Лучший педагог года

Конспект занятия НОД «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 4–5 лет»

Ольга Андреева
Конспект занятия НОД «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 4–5 лет»

«Путешествие по сказке «Теремок» для детей 4-5 лет».

Задачи:

знакомить с новыми играми: «Двухцветный квадрат», «Эталоны формы», блоки Дьенеша, со счетными и цветными палочками;

— закреплять знания, полученные во время непосредственно образовательной деятельности;

— развивать речь, творческие способности и самостоятельность в игровой деятельности;

— умения различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур;

— навыки составлять по схеме разные фигуры из нескольких частей, называть их пространственное расположение относительно друг друга;

Публикация «Конспект занятия НОД „Путешествие по сказке „Теремок“ для детей 4–5 лет“» размещена в разделах

— мелкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационное панно с изображением героев сказки и теремка; мнемотаблица по сказке, картинки с Изображением жилищ людей и Животных; игры: «Двухцветный квадрат» (по 2 на каждого ребенка); минифланелеграфы - ковролин (по 1 на каждого ребенка); схемы героев сказки, составленные из элементов игры «Эталоны формы» (1 на стол для двоих детей); набор геометрических фигур на липучке для собирания героев сказки (на каждого ребенка); набор счетных палочек (на каждого ребенка). Предварительная работа: ознакомление со сказкой «Теремок», использование мнемотаблиц для пересказа произведения детьми, расширение словарного запаса; закрепление знаний о диких животных — использование моделей для рассказа о героях сказки, развитие связной речи. В играх по формированию элементарных математических представлений — учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам (цвету, форме, величине); закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал); учить составлять предметы из нескольких частей — геометрических фигур, уметь называть их и их пространственное расположение.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте расскажем им нашу любимую сказку. Посмотрите на мою волшебную картинку. (Показывает мнемотаблицу по сказке «Теремок».) Скажите, пожалуйста, про какую сказку я говорю?

Дети (рассматривая мнемотаблицу). Это сказка «Теремок». Здесь изображены теремок и персонажи : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель. А почему медведь изображен темным цветом?

Дети. Потому что он разрушил теремок и всем зверям сделал плохо.

Воспитатель. Совершенно верно. Скажите, ребята, а что такое теремок? И кто в нем живет?

Дети. Теремок — это домик, а живут в нем звери.

Воспитатель. Какие звери — дикие или домашние?

Дети. Дикие, потому что они живут в лесу.

Воспитатель. Хотите узнать, какие еще есть домики? Посмотрите на эту картинку. (Показывает картинки с разными домами.) Это пещера — в ней жили люди давным-давно, когда не было городов и деревень. Это — рыцарский замок — крепость для защиты от врагов; а это — дворец: в нем живут принцы и принцессы; а это — изба, дом в деревне. У кого из вас живут бабушки в деревне?

Дети отвечают.

А кто живет в таких домах? (Показывает обычный городской дом.)

Дети. Я, мы, люди в городе.

Воспитатель. Посмотрите, чей это домик? (Показывает медведя в берлоге.) Как он называется?

Дети. Берлога, живет в ней медведь.

Воспитатель. У кого домик на дереве? (Показывает дупло белки и гнездо птиц.)

Дети. У белочки дупло, птички живут в гнезде.

Воспитатель. А кто живет под землей? (Показывает норки мышки, крота, лисы.)

Дети. Мышка, крот, лиса.

Воспитатель. Правильно. А теперь давайте рассказывать сказку. (Рассказывает вместе с детьми)

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка: — Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Ребята, а давайте сами построим теремок. Посмотрите на свои столы и скажите, из чего мы умеем делать домики?

Дети. Из счетных палочек и квадратика.

Воспитатель. Из чего мы сейчас будем его делать?

Д е т и. Из квадратиков.

Воспитатель. Садитесь, берите квадратики. Положите их перед собой красной стороной, теперь загните верхние уголки вперед, на квадрат — что у вас получилось?

Дети. Домик красного цвета.

Воспитатель. Правильно, а какой он формы? Какого цвета крыша? Какой формы?

Дети. Домик — прямоугольник. Крыша зеленого цвета треугольной формы.

Воспитатель. Правильно. Теперь разогните уголки и загните их назад, за квадрат. Какого цвета получились домик и крыша?

Дети. Красного цвета.

Воспитатель. Теперь положите перед собой зеленый квадратик. Загните уголки. Какого цвета домик и крыша?

Дети. Домик — зеленый, крыша — красная.

Воспитатель. Разогните уголки. И загните их снова — назад, за квадрат. Какого цвета получились домик и крыша?

Дети. Зеленого цвета.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились. А теперь давайте сделаем первую гостью в теремке. Кто это?

Дети (откладывают в сторону домик и берут второй квадрат). Мышка-норушка.

Воспитатель. Возьмите второй квадратик. Согните его пополам — уголок к уголку. Какая фигура у нас с вами получилась?

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Правильно, треугольник. Поставьте его как горочку, чтобы по ней скатились санки, и верхний уголок загните внутрь. Вот и наша мышка. Поиграйте с ней немножко и будем дальше рассказывать сказку.

Дети играют с мышками на столе.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку дальше.

Прискакала лягушка:

— Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

— Я — мышка-норушка. А ты кто?

— А я — лягушка-квакушка. Давай вместе жить!

И стали они вместе жить.

Ребята, давайте сделаем лягушку из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Найдите рисунок лягушки, посмотрите на нее и скажите, из каких геометрических фигур она состоит и какого размера ее части: голова, туловище, передние и задние лапы — какие они? Какого цвета будет лягушка?

Дети. Голова — большой овал, туловище — большой треугольник, передние лапы — маленькие треугольники, задние лапы — маленькие прямоугольники. Лягушка обычно бывает зеленого цвета.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Найдите детали лягушки и соберите ее на своих ковриках.

Дети выполняют.

Давайте рассказывать сказку дальше. На чем мы остановились? Кто должен следующий прийти в гости?

Дети. Зайчик-попрыгайчик.

Воспитатель с детьми рассказывает сказку.

Воспитатель. Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает :

— Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

— Я — мышка-норушка.

— Я — лягушка-квакушка. А ты кто такой?

—Я — зачик-попрыгачик. Пустите меня к себе жить.

Прыгнул зайчик в теремок и стали они вместе жить-поживать

втроем.

Посмотрите, ребята, на свои столы и найдите рисунок зайчика.

Скажите, из каких геометрических фигур он состоит и какого размера эти части: голова, туловище, хвост, лапы, уши — какие они?

Дети. Голова — маленький круг, туловище — большой круг, уши длинные — овал, хвостик — самый маленький кружок, лапы — прямоугольники.

Воспитатель. Молодцы, ребята, соберите зайчика на своих ковриках.

Дети выполняют.

Вы, наверное, устали. Выходите на ковер, сделаем зарядку.

Воспитатель показывает движения, дети делают их вместе с ним.

Нам лениться не годится Помните, ребята:

Дети поднимают руки вверх, затем разводят в стороны.

Даже звери в теремочке Делают зарядку.

Выполняют наклоны в стороны. Выходите на зарядку: Маршируют на месте. Зайцы скачут: скок-скок,

Прыгают на месте, как зайчики.

Да на беленький снежок, Приседают, слушают — Не идет ли волк.

Приседают, слушают.

Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса.

Бегут на месте.

Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста.

Поднимают руки через стороны вверх.

А еще забыли мышку, Мышку — серую малышку.

Приседают, встают.

Давайте рассказывать сказку

дальше.

Бежит мимо лисичка-сестричка, постучала в теремок и

спрашивает:

— Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

— Я — мышка-норушка.

— Я — лягушка-квакушка.

— Я — зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

— А я — лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Забралась лисичка в теремок, и стали они все вместе жить.

Ребята, возьмите наши квадратики и соберем лисичку. Какого цвета бывает лиса на самом деле?

Дети. Рыжего.

Воспитатель. Положите квадратики зеленой стороной на стол, сложите его сторона к стороне пополам. Что за фигура у вас получилась и какого она цвета?

Дети. Прямоугольник красного цвета.

Воспитатель. Теперь загибаем верхний уголок по сгибу вовнутрь, — получилась лисичка. Похожа она на мышку? Скажите, а чем отличаются мышка и лисичка друг от друга, когда мы их собирали.

Дети. Они получились одинаковыми, хотя и делали мы их по-разному. Для мышки мы складывали квадратик в треугольник, а для лисички — в прямоугольник.

Воспитатель. Правильно. Пусть ваша лисичка побегает за мышкой. Поиграйте с ними. А потом будем продолжать дальше рассказывать сказку.

Дети играют с мышкой и лисичкой.

Давайте рассказывать скажу дальше.

Прибежал волчок-серый бочок:

— Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

— Я — мышка-норушка.

— Я — лягушка-квакушка.

— Я — зайчик-попрыгайчик.

— Я — лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я — волчок-серый бочок. Можно мне к вам?

Забрался волчок в теремок и стали они все вместе жить.

Ребята, найдите на своих столах рисунок волка.

Подберите к нему геометрические фигуры, из которых он состоит: голова, туловище, лапы, хвост, уши.

Дети. Голова — большой треугольник, туловище — большой прямоугольник, лапы — маленькие прямоугольники, уши — маленькие треугольники, хвост — маленький овал.

Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь соберите волка на своих ковриках.

Дети выполняют.

Будем продолжать нашу сказку. А про кого нам осталось еще рассказать?

Дети. Про медведя. (Рассказывают сказку вместе с воспитателем.)

Идет мимо медведь. Увидал теремок да как заревет :

— Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

— Я — мышка-норушка.

— Я — лягушка-квакушка.

— Я — зайчик-попрыгайчик.

— Я — лисичка-сестричка.

— Я — волчок-серый бочок.

А ты кто?

— А я — медведь косолапый! И полез в теремок. Лез-лез,

никак не мог влезть и говорит:

— Лучше я на крыше буду жить!

— Ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю!

Влез медведь на крышу и раздавил теремок. Разбежались звери кто куда!

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем медведя из геометрических фигур.

Найдите на своих столах рисунок медведя и скажите, из каких частей он состоит: голова, туловище, лапы, уши. Соберите мишку на своих ковриках.

Дети. Голова — большой круг, туловище — большой квадрат, уши — маленькие круги, лапы — маленькие овалы и прямоугольники.

Дети собирают медведя на ковриках.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями и наша сказка закончилась. А давайте построим нашим зверюшкам новый домик-теремок из счетных палочек. Из каких геометрических фигур он состоит?

Дети. Из квадрата — это домик и треугольной крыши.

Дети составляют домики из счетных палочек.

Воспитатель. Какие у нас получились красивые теремки! А из чего мы еще умеем строить домики? В какие игры мы играли и строили разные предметы?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок» Тема: «В гости к сказке Теремок» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические.

Конспект НОД «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, математическая, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» в первой младшей группе Конспект занятия в ясельной группе: «В гости к сказке». Оборудование: ширма для теневого театра, сенсорная дорожка, мостик, коврик, имитирующий.

Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке «Теремок» " В стране геометрических фигур" Цель: дать представление о геометрических телах, познакомить детей с названиями объёмных геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Теремок» Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе составила Платонова Н. В. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Сравнивать две группы предметов, устанавливать.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Цель:Развитие сенсорных способностей. Задачи:1. упражнять в определении и назывании цвета. 2. учить выстраивать сериационный ряд. 3. учить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок» Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ открытого занятия по театрализованной.

Музыкально-театральная постановка по РН сказке «Теремок» детей для 2 младшей группы МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» ВЕД: Здравствуйте, здравствуйте! Взрослые и дети! Сказка в гости к нам идет Сказку с вами встретим! Стоит.

План-конспект физкультурного занятия по сказке Теремок для детей младшей группы план - конспект по физкультурному занятию в младшей группе по сказке " Теремок" План – конспект физкультурного занятия для детей младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 4–5 лет»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 19:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД