Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева»

Екатерина Чебанаш
Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В мире сказок В. Г. Сутеева»

Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева;

- побуждать использовать в речи отрывки из сказки, выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания;

- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа;

-обогащать словарь детей прилагательными, а так же словами-действиями;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет „В мире сказок В, Г, Сутеева“» размещена в разделах

- закрепить умение детей рисовать пластилином.

Развивающие задачи :

- развивать диалогическую речь, память, мышление, воображение, звукопроизношение, мелкую моторику, способность создавать образы с помощью жестов и мимики; умение пользоваться интонациями, выражающими различные эмоции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, навыки сотрудничества и взаимодействия, поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Словарная работа: иллюстрация, художник, писатель, мультипликатор, артисты, зрители.

Предварительная работа:

- чтение произведений писателя В. Г Сутеева,

- беседы по прочитанным произведениям,

- рассматривание иллюстраций к сказкам,

- рисование сюжетов, героев сказок,

- просмотр мультфильмов «Кто сказал мяу, «Мешок яблок»

- пальчиковые игры и игры на звукоподражание,

- дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши»,

- игра-инсценировка «Цыпленок и утенок»,

- игры на имитацию движений с проговариванием.

Материалы и оборудование: Декорация полянки, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.

Маски: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, шляпа для гриба. Книги В. Сутеева для выставки, портрет В. Сутеева, презентация PowerPoint. Детские рисунки для оформления выставки «В мире сказок В. Г. Сутеева». Пластилин, грибочки – заготовки. Книжки в подарок детям.

Ход занятия:

Организационный момент: воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Вместе: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, дружно присаживайтесь.

Игровая мотивация:

Воспитатель: - Отгадки, ребятки, вы мою загадку:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает. (Книга.)

Воспитатель: - Сева, как ты догадался, что это книга?

Воспитатель:- Илья, а кто живет в книгах?

Дети: - Сказки, рассказы, стихотворения.

Воспитатель:- Знаете ли вы, кто пишет сказки, стихотворения, рассказы?

Дети: - Писатель.

Воспитатель: - Архип, кроме рассказов и сказок кто еще живет в книгах?

Дети: - Картинки.

Воспитатель: - Вика, как ты думаешь, для чего нужны картинки в книжках?

Дети: - Чтоб книга была красивая, интересная…

Воспитатель: - Ребята, правильно, картинки в книгах называют иллюстрациями (повторяем все вместе.)

Воспитатель: - Данил а, кто создаёт иллюстрации, картинки к книгам?

Дети: - Художники.

Воспитатель: - Да, их еще называют художники-иллюстраторы. Ведь эти люди рисуют не просто картинки, а именно иллюстрации к сказкам.

Дидактическая игра

Воспитатель: - Посмотрите, вот некоторые известные вам сказки и иллюстрации к ним (воспитатель раскрывает и показывает детям книги В. Г. Сутеева и задает вопросы по иллюстрациям «К какой сказке эта иллюстрация).

Воспитатель: - Ярослав, а кто является автором всех этих сказок?

Дети: - В. Г. Сутеев.

Воспитатель: - По вашему мнению, может один и тоже человек быть и писателем и художником – иллюстратором?

Рассказ об В. Г. Сутееве

Воспитатель: - Может. Жил да был на свете такой волшебник - Владимир Сутеев. Он рисовал иллюстрации к детским книжкам и создавал для ребят мультфильмы. Очень любил рисовать животных. Они у него были похожи на настоящих животных, забавных, пушистых, которых хочется потрогать. А однажды подумал – подумал и стал писателем, решив, что веселых авторов на много меньше, чем весёлых художников. Дело в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Он был и писателем, и иллюстратором, и художником, и мультипликатором. Вот какой он разный.

Физминутка «Звериная зарядка»

Воспитатель: - А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда – 1, 2, 3 в круг беги.

«Раз – присядка,

Два – прыжок.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А мышата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядка мало –

Начинает все сначала!»

Воспитатель: Думаю, вам бы хотелось стать тоже писателями, правда? И я предлагаю поиграть в игру «Доскажите словечко».

- Я начинаю читать, а вы доскажите словечко. (Воспитатель одевает шапочки животных детям и рассаживает их на стульчиках) .

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей).

Кто шуршит за шкафом нашим?

По ночам пугает Машу.

Прячется в углу глупышка.

Крошка серенькая. (мышка).

Берегись комар и мушка -

погулять идёт. (лягушка).

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал… (заяц)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую. (лису)

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей).

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (бабочка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Из какой сказки В. Сутеева эти герои?

Дети: - «Под грибом».

Воспитатель: - Ребята, что делали герои нашей сказки?

Дети: - Прятались от дождя, под грибом.

Воспитатель: - Правильно. Итак, сказка начинается.

Воспитатель: Идёт дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Под музыку к Грибу идет Муравей.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Воспитатель: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Под музыку появляется Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.

Воспитатель: Двое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Под музыку к Грибку бежит Мышка

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам вдвоем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Воспитатель: Скачет мокрый Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Мышка: Прячься, прячься, Воробей!

Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.

Воспитатель: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно) :

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке) :

Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Воспитатель: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Звучит музыка.

Воспитатель: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Все герои выходят из — под Грибка.

К Грибку прыгает Лягушка.

Лягушка: Ква — ква — ква!

Как под ним вы разместились?

Догадались, что случилось?

Все: Гриб — то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб: Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Воспитатель: Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Вот какие дружные зверята, поместились все под грибом. В тесноте да не в обиде. Даже в сложной ситуации нужно быть добрыми, отзывчивыми и помогать тем, кто в этом нуждается.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем для каждого зверя по грибочку, в подарок. А рисовать мы будем пластилином. У вас на столах грибочки – заготовки.

- Какого цвета ножка грибочек?

Дети: - Белая.

Воспитатель: - А шляпа, какого цвета?

Дети: - Красная.

Вы подберите по цвету, пластилин и старайтесь не выходить за линией, когда рисуйте.

Воспитатель: - Давайте приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять».

Воспитатель: Молодцы ребята! Все старались! Вот какие красивые грибочки нарисовали. Подарите свои грибочки зверятам.

Итог:

Воспитатель:- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие?

Дети: - Играли в сказку, рисовали.

Воспитатель: А что запомнилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. И на память я вам дарю книгу В. Г. Сутеева, читайте вместе с родителями новые произведения.

Воспитатель: Давайте прощаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет Тема: «Люблю тебя, село родное!». Цель занятия: Обобщить представления детей о Родине, о селе Укромном, о труде взрослых. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку» .

План-конспект НОД в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-конспект НОД по сказке В. Сутеева "Раз,два-дружно!" в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева».

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

Конспект занятия в выпускной группе по развитию речи «В мире сказок» Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общественного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» (видео) Цель: Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать.

План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» Участники: учитель-логопед, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 14:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чебанаш (УИ 203304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД