МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок»

Ирина Буйновская
Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности

в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок»

Цель: активизировать мыслительную и речевую активность детей;

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

Содействовать:

• обеспечению психологического комфорта для каждого из детей;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи „В мире сказок“» размещена в разделах

развитию функциональных возможностей организма, обеспечивающих физическое здоровье, правильную осанку, умственную работоспособность, оптимальную двигательную активность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Содействовать:

• использованию игры как формы, средства организации детской жизни;

развитию коммуникативной компетентности, социального мышления, умения действовать с партнерами;

Образовательная область «Познавательное развитие»

Содействовать:

• обогащению развития логического и ассоциативного мышления;

• восприятию объектов как совокупности противоположностей;

Образовательная область «Речевое развитие»

• совершенствовать умения отвечать полным предложением, выслушивать, не прерывая собеседника.

• способствовать развитию связной речи детей, умению рассуждать;

• формировать умения связно, последовательно пересказывать небольшие эпизоды сказки с опорой на картинку;

развивать воображение, мышление, логику.

Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»

• совершенствовать умения выразительно с естественными интонациями участвовать в инсценировках побасенок;

Материал: книга сказок закрытая на замок, свиток с напутствием, камень с надписями для выбора направления движения. Яркая коробка, 8 мешочков, набор картинок с эпизодами к сказке «Заюшкина избушка», модель для пересказа сказки. Игрушка совы, ёлочка, конверт с текстом заданий, презентация к игре «Исправь ошибку». Домик, лавочка3 ключа.

Ход непрерывно-образовательной деятельности.

Дети и воспитатель входят в зал.

В. - Да у нас тут гости. Утра доброго всем пожелаю. Говорю не простые слова. Говорю потому, что я знаю: Утро доброе – дню голова!

Дети здороваются и, проходят дальше в зал, видят огромную книгу.

В. – ребята посмотрите что это? Ответ детей (книга)

В. – да, это книга. Посмотрите внимательно на книгу, что вы можете сказать о ней?

Ответы детей (цветная, яркая, красочная, огромная, громадная, гигантская, большущая, книжище)

В. - А называется она «Умные сказки». Давайте откроем и посмотрим о чём это книга?

Ответы детей: давайте

Воспитатель: хорошо! Открывайте (дети пытаются открыть и видят, что книга на замке)

В. - Интересно, как же нам в неё заглянуть? У вас есть какие-нибудь соображения.

Дети высказывают свои предположения

Ответы детей (ключом)

В - правильно чтобы открыть замок - надо найти ключ. Но с чего начать, где его искать? А вот в замке свиток. Давайте посмотрим его, да тут послание. Прочитаем?

Ответ детей (да).

Воспитатель читает

Чтобы вам открыть замок

С заданием справься ты дружок.

Чтоб на страницах старой книги,

Вдруг оживить волшебный миг

Должны, друзья, вы потрудиться. Помыслить, вспомнить, сочинить,

Воспитатель спрашивает у детей?

Есть у вас желание? дети (да)

Приложим мы старания? дети (да)

Тогда со мной в мир сказочный шагай!

Дети идут за воспитателем.

В центре зала лежит камень. Воспитатель с детьми подходят к нему.

В – ребята посмотрите на нашем пути преграда - это камень. Камень не простой, а волшебный, на нем что-то написано. Кто догадается, что может быть написано на камне? ответы детей (указан путь, куда можно идти).

В – читает: «Пойдёшь налево – сказку говорить, направо – в гости к сове загляни и задание получи, а прямо побасенки – расскажи».

В. – ребята, нам ведь трудности нипочём? Мы можем справиться с любым заданием? Дети (да) Пойдемте налево – сказку говорить

Дети идут за педагогом, и на их пути попадается коробка.

В – ребята, посмотрите какая - то чудесная коробка.

Воспитатель обращает внимание детей на надпись на коробке.

- Да на ней что-то написано? Кто может прочитать надпись?

Ребёнок читает надпись на коробке «Руку в коробочку опусти и узнаешь, что внутри».

В. - Может ключ там? Кто смелый?

(Дети по очереди достают из коробки мешочки)

В. - А теперь откройте эти мешочки и посмотрите что внутри? (дети достают картинки эпизодов из сказки «Заюшкина избушка»)

У вас в руках иллюстрации к сказке. Как вы, думаете какая это сказка?

Ответ детей «Заюшкина избушка»

В. – И вот наше первое задание – «Расскажи сказку по картинкам». Вам необходимо на этой модели расставить иллюстрации так, чтобы можно было последовательно рассказать сказку. Начинаем.

У кого иллюстрация к началу сказки? (Рома прикрепи свою картинку и расскажи свой эпизод сказки)

У кого следующий эпизод сказки? Дети поочереди рассказывают эпизоды к сказке «Заюшкина избушка»

Вопросы к детям:

- Какая лиса в сказке?

- Какой заяц?

- Что вы можете сказать о петушке?

- А какими словами мы можем закончить сказку?

Ответ детей (Вот и сказке конец, а кто слушал молодец)

В. - Молодцы! Но где же ключик? Вы внимательно посмотрели в коробке? (да) Саша посмотри ещё раз, только внимательно!

В. - Вот и ключ нашёлся? Саша открой книгу? Ребенок пытается открыть, но ключ не подходит.

Ответы детей – не открывается

В. - Придётся искать другой ключ. Давайте вернёмся к камню и выберем другой путь. Теперь пойдёмте направо – в гости к сове? Согласны?

Ответ детей (да).

Подходят к мудрой сове у нее конверт в нем задания.

В – а вот и сова, а где задание?

Ответ детей (в конверте)

В – давайте посмотрим. Воспитатель открывает конверт, достает лист и читает задание «я предлагаю поиграть вам в игру «исправь ошибку»

В. - ребята посмотрите на экран. (Работа с презентацией) Вам необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Например: Лиса сытая, а волк печальный. Правильно будет: Лиса сытая, а волк голодный и лиса веселая, а волк печальный.

В. – Теперь попробуйте вы исправить ошибки в суждениях

1. Ослик Иа грустный, а Вини Пух толстый;

2. Поросенок Наф-Наф умный, а братья ленивые;

3. Заяц серый, а петушок смелый; (разноцветный, пестрый)

4. Дюймовочка лёгкая, а ласточка большая;

5. Лиса лукавая, а Колобок гладкий; (простодушный, доверчивый)

6. Козлята слабые, а волк злой;

7. Репка желтая, мышка крохотная;

8 Внучка маленькая, а бабушка старенькая;

В. - С игрой мы справились А где же ключ? Поищем. Я думаю, ключ должен быть возле совы. Находят ключ на ветке елки. Давайте проверим, подходит ли этот ключ? Оля проверь.

Ответ детей: не открывается

В. - Надо искать другой ключ. Возвращаемся к камню. Как вы думаете, куда мы пойдем? Ответ детей (прямо побасенки – рассказывать). Правильно.

Дети идут прямо, подходят к домику

В. – Ребята, давайте сядем рядком, да поговорим ладком. (Дети присаживаются на лавочку стоящую у домика).

В. – А, вы знаете, что такое побасенки? Ответы детей (побасенки это короткие шуточные рассказы, веселые, иногда поучительные).

В. – Совершенно верно.

Это рассказы стародавние

Добрые, забавные.

Мы любим их слушать

Любим их читать,

С ними можно даже

Просто поиграть!

Давайте с вами поиграем! (Дети разыгрывают диалоги).

Маша с Ваней начинайте!

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить!

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра-то?

- Один ворот остался.

- Здорово, кума!

- На рынке была!

- Никак ты, кума, глуха?

- Купила курицу и петуха.

- Прощай, кума.

- Пять алтын дала.

- Братцы, братцы! Я медведя поймал!

- Так веди его сюда.

- Да он не идет.

- Ну, так сам иди!

- Да он не пускает! Ай!

- Если в пути тебе встретится медведь, как ты поступишь?

- Возьму камень и брошу в медведя.

- А вдруг не окажется камня?

- Ударю медведя палкой.

- А если и палки не будет?

- Залезу на дерево.

- А вдруг и дерева вблизи не окажется?

- Слушай, чей ты друг - мой или медведя?

В. – Молодцы, ребята, вот мы и с этим заданием справились. Где то здесь должен быть ключ. Давайте поищем. За ставенкой находят ключ

В. – пойдемте, проверим, подходит этот ключ

Дети отправляются открывать книгу. Саша попробуй ты открыть книгу (Ключ подходит к замку).

В. – вот и нашли мы ключ. Но прежде чем открыть книгу напомните, какие задания мы с вами выполнили, чтобы найти нужный ключ

Ответ детей (рассказали сказку «Заюшкина избушка», поиграли в игру «Исправь ошибку», показали весёлые рассказы - побасенки.)

В. –Ну, а теперь открываем книгу!

Звучит музыка, дети открывают книгу.

Книга произносит слова «книга я не простая, страницы листая, ты многое вспомнишь и узнаешь»

В. – какая замечательная книга, здесь не просто сказки, а разные задания к ним, выполняя их, вы узнаете много нового будем сказки вспоминать, будем в сказки мы играть : попадем в замок кощея бессмертного, побываем в лесу у бабок Ежик, поможем Маше найти дорогу домой, придумаем сказку. Давайте возьмём книгу и отправимся в группу и там хорошо её рассмотрим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева» Тема: «В мире сказок В. Г. Сутеева» Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию связной речи в первой младшей группе «В гостях у колобка» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Семейный ужин» Цель: развитие связной речи детей через обучение детей составлению последовательного рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - формировать.

Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «Что мы знаем о профессиях на транспорте» Задачи: 1. Образовательные: Учить детей рассказывать о профессиях на транспорте с опорой на картинки. 2. Развивающие: развивать у детей связную.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Конспект НОД по развитию связной речи.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы) Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы). Подготовила: Парфенова А. А. Цель: Обогатить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок» 1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать окончание сказки (продолжение сюжета, воображаемые действующие лица). Опираясь на тему,.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД