Татьяна Алексеева
Конспект НОД по развитию связной речи в первой младшей группе «В гостях у колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: создать условия для развития связной речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром, атмосферу радостного настроения.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки;
- побуждать к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;
- учить различать по силуэту животных, правильно называть их;
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в первой младшей группе „В гостях у колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение на ощупь определять форму предмета.
Развивающие :
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение отгадывать загадки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.
Оборудование и материалы: волшебный мешочек; игрушка Колобок; образы и силуэты героев сказки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; фонограмма.
Предварительная работа: чтение сказки русской народной «Колобок», рассматривание иллюстраций и беседа по сказке, драматизация, отгадывание загадок про животных.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Игра-приветствие "Здравствуй, дружочек" (установление эмоционального контакта)
Воспитатель: Поприветствуйте наших гостей. (дети здороваются).
Раздается стук.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит? Интересно кто это к нам пришел?
Воспитатель открывает дверь и смотрит.
Воспитатель: Странно, никого нет. Но здесь лежит мешок.
Воспитатель вносит красивый мешочек.
Всем конечно интересно
Что лежит в мешке чудесном.
Каждый может угадать.
Стоит только в руки взять.
Воспитатель дает детям потрогать.
Воспитатель: Как вы думаете, что там? Какой формы этот предмет?
Воспитатель: Вы узнаете, кто это, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель достает из мешка колобка.
Воспитатель: А, из какой он сказки? («Колобок»).
Воспитатель: Дети, а кто знает начало сказки? (Жили-были дед и баба.)
Воспитатель: Кто слепил колобка? (бабушка)
Воспитатель: И мы давайте с вами слепим колобка.
Пальчиковая гимнастика «Слепили колобка»
Мы лепили колобка (имитация лепки)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («катают» колобок)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладоши)
Укатился озорник (вращение кистями)
Воспитатель: Из чего слепила бабушка колобка? (Из теста).
Воспитатель: Какой колобок? (румяный, красивый, кругленький, веселый, желтый).
Воспитатель: От кого ушел колобок? (ответы детей)
Воспитатель: Куда покатился колобок? (В лес).
Воспитатель: Дети, колобок приглашает нас в свою сказку, пойдем? (Ответ детей).
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Воспитатель берёт колобка на руки, и вместе с детьми идут под музыку.
"Зашагали ножки прямо по дорожке"
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Подходят к мольберту на котором находятся силуэты героев сказки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Я вижу за деревом тени героев сказки.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто первый повстречался колобку, надо отгадать загадку:
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка. (зайчик)
Воспитатель предлагает детям отыскать силуэт зайчика.
Воспитатель: Опишите зайку. (Серенький, пушистый, с длинными ушками, быстрые ножки)
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает? (Прыгает).
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Подвижная игра "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть ладошки)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так зайку кто-то испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место)
Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Вы помните какую песенку пел колобок? Давайте споем ее.
Песенка: Я колобок, колобок.
Я по коробу скребён, По сусеку метен,
На сметане мешён, На окошке стужён,
Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: Кого повстречал колобок после зайца?
Страшный, серый и свирепый
Он на всех наводит шок.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек (волк)
Воспитатель предлагает детям отыскать силуэт волка.
Воспитатель: Какой волк? (Серый, злой, зубастый, страшный, голодный).
Воспитатель: Как рычит волк? (Р-р-р).
Воспитатель: Колобок убежал от волка? (Да)
Воспитатель: Кто споет песенку колобка? (попросить кого-то из детей спеть песню)
Песенка: Я колобок, колобок.
Я по коробу скребён, По сусеку метен,
На сметане мешён, На окошке стужён,
Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волк, не хитро уйти!
Воспитатель: Кого потом встретил колобок?
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь)
Воспитатель предлагает детям отыскать силуэт медведя.
Воспитатель: Какой мишка? (большой, мохнатый, косолапый, неуклюжий).
Подвижная игра "Мишка косолапый по лесу идет"
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Кого встретил колобок после медведя?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)
Воспитатель предлагает детям отыскать силуэт лисы.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса? (Хитрая, рыжая, игривая, плутовка)
Воспитатель: Что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на носок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Вот и подошла наша сказка к концу. Давайте попрощаемся с Колобком и всеми героями сказки, скажем им «До свидания».
Дети прощаются с колобком.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
"Зашагали ножки прямо по дорожке "
РЕФЛЕКСИЯ
- Кто приходил к нам в гости?
- Куда мы с ним ходили?
- Кого мы встретили в сказке?
- Все ли герои сказки вам понравились?
Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.
Воспитатель: Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вас хочу угостить яблоками, такими же круглыми и румяными, как Колобок.