МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок»

Ирина Тетюшина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать окончание сказки (продолжение сюжета, воображаемые действующие лица). Опираясь на тему, свой прошлый опыт облегчить в форму связанного повествования. Способствовать тому, чтобы дети выразительно, занимательно передавали свой замысел.

2. Закреплять умения детей при сочинении сказок учитывать схему построения сказок повествования (повторность, цепная композиция, традиционный замин и концовка).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 „Волшебная страна сказок“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей связанно и последовательно излагать свои мысли, использовать в речи простые и сложные предложения, согласовывая слова в предложениях. Активизировать словарь детей.

4. Развивать у детей логическое мышление, воображение, внимание, память. Воспитывать любовь к сказкам.

Содержание:

Педагог: Сегодня ребята, мы начинаем путешествие в по сказочной стране, которой нет ни на одной карте мира, но куда может попасть любой человек – стоит лишь захотеть. Это чудесная страна, страна – фантазии, выдумок, воображения.

В мою вообразимию

Попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно

Удобно расположена.

И только тот, кто начисто

Лишён воображения, не знает, как попасть

В её расположение.

(Б. Заходер)

Но все вы – мои маленькие фантазёры и выдумщики, сможете сделать это очень просто.

Раз… Два… Три…

Наше путешествие началось!

И вот мы уже в сказочной стране!

Мы попали в страну сказок!

Педагог: Ребята, а вы знаете сказки!

Дети: Да!

Педагог: Сейчас мы и проверим.

Поиграем в игру «четвёртый – лишний».

Нужно назвать лишнее слово, и саму сказку.

Готовы?

Дети: Да!

Педагог: Тогда начали:

1. Лиса, заяц, колобок, лягушка.

(лягушка, «колобок»)

2. Внучка, курочка, яйцо, мышка.

(внучка, «золотое яичко»)

3. Медведь, лиса, маша, лес.

(лиса, «Маша и медведь»)

4. Кот, коза, волк, козлята.

(кот, «Волк и семеро козлят»)

Педагог: Молодцы! Сказки вы хорошо знаете!

Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит сказка.

Дети: Начало (зачин, середина (завязка, конец (окончание).

Педагог: А сейчас я вам расскажу сказку, но только не до конца. Закончить сказку предлагаю вам самим. Также мы с вами будем составлять схему сказки.

Сказка называется «Петух и собака», русская народная сказка.

«Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животных у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху «Давай, брат Петька, уйдём в лес, здесь нам житьё плохое» - уйдём, говорит петух, - хуже не будет».

«Вот и пошли они куда глаза глядят».

Педагог: Ребята, а вот что произошло дальше с нашими героями подумайте сами, и зарисуйте схему вашего окончания сказки.

Дети выполняют задания под музыку.

Послушать 3 – 4 детских окончаний сказок, обсудить с детьми чья сказка была более интересней и почему. Учить детей анализировать, делать выводы.

Физкультминутка.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

Любит Петя заниматься.

Встав с утра с своей с своей кроватки,

Приступает он к зарядке.

Раз – два – три – четыре,

Ноги выше, руки шири!

Влево, вправо поворот,

Наклон на зад, наклон вперёд

Вот такой наш, петушок!

Педагог: Ребята, предлагаю вам сделать небольшие книжечки по вашим сказкам, дома или после занятий.

В стране сказок происходят постоянно удивительные вещи. Кто-то допустил ошибки в сказках. Давайте их исправим согласны?

Дети: Да!

Игра «Исправь ошибки»

«Крот в сапогах»,

«Жёлтая шапочка»,

«Волк и семеро цыплят»,

«Посадил дед кепку. Выросла кепка большая пребольшая».

Педагог: Ребята, мы с вами побывали в стране сказок. Если с вам понравилось мы ещё туда отправимся.

А сейчас произнесём волшебное заклинание :

Дорога сказок, раз, два, три!

Домой скорее нас верни!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи: • Углублять,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; умение находить определённое количество предметов соответствующей.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебная страна Грамматика» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Учитель-логопед Назмутдинова Л. Б. Цели: Поддерживать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости на поляну сказок» Цели: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д. 2. Развивать мышление, память,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша страна — Россия» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша страна – Россия» Цель: Закреплять знания детей о России, как о родной стране, воспитывать.

Конспект занятия в выпускной группе по развитию речи «В мире сказок» Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: учить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 08:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тетюшина (УИ 1086641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД