Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы)

Альбина Парфенова
Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы).

Подготовила: Парфенова А. А.

Цель:

Обогатить знания детей о русских народных и авторских сказках, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, учить оказывать взаимопомощь, воспитывать интерес к чтению.

Задачи:

— Пополнять словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мире волшебных сказок“ (для средней группы)» размещена в разделах

Развивать интонационную выразительность речи при инсценировке сказок

Развивать слуховое и зрительное внимание.

— Совершенствование компонентов устной речи.

Развивать общие двигательные умения дошкольников.

— Упражнять в употреблении слов-синонимов

Оборудование:

Для детей: тарелочки, фасоль и горох, смешанные вместе.

Для воспитателя: ноутбук, проектор, клубок, карточки с изображение героев сказок, изображения одушевленных и неодушевленных предметов, медальки.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы вместе с доброй волшебницей совершим чудесное путешествие по сказочным тропинкам. Чтобы продолжить наш путь дальше, нужно будет выполнить интересные задания. В конце нашего пути вас будет ждать сюрприз. Начнем!

Воспитатель читает загадку:

Бабушка в темном лесу живёт,

Травы на зелье собирает,

Пол в избе она метлой метёт.

В ступе она по небу летает,

Костяная у неё нога.

Эту бабу звать …

— Правильно, ребята, это Баба Яга. Она подготовила для вас волшебный клубок с интересным заданием: найти и правильно расположить героев из одной сказки. (Дети берут клубок, на котором закреплены изображения героев сказок : Золушка и злая мачеха, Красная шапочка и серый волк, Баба Яга и Аленушка, Колобок и лиса и т. д.)

Дети раскладывают на доске героев сказок

Воспитатель читает загадку:

Бабушка внученьку сильно любила.

Красную шапочку ей подарила.

Внученька имя забыла свое.

А ну-ка, скажите-ка имя ее.

— Правильно, ребята, это Красная шапочка. Она тоже подготовила для вас задание, вам нужно вспомнить слова синонимы. (Собака — пёс, луна — месяц, конь — лошадь и т. д.)

Воспитатель читает загадку:

Скорее настал бы тот вечер,

И миг долгожданный настал,

Когда в золоченой карете

Отправлюсь на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь наступит,

В свой дом я опять возвращусь.

— Правильно, ребята, это Золушка. Ее мачеха с сестрами отправились на бал, а Золушке оставили задание: перебрать фасоль от гороха. Давайте поможем ей. Мы с вами разделимся на пары и будем отбирать фасоль от гороха. ( На столах стоят тарелочки: в одной тарелочке — фасоль и горох, а две другие тарелочки пустые.)

Воспитатель читает загадку:

Он лечит птичек и зверят,

Он лечит маленьких ребят.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор …

— Да, ребята, это Доктор Айболит. Он предлагает вам подвигаться. (Включаю физминутку «Веселая разминка«)

Воспитатель читает загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медвежонок к ним пришел,

Поломал чудесный дом.

— Правильно, ребята, это русская народная сказка «Теремок». Давайте мы её с вами покажем. (Инсценировка сказки с детьми)

Воспитатель читает загадку:

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Только на свою беду

Повстречал в лесу лису.

— Правильно, ребята, это Колобок. Он попросил вас выполнить его задание: распределить рисунки, где одушевленные предметы, а где неодушевленные. Поставьте каждый риунок к своему вопросу. ( На доске прикреплены два вопроса: кто? и что). Дети по очереди подходят и определяют, на какой вопрос отвечает каждый предмет).

Молодцы, ребята!

— Добрая волшебница говорит вам «спасибо» за это увлекательное путешествие по сказочным тропинкам. Мы вспомнили сегодня с вами героев не только русских народных сказок, но и авторских.

Сказки вы не забывайте,

С увлечением читайте.

Мы вас в гости ждем, друзья,

Будем рады вам всегда!

За вашу смелость, смекалку, активность вы награждаетесь медальками «Умники и умницы». (Раздаю медальки)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире волшебных слов» Программное содержание: Развивать умение слушать и слышать окружающих. Закреплять навыки: формы и правила поведения в общественных местах.

Конспект НОД для детей средней группы «В мире много сказок» Познавательное развитие: закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; развитие интереса детей к сказкам; расширение и.

План-конспект НОД в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-конспект НОД по сказке В. Сутеева "Раз,два-дружно!" в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева».

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: • Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; • Развитие слухового внимания, памяти; • Развитие речи на.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» МБОУ «Гимназия № 2» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила воспитатель ДО №16 2 младшей.

Конспект занятия в выпускной группе по развитию речи «В мире сказок» Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему.

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада «В мире волшебных красок» Цель: развитие логического мышления и творческого воображения, снятие мышечного напряжения и гармонизация эмоционального состояния. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы)
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 10:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы)» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Парфенова (УИ 529688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД