МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «В мире много сказок»

Алена Яковенко
Конспект НОД для детей средней группы «В мире много сказок»

Познавательное развитие: закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; приобщать к истокам русской культуры;

Речевое развитие: закреплять знания детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок; развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

Ход НОД

1. Игра-приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „В мире много сказок“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, давайте подарим друг другу прекрасное и хорошее настроение.

Собрались все дети в круг;

Я твой друг и ты мой друг;

Крепче за руки беритесь;

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (да). Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок. Вы согласны? (да). Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова. Давайте все встанем под платок и произнесем волшебные слова. (Дети закрывают глаза).

Все минуточку внимания!

В сказку мы хотим попасть.

Все готовы к волшебству?

Тары-бары, каламбей, фукс!

В дивный лес я опущусь.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! А вот и хозяйка сказочного царства - бабушка Варвара. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, бабушка Варвара.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство.

(садимся на платок).

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

Бабушка Варвара. - Детки злая Баба Яга украла сказки и держит их взаперти. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы сказок не было на свете. Представляете, что будет, если ни кто не спасет сказки? А Вы хотите спасти сказки? (да).

Давайте все вместе спасем сказки! Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга.

Воспитатель. Ой смотрите сундучок, а на нем записка от Бабы яги. Если ребята отгадают все загадки и выполнят все задания спрятанные в сундучке, тогда я верну вам сказки. Подпись Баба яга.

Воспитатель: Ну, что ребята начнем испытания? Звучит «сказочная» музыка. Открываем сундучок и первое задание.

1.

Стихотворные загадки:

Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

1. Отворили дверь козлята и пропали все куда то(«Волк и семеро козлят»)

2. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

3. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов. («Теремок»)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, открываем сундучок, а там следующее задание, нам нужно угадать сказку по предметам.

2. Угадай по предмету. 1. Избушки ледяная и лубяная. («Заюшкина избушка»).

2. Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба»).

3. Котята, кошка, дом(«Кошкин дом»).

4. Яблонька, Братец Иванушка, гуси(«Гуси лебеди).

Воспитатель: Ой какие молодцы, вот все вместе и отгадали все загадки. Снова открываем сундучок и читаю следующее задание Бабы Яги, а там спрятаны песенки, вам нужно вспомнить из каких сказок эти песни. Звучат отрывки из песен.

3. Сказочные песенки. музыка

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел. («Колобок»)

2. Козлятушки, ребятушки,

отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)

3. Пусть плывут неуклюже,

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой. («Крокодил Гена»)

4. Если я чешу в затылке - не беда!

В голове моей опилки - да, да, да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки –

А также шумелки, сопелки, пыхтелки –

Сочиняю я неплохо иногда - ДА! («Винни-Пух»)

Воспитатель: Умнички! И снова мы справились с заданиями Бабы Яги. Достаем следующее последнее задание.

4. Игра. «Отгадай загадки». Слушайте загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили (Воспитатель заранее раскладывает игрушки героев сказки «Теремок»). -Маленькая,серенькая Под столом таится - кошки боится. (Мышка).

- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).

- Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

- Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).

- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).

- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).

(Дети отгадывают.)

Воспитатель. – Дети, как вы думаете из какой сказки эти животные? (Теремок). - Ой ребята, а лисичка говорит, что они из другой сказки. Подумайте, какая есть еще сказка, похожая на «Теремок». Народная сказка «Рукавичка». Правда ведь у нас есть две сказки, они очень похожи.

– Если это сказка «Рукавичка», тогда кого здесь не хватает? Посмотрите внимательно. (кабана клыкана).

Бабушка: Молодцы, справились с заданиями: отгадали и нашли всех героев. Ребята, а животные у нас не простые, а сказочные. Давайте с ними поиграем.

Физминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо.

Звучит веселая музыка, воспитатель вместе с детьми танцует веселый танец!

7. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку».

Бабушка: Посмотрите, а меня тоже есть рукавички. - Давайте их украсим и подарим нашим мамам. (Дети приступают к рисованию. Воспитатель ходит по группе, наблюдает, помогает детям, у которых не получается.)

8. Рефлексия. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вам побывал? Кого мы встретил в сказке? –А что баба яга сделала? Справилсь вы со всеми заданиями бабы яги? Какое задание вам понравилось больше всего? А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебный платок. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)

Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «В мире много сказок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 136 г. Липецк «В мире много сказок» (летний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста Фролова Ольга Александровна Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «В мире сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

План-конспект НОД в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-конспект НОД по сказке В. Сутеева "Раз,два-дружно!" в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева».

Литературная викторина для детей старшего-подготовительного возраста «В мире сказок». .

Литературная викторина для детей старшего-подготовительного возраста «В мире сказок». .

Проект для детей средней группы «Мир сказок В. Сутеева» Название проекта. «Мир сказок В. Сутеева» Автор проекта. Стальчук Екатерина Андреевна, Берилюк Ирина Борисовна Продолжительность проекта.

Театрализованное развлечение для всех групп вместе с родителями «В мире много сказок» Театрализованное развлечение для всех групп, вместе с родителями. «В мире много сказок». Занавес закрыт. Звучит «В мире много сказок».

Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте «В мире много сказок» Тема: В мире много сказок Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Форма организации детей: групповая, индивидуальная. Цель: развитие связной.

Творческий проект для первой младшей группы «В мире сказок» Пояснительная записка к проекту Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «В мире много сказок»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД