«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет

Карина Карцева
«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет

Цель - формирование основ музыкальной культуры дошкольников, через знакомство с миром звуков.

Задачи:

• Воспитывать интерес к звучащему миру.

• Познакомить с видами звуков и их классификацией (музыкальные, шумовые)

• Познакомить с такими музыкальными понятиями как: «Скрипичный ключ», «Нотный стан», «Мажор и минор»

• Развивать у детей внимание и воображение.

• Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов деятельности

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня в музыкальном зале как то не обычно? Почему Карина Николаевна нас не встречает? Надо у кого-нибудь узнать, что здесь происходит? Сейчас мы спросим об этом вот у этой прекрасной незнакомки: «Здравствуйте, скажите, кто Вы?»

Муз. руководитель: Здравствуйте, я - Фея Музыки! Рада вас видеть!

Воспитатель: Да, мы тоже рады! Правда, ребята! Скажите, а Вы здесь живете?

Муз. руководитель: Нет, я живу в чудесном городе. А называется он – Гармония. Это музыкальный город. Там живут звуки. Но эти звуки такие озорники, они очень любят играть в прятки. Вот и на этот раз, все куда-то подевались? (грустно) Теперь улицы нашего города пусты и безмолвны.

Воспитатель: Ой, что же делать? Кто поможет отыскать звуки?

(ответы детей)

Муз. руководитель: Спасибо ребята, а поможет нам в этом волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц. Слушайте музыку и попробуйте движениями рук их изобразить. Мы полетим в страну прекрасных звуков.

Звенит колокольчик.

Дети под музыку выполняют «Упражнение для рук», изображая птиц.

Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» (приложение 1)

Муз. руководитель: Посмотрите, вот он, мой город! (слайд 1)

(дети садятся на стулья у музыкального инструмента)

Я вам предлагаю посмотреть на экран, и вы сами поймете, что это за город и кто в нем живет!

Показ электронной презентации (приложение 2)

Муз. руководитель: А жители нашего города не умеют говорить, как вы, - они общаются с помощью музыкальных звуков. Хотите, я вас научу, как в нашем городе здороваются?

Поет: «Здравствуйте, ребята» (до – ре- ми – фа – соль)

Воспитатель: Давайте и мы в ответ пропоем: «Здрав-ствуй-те!» (соль - ми - до)

Муз. руководитель: А теперь, я вам покажу, как в нашем городе знакомятся. Поет: «Как тебя зовут?»

(Педагог предлагает нескольким детям пропеть свое имя).

Ну, вот мы и познакомились.

Теперь, (обращает внимание детей на последний слайд) когда звуки спрятались, в городе воцарилась тишина, он стал беззвучный, грустный и неинтересный. Что же делать?

Воспитатель: Я знаю, что делать!

Давайте сейчас посидим в тишине

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, где живет тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Прислушайтесь.

Проводится музыкально - дидактическая игра

«Угадай звук» (дети на диске слушают шумы и отгадывают их происхождение (приложение 3)

Муз руководитель: Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада,

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода,

Это мелодией вечной своей,

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада,

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо!

(В. Смернин)

И правда, ребята, если прислушаться, то можно понять, что звуками наполнен весь окружающий мир: вот гремит гром, идет дождь стучит по крышам, а вот проезжают мимо машины, и плачет во дворе соседский мальчик, мяукает в подвале кот. Звуки бывают разные: звонкие и глухие, тихие и громкие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие похожи на шум. На самом же деле

Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри,

Звук- шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Звучит колокольчик.

Муз. руководитель: Ребята, музыкальный колокольчик предлагает нам отыскать звуки, которые спрятались в этих предметах. А предметы наши необычные, они сделаны своими руками. А называются они шумовые! А вы знаете почему?

А что нужно, что бы они зазвучали?

Дети: извлечь звук

Муз. руководитель: Да, нужно звук извлечь

Проводится игра-опыт «Слушаем и воображаем»

(музыкальный руководитель берет в руки 2 листа бумаги и ритмично по очереди сминает то один, то другой листок)

На что, ребята, похож этот звук?

Дети:

Муз. руководитель: (берет в руки деревянные палочки, стучит)

а этот звук на что похож?

Дети:

(Муз. руководитель предлагает послушать еще звук султанчика, звук хрустального стаканчика, румбы и сказать, на что похожи эти звуки)

Муз. руководитель: Правильно, молодцы, у вас хорошо развито воображение.

А вы хотите попробовать сыграть на этих инструментах?

(дети берут в руки шумовые инструменты и извлекают из них звуки)

Воспитатель: А на музыкальных инструментах можно не только играть, но и озвучивать, всевозможные сказки.

Например, так: «Осенняя сказка» В. Суслова (приложение 4)

Музыкальный руководитель читает сказку и предлагает детям подумать, какой музыкальный инструмент подойдет для озвучивания того или иного персонажа. Далее, дети берут инструменты и озвучивают сказку

Ребята, это были шумовые инструменты, а сейчас волшебный колокольчик предлагает послушать музыкальные звуки.

Слушание песня «Птица музыка» муз. И. Агафоновой, сл. М. Пляцковского, муз. обработка Ю. Забутова. (приложение 5)

Воспитатель: Дорогая Фея, наши ребята знают названия многих музыкальных инструментов, и даже умеют играть на них. А какой из них был самый первый, скажи, пожалуйста?

Муз. рук: Самым первым музыкальным инструментом был «голос». Да-да, ребята не удивляйтесь! Это самый древний инструмент. И он есть у каждого из нас! Более того, человеческий голос не только способен издавать разные звуки, но и создавать различные мелодические цепочки, которые композиторы гармонично складывают, и получается музыкальное произведение, и звуки в нем уже не шумовые, а мелодичные. А если поэт еще и напишет стихи к этому произведению, то, что получится?

Ответ детей: Песня!

Зв. Колокольчик.

Муз. рук: Ребята, волшебный колокольчик предлагает спеть нам песню, но сначала, мы настроим наши инструменты, подготовим к пению голосовые связки. Не забываем про осанку.

Исполняется «Распевка» любая, на выбор педагога.

Дети исполняют песню «Осенняя песенка» муз. и сл. Н. Маслухиной, муз. обработка Ю. Забутова (приложение 6)

Дети исполняют песню по желанию.

А еще звук может спрятаться не только в образе или предмете, но и в нашем настроении. У вас сейчас какое настроение? Хорошее? Значит, мы с вами можем потанцевать под звуки веселой польки!

Колокольчик приглашает танцевать!

Исполняется танец «Дружба» гр. «Барбакики» муз. Любаши

(приложение 3)

Муз. руководитель: Как хорошо, ребята, что вы мне помогли отыскать звуки.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной,

Как прекрасно слышать звук,

Шум дождя и сердца стук,

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину….

Как гуляет кот на крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну!

Мир без звуков был бы грустный,

Все вместе: Серый, скучный и невкусный.

(А. Усачев)

Ребята, а вам понравилось в моем городе? Как он называется? («Гармония») А что нового вы для себя узнали, с чем познакомились? (со звуками, узнали, что «звук живет в любом предмете» и научились извлекать звук, они бывают мелодичные и шумовые.)

Спасибо вам ребята! Вы молодцы!

Звучит колокольчик, подсказывает нам, что пора возвращаться в группу. Но вы не печальтесь, мы целый год будем с вами встречаться в этом городе, где вы узнаете еще много нового. А я, с нетерпением, буду ждать новой встречи с вами! До свидания!

Звучит муз П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Прикреплённые файлы:

proekt-veselye-notki_h00ga.ppt | 14204,5 Кб | Скачан: 39
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

«Путешествие в рыжую страну». Фотоотчет об игровом часе «Мама и ребенок» в рамках реализации проекта «Мы вместе»«Путешествие в рыжую страну». Фотоотчет об игровом часе «Мама и ребенок» в рамках реализации проекта «Мы вместе» В рамках реализации проекта "Мы вместе" был организован игровой час по теме "Путешествие в рыжую страну". На игровой час были приглашены.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья» Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья» Организационный момент:.

Конспект занятия в рамках проекта «Лес — многоэтажный дом» Выполнила Поплевина Л. Н. Младшая группа Октябрь-ноябрь 2015 г Лес – многоэтажный дом (сравнительный рассказ о деревьях, кустах, травянистых.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Родительское собрание о здоровьесбережении детей в рамках проекта «Здоровье — это здорово!» ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ тема «О Необходимости участия родителей в совместной деятельности по здоровьесбережению детей» Уважаемые родители.

Творческий подпроект (в рамках проекта «Мир без опасности») «Здоровье детей» Тип проекта: познавательный Длительность проекта: краткосрочный (недельный) Актуальность Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть,.

Творчество детей в рамках проекта «Мебель» (фотоотчет)Творчество детей в рамках проекта «Мебель» (фотоотчет) Хочу представить вашему вниманию творчество детей в рамках проекта "Мебель". Цель: Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 октября 2016 в 11:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...