Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева»

Екатерина Чебанаш
Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева»

Тема: «В мире сказок В. Г. Сутеева»

Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева;

- побуждать использовать в речи отрывки из сказки, выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания;

- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа;

-обогащать словарь детей прилагательными, а так же словами-действиями;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет „В мире сказок В, Г, Сутеева“» размещена в разделах

- закрепить умение детей рисовать пластилином.

Развивающие задачи :

- развивать диалогическую речь, память, мышление, воображение, звукопроизношение, мелкую моторику, способность создавать образы с помощью жестов и мимики; умение пользоваться интонациями, выражающими различные эмоции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, навыки сотрудничества и взаимодействия, поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Словарная работа: иллюстрация, художник, писатель, мультипликатор, артисты, зрители.

Предварительная работа:

- чтение произведений писателя В. Г Сутеева,

- беседы по прочитанным произведениям,

- рассматривание иллюстраций к сказкам,

- рисование сюжетов, героев сказок,

- просмотр мультфильмов «Кто сказал мяу, «Мешок яблок»

- пальчиковые игры и игры на звукоподражание,

- дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши»,

- игра-инсценировка «Цыпленок и утенок»,

- игры на имитацию движений с проговариванием.

Материалы и оборудование: Декорация полянки, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.

Маски: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, шляпа для гриба. Книги В. Сутеева для выставки, портрет В. Сутеева, презентация PowerPoint. Детские рисунки для оформления выставки «В мире сказок В. Г. Сутеева». Пластилин, грибочки – заготовки. Книжки в подарок детям.

Ход занятия:

Организационный момент: воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Вместе: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, дружно присаживайтесь.

Игровая мотивация:

Воспитатель: - Отгадки, ребятки, вы мою загадку:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает. (Книга.)

Воспитатель: - Сева, как ты догадался, что это книга?

Воспитатель:- Илья, а кто живет в книгах?

Дети: - Сказки, рассказы, стихотворения.

Воспитатель:- Знаете ли вы, кто пишет сказки, стихотворения, рассказы?

Дети: - Писатель.

Воспитатель: - Архип, кроме рассказов и сказок кто еще живет в книгах?

Дети: - Картинки.

Воспитатель: - Вика, как ты думаешь, для чего нужны картинки в книжках?

Дети: - Чтоб книга была красивая, интересная…

Воспитатель: - Ребята, правильно, картинки в книгах называют иллюстрациями (повторяем все вместе.)

Воспитатель: - Данил а, кто создаёт иллюстрации, картинки к книгам?

Дети: - Художники.

Воспитатель: - Да, их еще называют художники-иллюстраторы. Ведь эти люди рисуют не просто картинки, а именно иллюстрации к сказкам.

Дидактическая игра

Воспитатель: - Посмотрите, вот некоторые известные вам сказки и иллюстрации к ним (воспитатель раскрывает и показывает детям книги В. Г. Сутеева и задает вопросы по иллюстрациям «К какой сказке эта иллюстрация).

Воспитатель: - Ярослав, а кто является автором всех этих сказок?

Дети: - В. Г. Сутеев.

Воспитатель: - По вашему мнению, может один и тоже человек быть и писателем и художником – иллюстратором?

Рассказ об В. Г. Сутееве

Воспитатель: - Может. Жил да был на свете такой волшебник - Владимир Сутеев. Он рисовал иллюстрации к детским книжкам и создавал для ребят мультфильмы. Очень любил рисовать животных. Они у него были похожи на настоящих животных, забавных, пушистых, которых хочется потрогать. А однажды подумал – подумал и стал писателем, решив, что веселых авторов на много меньше, чем весёлых художников. Дело в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Он был и писателем, и иллюстратором, и художником, и мультипликатором. Вот какой он разный.

Физминутка «Звериная зарядка»

Воспитатель: - А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда – 1, 2, 3 в круг беги.

«Раз – присядка,

Два – прыжок.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А мышата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядка мало –

Начинает все сначала!»

Воспитатель: Думаю, вам бы хотелось стать тоже писателями, правда? И я предлагаю поиграть в игру «Доскажите словечко».

- Я начинаю читать, а вы доскажите словечко. (Воспитатель одевает шапочки животных детям и рассаживает их на стульчиках) .

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей).

Кто шуршит за шкафом нашим?

По ночам пугает Машу.

Прячется в углу глупышка.

Крошка серенькая. (мышка).

Берегись комар и мушка -

погулять идёт. (лягушка).

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал… (заяц)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую. (лису)

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (воробей).

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (бабочка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Из какой сказки В. Сутеева эти герои?

Дети: - «Под грибом».

Воспитатель: - Ребята, что делали герои нашей сказки?

Дети: - Прятались от дождя, под грибом.

Воспитатель: - Правильно. Итак, сказка начинается.

Воспитатель: Идёт дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Под музыку к Грибу идет Муравей.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Воспитатель: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Под музыку появляется Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.

Воспитатель: Двое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Под музыку к Грибку бежит Мышка

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам вдвоем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Воспитатель: Скачет мокрый Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Мышка: Прячься, прячься, Воробей!

Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.

Воспитатель: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно) :

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке) :

Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Воспитатель: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Звучит музыка.

Воспитатель: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Все герои выходят из — под Грибка.

К Грибку прыгает Лягушка.

Лягушка: Ква — ква — ква!

Как под ним вы разместились?

Догадались, что случилось?

Все: Гриб — то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб: Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Воспитатель: Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Вот какие дружные зверята, поместились все под грибом. В тесноте да не в обиде. Даже в сложной ситуации нужно быть добрыми, отзывчивыми и помогать тем, кто в этом нуждается.

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем для каждого зверя по грибочку, в подарок. А рисовать мы будем пластилином. У вас на столах грибочки – заготовки.

- Какого цвета ножка грибочек?

Дети: - Белая.

Воспитатель: - А шляпа, какого цвета?

Дети: - Красная.

Вы подберите по цвету, пластилин и старайтесь не выходить за линией, когда рисуйте.

Воспитатель: - Давайте приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять».

Воспитатель: Молодцы ребята! Все старались! Вот какие красивые грибочки нарисовали. Подарите свои грибочки зверятам.

Итог:

Воспитатель:- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие?

Дети: - Играли в сказку, рисовали.

Воспитатель: А что запомнилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. И на память я вам дарю книгу В. Г. Сутеева, читайте вместе с родителями новые произведения.

Воспитатель: Давайте прощаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет Тема: «Люблю тебя, село родное!». Цель занятия: Обобщить представления детей о Родине, о селе Укромном, о труде взрослых. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Путешествие в сказку» .

План-конспект НОД в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-конспект НОД по сказке В. Сутеева "Раз,два-дружно!" в средней группе для детей с ОНР в рамках реализации проекта «В мире сказок В. Сутеева».

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

Конспект занятия в выпускной группе по развитию речи «В мире сказок» Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общественного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки» (видео) Цель: Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать.

План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» Участники: учитель-логопед, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 14:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД