Ирина Тетюшина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать окончание сказки (продолжение сюжета, воображаемые действующие лица). Опираясь на тему, свой прошлый опыт облегчить в форму связанного повествования. Способствовать тому, чтобы дети выразительно, занимательно передавали свой замысел.
2. Закреплять умения детей при сочинении сказок учитывать схему построения сказок повествования (повторность, цепная композиция, традиционный замин и концовка).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 „Волшебная страна сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Продолжать учить детей связанно и последовательно излагать свои мысли, использовать в речи простые и сложные предложения, согласовывая слова в предложениях. Активизировать словарь детей.
4. Развивать у детей логическое мышление, воображение, внимание, память. Воспитывать любовь к сказкам.
Содержание:
Педагог: Сегодня ребята, мы начинаем путешествие в по сказочной стране, которой нет ни на одной карте мира, но куда может попасть любой человек – стоит лишь захотеть. Это чудесная страна, страна – фантазии, выдумок, воображения.
В мою вообразимию
Попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно
Удобно расположена.
И только тот, кто начисто
Лишён воображения, не знает, как попасть
В её расположение.
(Б. Заходер)
Но все вы – мои маленькие фантазёры и выдумщики, сможете сделать это очень просто.
Раз… Два… Три…
Наше путешествие началось!
И вот мы уже в сказочной стране!
Мы попали в страну сказок!
Педагог: Ребята, а вы знаете сказки!
Дети: Да!
Педагог: Сейчас мы и проверим.
Поиграем в игру «четвёртый – лишний».
Нужно назвать лишнее слово, и саму сказку.
Готовы?
Дети: Да!
Педагог: Тогда начали:
1. Лиса, заяц, колобок, лягушка.
(лягушка, «колобок»)
2. Внучка, курочка, яйцо, мышка.
(внучка, «золотое яичко»)
3. Медведь, лиса, маша, лес.
(лиса, «Маша и медведь»)
4. Кот, коза, волк, козлята.
(кот, «Волк и семеро козлят»)
Педагог: Молодцы! Сказки вы хорошо знаете!
Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит сказка.
Дети: Начало (зачин, середина (завязка, конец (окончание).
Педагог: А сейчас я вам расскажу сказку, но только не до конца. Закончить сказку предлагаю вам самим. Также мы с вами будем составлять схему сказки.
Сказка называется «Петух и собака», русская народная сказка.
«Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животных у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху «Давай, брат Петька, уйдём в лес, здесь нам житьё плохое» - уйдём, говорит петух, - хуже не будет».
«Вот и пошли они куда глаза глядят».
Педагог: Ребята, а вот что произошло дальше с нашими героями подумайте сами, и зарисуйте схему вашего окончания сказки.
Дети выполняют задания под музыку.
Послушать 3 – 4 детских окончаний сказок, обсудить с детьми чья сказка была более интересней и почему. Учить детей анализировать, делать выводы.
Физкультминутка.
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
Любит Петя заниматься.
Встав с утра с своей с своей кроватки,
Приступает он к зарядке.
Раз – два – три – четыре,
Ноги выше, руки шири!
Влево, вправо поворот,
Наклон на зад, наклон вперёд
Вот такой наш, петушок!
Педагог: Ребята, предлагаю вам сделать небольшие книжечки по вашим сказкам, дома или после занятий.
В стране сказок происходят постоянно удивительные вещи. Кто-то допустил ошибки в сказках. Давайте их исправим согласны?
Дети: Да!
Игра «Исправь ошибки»
«Крот в сапогах»,
«Жёлтая шапочка»,
«Волк и семеро цыплят»,
«Посадил дед кепку. Выросла кепка большая пребольшая».
Педагог: Ребята, мы с вами побывали в стране сказок. Если с вам понравилось мы ещё туда отправимся.
А сейчас произнесём волшебное заклинание :
Дорога сказок, раз, два, три!
Домой скорее нас верни!