Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире волшебных слов»

Инна Шух
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире волшебных слов»

Программное содержание:

Развивать умение слушать и слышать окружающих. Закреплять навыки: формы и правила поведения в общественных местах и в детском саду. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях. Развивать мыслительную деятельность у детей. Упражнять в использовании вежливых слов. Воспитывать у детей эмоционально – нравственную культуру поведения, развивать положительные личностные качества и навыки толерантного поведения друг другу и к окружающим.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „В мире волшебных слов“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Золушка», «Лиса и журавль», «Федорино горе», «Красная шапочка», В. Осеева “Волшебное слово”. Настольный театр «Заюшкина избушка». Драматизация р. н. с. «Теремок». Знакомство с правилами этикета на занятиях и в повседневной жизни. Заучивание стихотворений об этикете.

Оборудование:чудесный мешочек, ширма, игрушка – бибабо (медведь, карточки из игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», 2 скатерти (зелёная и красная, коляска, шапочки зайца и ёжика, мнемотаблица на стихотворение «Здравствуй», цветы.

Ход Занятия:(Негромко звучит музыка, в группу входят гости, дети здороваются с ними, приглашают их сесть).

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие,

Важные такие

В группе здесь у нас сидят.

Строго так на всех глядят.

Воспитатель: Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? Нет. А какие они?

Дети: Добрые, внимательные, весёлые, улыбчивые.

И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Дети: Добротой. Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу и нашим гостям:

«Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте познакомимся с нашими гостями. Называйте свои имена, а я ваши имена сложу в свой красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. (Дети называют себя ласково «опуская» имя в мешочек. Так же собираю имена у взрослых. Закрывает мешок). Я с ними потом дома разберусь. (Садятся).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?

Дети: Нет, только другу.

Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?

Дети: Надо сказать «здравствуйте».

Воспитатель: Когда говорят слово «Здравствуйте».

Дети: Когда приходят в гости. Когда с кем –нибудь встречаются.

Воспитатель: Что же обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»!

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова Здравствуй

Говорить пора.

(Слышится из-за ширмы рычание)

Воспитатель: Кто это так рычит и ворчит у нас в группе?

Медведь: (Из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!

Воспитатель:(Заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается, гость.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

а проснулся, стал реветь.

Этот зверь- лесной.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята?

Дети: Здороваемся и знакомимся.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Мишкой.

(Дети здороваются, Мишка не отвечает на приветствие детей)

Воспитатель: Какой он невежливый! Мишка, ты не хочешь с нами поздороваться?

Мишка: Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.

Воспитатель: Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут.

Мишка: Не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут Мишка Косолапик.

Воспитатель: Очень приятно, но как ты здесь оказался?

Мишка: Я пришёл из леса, потому что поссорился с белкой.

Воспитатель: А почему ты поссорился с белкой?

Мишка: не поздоровался с ней и она меня назвала не воспитанным. А я не такой. Я хороший.

Воспитатель: Мишка, ты не прав. ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.

А что такое «этикет» нам расскажут дети:

1 ребё нок:

Что такое «этикет»?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

2 ребё нок:

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

3 ребё нок:

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

- Сейчас ребята расскажут тебе, какие вежливые слова мы говорим, когда разговариваем с друзьями, со знакомыми, с мамой, с папой, с бабушкой?

Игра «Составь букет из вежливых слов»

(На находятся цветы. Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)

Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

Воспитатель: Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный букет из добрых слов.

Воспитатель: - А сейчас, давайте покажем Мишке, можем ли мы отличить хорошие поступки от плохих. Я вам раздам карточки, а вы их разложите на два стола. Карточки с хорошими поступками вы положите на зелёную скатерть, а плохие поступки на красную скатерть.

Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли?»

Мишка: Я понял, почему обиделась на меня белка.

Воспитатель: И почему же?

Мишка: Я ее обидел, не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель: Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.

Мишка: На прощание хочу подарить вам загадки, до свидания, ребята, до новых встреч.

(Ёжик уходит)

конкурс «Загадки».

- Садитесь удобнее будем загадки отгадывать.

Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему:". " (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает:"Ёжик. " (Здравствуй)

К осьминожке камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала:". "(До свидания)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он:". " (Извини)

Толстая корова Лула ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста)

Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке Плошки, расставив, скажет им Рита "Ешьте! Приятного вам. " (Аппетита)

Физкультминутка.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Доброе утро! Птицы запели (руки на плечи, вверх, на плечи, на пояс). Добрые люди, вставайте с постели (повороты туловища вправо и влево, руки на поясе). Вся темнота расползлась по углам (присесть, встать). Солнце встает и идет по домам (шаг на месте). Доброе утро солнцу и птицам (прыжки). Доброе утро улыбчивым лицам! (шаг на месте).

Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Ребята, а вы часто ссоритесь в детском саду с друзьями? По какой причине? Итак, самая частая причина ссор – когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и тоже. Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика, (аудиозапись –звуки природы, воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт им соответствующие маски зверей. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию).– С ними произошла вот такая ситуация: В тихом лесу среди кустов и дорожек Жили два друга, Зайчик и Ёжик. Как – то они на прогулку пошли И на поляне коляску нашли. Ёжик навстречу к коляске шагнул, Заяц коляску к себе потянул. Заяц: -Я первый! А Ё жик: - Нет. Я! Заяц обиделся: «Значит, ты, Ёж, мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения. Воспитатель: - Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? Дети: - Ёжик не уступил ему коляску. Воспитатель: - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? Дети: -Нет. Воспитатель: - Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, но уже с весёлым концом, когда Зайчик с Ёжиком смогли договориться.

В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга, Заяц и Ёжик. Как – то они на прогулку пошли И на поляне коляску нашли. Ёжик навстречу коляске шагнул. Заяц коляску к себе потянул. Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!» Подведение итогов. Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно делиться игрушками.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

1. Забирать игрушки у друзей. 2. Помогать взрослым. 3. Кричи, громко разговаривай. 4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно. 5. Здороваться при встрече. 6. Садиться за стол грязным, неумытым. 7. Следить за своим внешним видом. Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо постарались, чуть-чуть больше узнали об этикете. Давайте крепко возьмёмся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо. До следующей встречи!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: • познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); • формировать у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста Фролова Ольга Александровна Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «В мире сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мои части тела» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела». Цель: Формировать представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В стране волшебных гномов» .

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В мире волшебных слов»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД