ИРИНА РЫЧИНА
План-конспект НОД в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по сказке В. Сутеева "Раз,два-дружно!" в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта
«В мире сказок В. Сутеева»
Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети средней группы ОНР
Цели и задачи:
- закреплять знания о животных, умение различать и называть животных;
- развивать память;
-активизировать речь ребенка, расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «План-конспект НОД в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта „В мире сказок В, Сутеева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
-обучать составлению описательного рассказа о животном с использованием мнемотаблицы;
-воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать сказку и сопереживать героям.
Оборудование: экран, проектор, дидактическая игра «Угадай кто я, сюжетные картинки: сорока, лось, белка, ежик, заяц, мышка, лягушка, муравей)
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Раз,два – дружно!», просмотр мультипликационного фильма «Раз, два – дружно!» (воспитатель)
План проведения НОД :
1. Логопед приглашает детей в кабинет, приветствует их, предлагает пройти к столу, где лежат сюжетные картинки.
Логопед: Посмотрите на свои картинки. Расскажите кто на них изображен?
Дети называют.
2. Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.
1) Это животное, птица или насекомое?
2) Где живет – в лесу? На дереве? В воде?
3) Размер: большой или маленький?
4) Окрас?
5) Добрый или злой?
6) Какой звук издает?
7) Что умеет делать?
8) В какой сказке есть?
Ребята оставляют описательные рассказы о животных, изображенных на сюжетных картинках.
3. Ребята, а в какой сказе присутствуют все эти животные? Дети отвечают.
Правильно, это сказка Владимира Сутеева «Раз,два – дружно!»
Логопед: Давайте вспомним о чем эта сказка?
Дети пересказывают сказку с использованием мнемотаблицы.
4. Логопед: Ребята, кто первым пришел на помощь лосю? Правильно, ежик. Давайте мы с вами сейчас превратимся в ежат и поиграем (дети становятся в круг, логопед надевает детям маски ежей)
Разминка «Колючий еж».
Жил в лесу колючий ежик, ДА-Да-ДА (хлопают в ладоши)
Был в иголках он без ножек, ДА-ДА-ДА (хлопают по коленям)
Не умел он хлопать, Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Не умел он топать, Топ-топ-топ, (топают)
Не умел он прыгать, Прыг-прыг-прыг (прыгают)
А только носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг. (вдыхают воздух носом)
Раз, два, три, четыре, пять превратимся в деток мы опять!
Дети присаживаются на места.
5. Игра «Угадай кто я?»
Детям на голову надевается ободок с изображением персонажа из сказки. Ребенок задает вопросы используя мнемотаблицу, дети отвечают. Задача ребенка отгадать персонажа.
6. Логопед: Наше занятие подошло к концу, я вас приглашаю в группу, где Вы вместе с галиной Александровной сделаете забавную аппликацию лося, который попал в беду в лесу.