Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кораблик» для детей с ОНР 

Наталья Иванова
Конспект логопедического занятия «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кораблик» для детей с ОНР 

Цель: Закрепить навыки деления слов на слоги; дифференциация длинных и коротких гласных звуков; продолжать учить различать и узнавать на слух гласных звуков. Учить детей передвигаться в пространстве, используя карту - схему; обозначать в речи пространственные отношения – вперед, назад, направо, налево.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Способствовать развитию психических процессов: зрительного внимания, памяти, мышления.

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие по сказке В, Сутеева „Кораблик“ для детей с ОНР » размещена в разделах

1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности.

2. Воспитывать усидчивость.

3. Воспитывать желание помочь персонажу.

Оборудование:

Массажные мячики.

Индивидуальные тетради, карандаши.

Схема маршрута сказки.

Методы и приемы:

1. Игровой (создание игровой ситуации).

2. Наглядные: рассматривание иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кораблик».

3. Словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за педагогом; пояснение; напоминание; поощрение.

4. Практические: действия по образцу; действия по словесной инструкции; оказание помощи.

Орг. момент.

Логопед :

- Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, глазки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Слышится звон колокольчика.

- Ребята, куда это привёл нас волшебный колокольчик. Да мы с вами в сказку попали! А про кого эта сказка хотите знать?

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

-Дети, давайте покажем, как они шли. Берите наши мячики: покатаем их между ладошками. (Катаем массажный мячик между ладонями.) Лягушка прыгает, а за ней идут цыпленок, мышонок, муравей и жучок.

- Давайте, разделим слова цыпленок и жук на слоги. Какое слово длиннее, а какое короче?

Игра «Слоги» : дети делят слова на слоги.

слова: мышь - муравей; лягушка - цыпленок.

Пришли на речку.

- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Под водой он увидел много рыб но,они все были с парами. Давайте найдем пары рыбкам и заштрихуем их.

Штриховка на индивидуальных тетрадях.

(дети выполняют задание)

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.

- Как засмеялась лягушка?

(ответы детей)

- Какой звук слышится в конце слога ква?

ответы детей

- Это гласный или согласный звук?

(ответы детей)

- Гласные звуки – они какие?

(ответы детей)

- Давайте, споем гласные звуки. На доске вы видите круги – большие и маленькие. На маленькие круги поем тихо и коротко, на большой круг – громко и длинно. Вдыхаем воздух через нос и выдыхаем через рот.

(дети выполняют задание)

Игра с мячом «Измени слово» : изменить слова произнося длинные гласные звуки.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку.

- Кто что принес? Давайте по карте найдем предметы которые принесли Мышонок, Муравей и Жучок.

Игра «Найди предмет» : ориентировка в пространстве: вперед, назад, налево, направо.

- И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл.

Игра «Сигналы» : поднимать символы гласных звуков на слова

Рефлексия: что понравилось в занятии?

- Мы с вами путешествовали по сказке «Кораблик» которую написал Владимир Сутеев.

Показ портрета писателя.

Публикации по теме:

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения сказки В. Сутеева «Кораблик» Создание условий для приобретения опыта: - проявлять.

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц. «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»» Конспект игрового мероприятия.

Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей 2–3 лет 1-я часть. Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?». Образовательные области: Чтение художественной литературы; Коммуникация. Задачи: обучающие:.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать коммуникативные качества детей, способствовать формированию детей слушать взрослого; формировать художественно-эстетические.

Конспект занятия НОД «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 4–5 лет» «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 4-5 лет». Задачи: — знакомить с новыми играми: «Двухцветный квадрат», «Эталоны формы», блоки.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу») Цель: 1) Развитие ВПФ 2) Воспитание чувства взаимопомощи; 3) Повышение речевой активности. 1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Я – сказочная.

Литературный проект для детей второй младшей группы (3–4 года) по сказкам В. Г. Сутеева «Однажды в сказке…» Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Развивающее занятие для детей 3–4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цели: 1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие мелкой и общей моторики. 3. Развитие сенсорных способностей (цвет,размер). 4. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кораблик» для детей с ОНР 
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 06:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД