слышите, кт о – то плачет? Как вы думаете, кто это плачет? Это кукла плачет, потому что… (Ответы детей.) Кукла маленькая хочет спать, а ей никак не заснуть. Как кукла плачет?

Дети. А – а – а!

Воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель. Как зовут нашу куклу? Нашу куклу зовут Аня. Давайте все повторим. (Дети повторяют имя куклы несколько раз: тихо, громко; выделяя первый звук.)

Воспитатель. Давайте покачаем нашу Аню и споём ей песенку.

Дети. (Все вместе.) А – а – а! (Воспитатель предлагает детям индивидуально спеть кукле.)

Воспитатель. Кукла уснула (кладёт куклу в коляску). Пока кукла спит, мы с вами поиграем.

• Игра «Веселится, детвора!»

Цель: побуждать произносить звуки по подражанию.

Веселится, детвора!

Поиграть пришла пора.

Как мяучит кисонька?

Мяу, мяу, мяу!

(Дети повторяют.)

А как лает Жученька?

Ав, ав, ав!

Как мычит коровушка?

Му, му, му!

А как свинка хрюкает?

Хрю, хрю, хрю!

Воробьи чирикают?

Чик – чирик!

По дорожкам прыгают?

Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Воспитатель. Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли! А теперь посмотрите, не проснулась ли кукла Аня?

Дети возвращаются к игровой деятельности.

Публикации по теме:

Развитие звуковой культуры речи детей 4–5 лет посредством дидактической игры Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Доклад «Причины организации звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Звуковая культура речи – это составная часть.

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу» Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу». Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Веселая прогулка» Образовательная область: Речевое развитие. Вид НОД: Развитие речевого фонематического восприятия. Старший дошкольный возраст ГКН для детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи: - Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука» тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка в лесу» Конспект занятия по экологии старший дошкольный возраст Тема: «Осенняя прогулка в лесу» Цель: - закрепить приметы осени; - вспомнить правила.

Занятие по развитию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Цель: упражнять детей в нахождении места звука.

Сценарий спортивного досуга «Осенняя прогулка» для детей старшего дошкольного возраста Спортивный досуг. Тема: «Осенняя прогулка в лес» (старший возраст) Цель: Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи У Детей раннего дошкольного возраста на тему: «Осенняя прогулка».
Опубликовано: 27 мая 2016 в 11:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки, присмотревшись к ним...
«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей
Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он делает что-то...
Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый — полосатый»
Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи : 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать...