Получи документы

«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет

Карина Карцева
«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет

для детей 6–7 лет

Цель - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, через знакомство с миром звуков.

Задачи:

• Воспитывать интерес к звучащему миру.

• Познакомить с видами звуков и их классификацией (музыкальные, шумовые)

Познакомить с такими музыкальными понятиями как: «Скрипичный ключ», «Нотный стан», «Мажор и минор»

• Развивать у детей внимание и воображение.

• Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов деятельности

Дети входят в музыкальный зал.

Публикация «„Путешествие в страну Гармонию“, Конспект НОД в рамках проекта „Веселые нотки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня в музыкальном зале как то не обычно? Почему Карина Николаевна нас не встречает? Надо у кого-нибудь узнать, что здесь происходит? Сейчас мы спросим об этом вот у этой прекрасной незнакомки: «Здравствуйте, скажите, кто Вы?»

Муз. руководитель: Здравствуйте, я - Фея Музыки! Рада вас видеть!

Воспитатель: Да, мы тоже рады! Правда, ребята! Скажите, а Вы здесь живете?

Муз. руководитель: Нет, я живу в чудесном городе. А называется он – Гармония. Это музыкальный город. Там живут звуки. Но эти звуки такие озорники, они очень любят играть в прятки. Вот и на этот раз, все куда-то подевались? (грустно) Теперь улицы нашего города пусты и безмолвны.

Воспитатель: Ой, что же делать? Кто поможет отыскать звуки?

(ответы детей)

Муз. руководитель: Спасибо ребята, а поможет нам в этом волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц. Слушайте музыку и попробуйте движениями рук их изобразить. Мы полетим в страну прекрасных звуков.

Звенит колокольчик.

Дети под музыку выполняют «Упражнение для рук», изображая птиц.

Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» (приложение 1)

Муз. руководитель: Посмотрите, вот он, мой город! (слайд 1)

(дети садятся на стулья у музыкального инструмента)

Я вам предлагаю посмотреть на экран, и вы сами поймете, что это за город и кто в нем живет!

Показ электронной презентации (приложение 2)

Муз. руководитель: А жители нашего города не умеют говорить, как вы, - они общаются с помощью музыкальных звуков. Хотите, я вас научу, как в нашем городе здороваются?

Поет: «Здравствуйте, ребята» (до – ре- ми – фа – соль)

Воспитатель: Давайте и мы в ответ пропоем: «Здрав-ствуй-те!» (соль - ми - до)

Муз. руководитель: А теперь, я вам покажу, как в нашем городе знакомятся. Поет: «Как тебя зовут?»

(Педагог предлагает нескольким детям пропеть свое имя).

Ну, вот мы и познакомились.

Теперь, (обращает внимание детей на последний слайд) когда звуки спрятались, в городе воцарилась тишина, он стал беззвучный, грустный и неинтересный. Что же делать?

Воспитатель: Я знаю, что делать!

Давайте сейчас посидим в тишине

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, где живет тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь.

Проводится музыкально - дидактическая игра

«Угадай звук» (дети на диске слушают шумы и отгадывают их происхождение (приложение 3)

Муз руководитель: Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада,

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода,

Это мелодией вечной своей,

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада,

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо!

(В. Смернин)

И правда, ребята, если прислушаться, то можно понять, что звуками наполнен весь окружающий мир: вот гремит гром, идет дождь стучит по крышам, а вот проезжают мимо машины, и плачет во дворе соседский мальчик, мяукает в подвале кот. Звуки бывают разные: звонкие и глухие, тихие и громкие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие похожи на шум. На самом же деле

Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри,

Звук- шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Звучит колокольчик.

Муз. руководитель: Ребята, музыкальный колокольчик предлагает нам отыскать звуки, которые спрятались в этих предметах. А предметы наши необычные, они сделаны своими руками. А называются они шумовые! А вы знаете почему?

А что нужно, что бы они зазвучали?

Дети: извлечь звук

Муз. руководитель: Да, нужно звук извлечь

Проводится игра-опыт «Слушаем и воображаем»

(музыкальный руководитель берет в руки 2 листа бумаги и ритмично по очереди сминает то один, то другой листок)

На что, ребята, похож этот звук?

Дети:

Муз. руководитель: (берет в руки деревянные палочки, стучит)

а этот звук на что похож?

Дети:

(Муз. руководитель предлагает послушать еще звук султанчика, звук хрустального стаканчика, румбы и сказать, на что похожи эти звуки)

Муз. руководитель: Правильно, молодцы, у вас хорошо развито воображение.

А вы хотите попробовать сыграть на этих инструментах?

(дети берут в руки шумовые инструменты и извлекают из них звуки)

Воспитатель: А на музыкальных инструментах можно не только играть, но и озвучивать, всевозможные сказки.

Например, так: «Осенняя сказка» В. Суслова (приложение 4)

Музыкальный руководитель читает сказку и предлагает детям подумать, какой музыкальный инструмент подойдет для озвучивания того или иного персонажа. Далее, дети берут инструменты и озвучивают сказку

Ребята, это были шумовые инструменты, а сейчас волшебный колокольчик предлагает послушать музыкальные звуки.

Слушание песня «Птица музыка» муз. И. Агафоновой, сл. М. Пляцковского, муз. обработка Ю. Забутова. (приложение 5)

Воспитатель: Дорогая Фея, наши ребята знают названия многих музыкальных инструментов, и даже умеют играть на них. А какой из них был самый первый, скажи, пожалуйста?

Муз. рук: Самым первым музыкальным инструментом был «голос». Да-да, ребята не удивляйтесь! Это самый древний инструмент. И он есть у каждого из нас! Более того, человеческий голос не только способен издавать разные звуки, но и создавать различные мелодические цепочки, которые композиторы гармонично складывают, и получается музыкальное произведение, и звуки в нем уже не шумовые, а мелодичные. А если поэт еще и напишет стихи к этому произведению, то, что получится?

Ответ детей : Песня!

Зв. Колокольчик.

Муз. рук: Ребята, волшебный колокольчик предлагает спеть нам песню, но сначала, мы настроим наши инструменты, подготовим к пению голосовые связки. Не забываем про осанку.

Исполняется «Распевка» любая, на выбор педагога.

Дети исполняют песню «Осенняя песенка» муз. и сл. Н. Маслухиной, муз. обработка Ю. Забутова (приложение 6)

Дети исполняют песню по желанию.

А еще звук может спрятаться не только в образе или предмете, но и в нашем настроении. У вас сейчас какое настроение? Хорошее? Значит, мы с вами можем потанцевать под звуки веселой польки!

Колокольчик приглашает танцевать!

Исполняется танец «Дружба» гр. «Барбакики» муз. Любаши

(приложение 3)

Муз. руководитель: Как хорошо, ребята, что вы мне помогли отыскать звуки.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной,

Как прекрасно слышать звук,

Шум дождя и сердца стук,

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину….

Как гуляет кот на крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну!

Мир без звуков был бы грустный,

Все вместе: Серый, скучный и невкусный.

(А. Усачев)

Ребята, а вам понравилось в моем городе? Как он называется? («Гармония») А что нового вы для себя узнали, с чем познакомились? (со звуками, узнали, что «звук живет в любом предмете» и научились извлекать звук, они бывают мелодичные и шумовые.)

Спасибо вам ребята! Вы молодцы!

Звучит колокольчик, подсказывает нам, что пора возвращаться в группу. Но вы не печальтесь, мы целый год будем с вами встречаться в этом городе, где вы узнаете еще много нового. А я, с нетерпением, буду ждать новой встречи с вами! До свидания!

Звучит муз П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Прикреплённые файлы:

proekt-veselye-notki_h00ga.ppt | 14204,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

«Путешествие в рыжую страну». Фотоотчет об игровом часе «Мама и ребенок» в рамках реализации проекта «Мы вместе»«Путешествие в рыжую страну». Фотоотчет об игровом часе «Мама и ребенок» в рамках реализации проекта «Мы вместе» В рамках реализации проекта "Мы вместе" был организован игровой час по теме "Путешествие в рыжую страну". На игровой час были приглашены.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья» Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья» Организационный момент:.

Конспект занятия в рамках проекта «Лес — многоэтажный дом» Выполнила Поплевина Л. Н. Младшая группа Октябрь-ноябрь 2015 г Лес – многоэтажный дом (сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Родительское собрание о здоровьесбережении детей в рамках проекта «Здоровье — это здорово!» ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ тема «О Необходимости участия родителей в совместной деятельности по здоровьесбережению детей» Уважаемые родители.

Творческий подпроект (в рамках проекта «Мир без опасности») «Здоровье детей» Тип проекта: познавательный Длительность проекта: краткосрочный (недельный) Актуальность Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть,.

Творчество детей в рамках проекта «Мебель» (фотоотчет)Творчество детей в рамках проекта «Мебель» (фотоотчет) Хочу представить вашему вниманию творчество детей в рамках проекта "Мебель". Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 октября 2016 в 11:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД