Ирина Буйновская
Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно – образовательной деятельности
в старшей группе по развитию связной речи «В мире сказок»
Цель: активизировать мыслительную и речевую активность детей;
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Содействовать:
• обеспечению психологического комфорта для каждого из детей;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию связной речи „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• развитию функциональных возможностей организма, обеспечивающих физическое здоровье, правильную осанку, умственную работоспособность, оптимальную двигательную активность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Содействовать:
• использованию игры как формы, средства организации детской жизни;
• развитию коммуникативной компетентности, социального мышления, умения действовать с партнерами;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содействовать:
• обогащению развития логического и ассоциативного мышления;
• восприятию объектов как совокупности противоположностей;
Образовательная область «Речевое развитие»
• совершенствовать умения отвечать полным предложением, выслушивать, не прерывая собеседника.
• способствовать развитию связной речи детей, умению рассуждать;
• формировать умения связно, последовательно пересказывать небольшие эпизоды сказки с опорой на картинку;
• развивать воображение, мышление, логику.
Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»
• совершенствовать умения выразительно с естественными интонациями участвовать в инсценировках побасенок;
Материал: книга сказок закрытая на замок, свиток с напутствием, камень с надписями для выбора направления движения. Яркая коробка, 8 мешочков, набор картинок с эпизодами к сказке «Заюшкина избушка», модель для пересказа сказки. Игрушка совы, ёлочка, конверт с текстом заданий, презентация к игре «Исправь ошибку». Домик, лавочка3 ключа.
Ход непрерывно-образовательной деятельности.
Дети и воспитатель входят в зал.
В. - Да у нас тут гости. Утра доброго всем пожелаю. Говорю не простые слова. Говорю потому, что я знаю: Утро доброе – дню голова!
Дети здороваются и, проходят дальше в зал, видят огромную книгу.
В. – ребята посмотрите что это? Ответ детей (книга)
В. – да, это книга. Посмотрите внимательно на книгу, что вы можете сказать о ней?
Ответы детей (цветная, яркая, красочная, огромная, громадная, гигантская, большущая, книжище)
В. - А называется она «Умные сказки». Давайте откроем и посмотрим о чём это книга?
Ответы детей: давайте
Воспитатель: хорошо! Открывайте (дети пытаются открыть и видят, что книга на замке)
В. - Интересно, как же нам в неё заглянуть? У вас есть какие-нибудь соображения.
Дети высказывают свои предположения
Ответы детей (ключом)
В - правильно чтобы открыть замок - надо найти ключ. Но с чего начать, где его искать? А вот в замке свиток. Давайте посмотрим его, да тут послание. Прочитаем?
Ответ детей (да).
Воспитатель читает
Чтобы вам открыть замок
С заданием справься ты дружок.
Чтоб на страницах старой книги,
Вдруг оживить волшебный миг
Должны, друзья, вы потрудиться. Помыслить, вспомнить, сочинить,
Воспитатель спрашивает у детей?
Есть у вас желание? дети (да)
Приложим мы старания? дети (да)
Тогда со мной в мир сказочный шагай!
Дети идут за воспитателем.
В центре зала лежит камень. Воспитатель с детьми подходят к нему.
В – ребята посмотрите на нашем пути преграда - это камень. Камень не простой, а волшебный, на нем что-то написано. Кто догадается, что может быть написано на камне? ответы детей (указан путь, куда можно идти).
В – читает: «Пойдёшь налево – сказку говорить, направо – в гости к сове загляни и задание получи, а прямо побасенки – расскажи».
В. – ребята, нам ведь трудности нипочём? Мы можем справиться с любым заданием? Дети (да) Пойдемте налево – сказку говорить
Дети идут за педагогом, и на их пути попадается коробка.
В – ребята, посмотрите какая - то чудесная коробка.
Воспитатель обращает внимание детей на надпись на коробке.
- Да на ней что-то написано? Кто может прочитать надпись?
Ребёнок читает надпись на коробке «Руку в коробочку опусти и узнаешь, что внутри».
В. - Может ключ там? Кто смелый?
(Дети по очереди достают из коробки мешочки)
В. - А теперь откройте эти мешочки и посмотрите что внутри? (дети достают картинки эпизодов из сказки «Заюшкина избушка»)
У вас в руках иллюстрации к сказке. Как вы, думаете какая это сказка?
Ответ детей «Заюшкина избушка»
В. – И вот наше первое задание – «Расскажи сказку по картинкам». Вам необходимо на этой модели расставить иллюстрации так, чтобы можно было последовательно рассказать сказку. Начинаем.
У кого иллюстрация к началу сказки? (Рома прикрепи свою картинку и расскажи свой эпизод сказки)
У кого следующий эпизод сказки? Дети поочереди рассказывают эпизоды к сказке «Заюшкина избушка»
Вопросы к детям:
- Какая лиса в сказке?
- Какой заяц?
- Что вы можете сказать о петушке?
- А какими словами мы можем закончить сказку?
Ответ детей (Вот и сказке конец, а кто слушал молодец)
В. - Молодцы! Но где же ключик? Вы внимательно посмотрели в коробке? (да) Саша посмотри ещё раз, только внимательно!
В. - Вот и ключ нашёлся? Саша открой книгу? Ребенок пытается открыть, но ключ не подходит.
Ответы детей – не открывается
В. - Придётся искать другой ключ. Давайте вернёмся к камню и выберем другой путь. Теперь пойдёмте направо – в гости к сове? Согласны?
Ответ детей (да).
Подходят к мудрой сове у нее конверт в нем задания.
В – а вот и сова, а где задание?
Ответ детей (в конверте)
В – давайте посмотрим. Воспитатель открывает конверт, достает лист и читает задание «я предлагаю поиграть вам в игру «исправь ошибку»
В. - ребята посмотрите на экран. (Работа с презентацией) Вам необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения. Например: Лиса сытая, а волк печальный. Правильно будет: Лиса сытая, а волк голодный и лиса веселая, а волк печальный.
В. – Теперь попробуйте вы исправить ошибки в суждениях
1. Ослик Иа грустный, а Вини Пух толстый;
2. Поросенок Наф-Наф умный, а братья ленивые;
3. Заяц серый, а петушок смелый; (разноцветный, пестрый)
4. Дюймовочка лёгкая, а ласточка большая;
5. Лиса лукавая, а Колобок гладкий; (простодушный, доверчивый)
6. Козлята слабые, а волк злой;
7. Репка желтая, мышка крохотная;
8 Внучка маленькая, а бабушка старенькая;
В. - С игрой мы справились А где же ключ? Поищем. Я думаю, ключ должен быть возле совы. Находят ключ на ветке елки. Давайте проверим, подходит ли этот ключ? Оля проверь.
Ответ детей: не открывается
В. - Надо искать другой ключ. Возвращаемся к камню. Как вы думаете, куда мы пойдем? Ответ детей (прямо побасенки – рассказывать). Правильно.
Дети идут прямо, подходят к домику
В. – Ребята, давайте сядем рядком, да поговорим ладком. (Дети присаживаются на лавочку стоящую у домика).
В. – А, вы знаете, что такое побасенки? Ответы детей (побасенки это короткие шуточные рассказы, веселые, иногда поучительные).
В. – Совершенно верно.
Это рассказы стародавние
Добрые, забавные.
Мы любим их слушать
Любим их читать,
С ними можно даже
Просто поиграть!
Давайте с вами поиграем! (Дети разыгрывают диалоги).
Маша с Ваней начинайте!
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Можно зашить!
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра-то?
- Один ворот остался.
- Здорово, кума!
- На рынке была!
- Никак ты, кума, глуха?
- Купила курицу и петуха.
- Прощай, кума.
- Пять алтын дала.
- Братцы, братцы! Я медведя поймал!
- Так веди его сюда.
- Да он не идет.
- Ну, так сам иди!
- Да он не пускает! Ай!
- Если в пути тебе встретится медведь, как ты поступишь?
- Возьму камень и брошу в медведя.
- А вдруг не окажется камня?
- Ударю медведя палкой.
- А если и палки не будет?
- Залезу на дерево.
- А вдруг и дерева вблизи не окажется?
- Слушай, чей ты друг - мой или медведя?
В. – Молодцы, ребята, вот мы и с этим заданием справились. Где то здесь должен быть ключ. Давайте поищем. За ставенкой находят ключ
В. – пойдемте, проверим, подходит этот ключ
Дети отправляются открывать книгу. Саша попробуй ты открыть книгу (Ключ подходит к замку).
В. – вот и нашли мы ключ. Но прежде чем открыть книгу напомните, какие задания мы с вами выполнили, чтобы найти нужный ключ
Ответ детей (рассказали сказку «Заюшкина избушка», поиграли в игру «Исправь ошибку», показали весёлые рассказы - побасенки.)
В. –Ну, а теперь открываем книгу!
Звучит музыка, дети открывают книгу.
Книга произносит слова «книга я не простая, страницы листая, ты многое вспомнишь и узнаешь»
В. – какая замечательная книга, здесь не просто сказки, а разные задания к ним, выполняя их, вы узнаете много нового будем сказки вспоминать, будем в сказки мы играть : попадем в замок кощея бессмертного, побываем в лесу у бабок Ежик, поможем Маше найти дорогу домой, придумаем сказку. Давайте возьмём книгу и отправимся в группу и там хорошо её рассмотрим.