Открытая НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие Колобка»

Елена Подкопаева
Открытая НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие Колобка»

Открытое НОД по развитию речи в младшей группе

на тему: «Путешествие Колобка».

Автор работы: Воспитатель 1 квалификации Подкопаева Елена Николаевна.

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок»;

2. Развивать у детей творческое воображение;

3. Совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь детей через театрализованную и игровую деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

Закрепить знания детей русской народной сказки «Колобок»;

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными.

Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

2. Развивающие: Развивать эмоциональность и произвольное внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику, двигательную активность – умение имитировать движение в соответствии с текстом.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к русской народной сказке; доброту и отзывчивость.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование кукол, мягких игрушек);

Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей);

Поощрение, анализ занятия.

Материалы к НОД: домик, забор, куклы: Дедушка, Бабушка, Колобок. мягкие игрушки: Заяц, Медведь, Лиса. Силуэты: тучка, солнышко. Муляжи: деревья, дорожка. Аудиозапись: рычание волка, пение птиц.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок»;

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

Театр-игрушек «Колобок»;

Рисование округлых форм: «Покатился Колобок по дорожке», солнышко, мячик;

Аппликация «Колобок на окошке»;

Лепка «Колобок»;

Наглядное оборудование «Колобок на пенёчке».

Ход НОД:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики. В группе стоит домик и расположена дорожка, проходящая через лес.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в сказку! Вы хотите побывать в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в сказку нам надо закрыть глаза и сказать громко волшебные слова: «Раз, два, три в сказке оказались мы!».

2. Основная часть. Показ сказки в форме «Игра – путешествие».

Воспитатель: (держит в руках силуэты тучки и солнышка, из-за тучки появляется солнышко – сказка начинается).

«Вышло солнце из-за тучки,

Осветило лес дремучий,

На опушке леса дом,

Кто живёт в нём?»

(Воспитатель достаёт из домика Дедушку).

Дети: Дедушка!

Воспитатель: (Достаёт Бабушку) Кто это?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Дедушкой и Бабушкой.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Попросил Дедушка Бабушку испечь Колобка, а Бабушка ему и отвечает:

Баба: «Из чего же я его испеку? Муки то нет».

Воспитатель: Дети, давайте поможем Бабушке – расскажем и покажем, как испечь Колобок.

«По амбару пометён,

По сусекам поскребён,

На сметане мешон,

В печку сажён,

На окошке стужон!»

(Бабушка старенькая – давайте ей ещё покажем).

Воспитатель: Молодцы! Теперь Бабушка знает, как испечь Колобок…

А вот Колобок готов. - Ребята, посмотрите, Колобок круглый-круглый, катится. (Дети обследуют Колобок).

Воспитатель: Дети, а вы хотите поиграть с Колобком?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, Колобок у нас (какой формы) круглый, а значит, он хорошо катится. Вот мы сейчас и будем его перекатывать, отправимся с ним в путешествие по лесной дорожке.

Воспитатель: Ваня кати Колобок по дорожке.

Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему Зайка. Зайка, добрый, пушистый, он хочет поиграть с Колобком. Давайте попрыгаем вместе с Зайкой.

Воспитатель: Кто-то Зайку испугал. Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Стасик кати Колобок по дорожке.

Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему серый Волк. Р-р-р

Это он испугал Зайку. Дети, а как серый Волк рычал?

Дети: Р-р-р!

Воспитатель: Ой, как страшно, даже наш Колобок испугался. Дети, давайте прогоним Волка. Для этого нам надо громко потопать ногами. Иди прочь, серый Волк. Молодцы, дети прогнали Волка! Можем путешествовать дальше.

Воспитатель: Максим, кати Колобок по дорожке. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь.

Воспитатель: Дети, как Медведь ходит?

«Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт».

Воспитатель: Мишка поиграл с Колобком и ушёл в лес.

Воспитатель: А Колобок покатился дальше по дорожке.

- Лиза: как покатился Колобок?

Колобок круглый, он катится.

Вот, как он катится.

Воспитатель: Дети, а кто это прячется за деревом?

Дети: (дети заглядывают за дерево) – Лиса!

Воспитатель: Лисичка хитрая. Она хочется съесть Колобка. Спрячем Колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: (воспитатель прячет Колобка в траве). Дети не говорите Лисе, где Колобок спрятался. Хорошо? (Да).

-Лиса бегает, ищет Колобка – и нигде не может найти (воспитатель с лисой в руках по группе ищет Колобка).

- Не нашла Лиса Колобка и убежала в лес.

- А Колобок обрадовался, что Лиса не нашла его (воспитатель берёт колобок в руки).

Воспитатель: Ой, дети, а Колобок что-то хочет сказать.

- Колобок: «Спасибо дети за то, что вы спрятали меня от Лисы. Пожалуйста, возьмите меня с собой к Дедушке и Бабушке. А то я боюсь серого Волка и хитрую Лису.

Воспитатель: Дети, отнесём Колобка к Дедушке и Бабушке?

Дети: Да!

Воспитатель: (воспитатель несёт Колобка) Ну тогда нам пора возвращаться. (под «пение птиц» - аудиозапись, дети с Колобком возвращаются к Деду и Бабе под слова стихотворения)

- Физ-минутка:

«По лесной дорожке,

Шагают наши ножки,

Вот так, вот так,

Шагают наши ножки,

По лесной дорожке.

Шли, шли и дедушке и бабушки пришли».

Воспитатель: Вот мы и пришли дети. Дедушка, Бабушка держите Колобка, да одного гулять не отпускайте, а то его чуть Лиса не съела, правда, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети говорите Дедушке и Бабушке до свидания, нам пора возвращаться.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Дети, чтобы вернуться в группу нам надо закрыть глаза и сказать громко волшебные слова:

«Раз, два, три в группу возвратились мы

3. Заключительная часть. Подведение итогов НОД

1. Воспитатель: Дети ну вот мы и дома. Садитесь. Вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да!

2. Воспитатель: Дети, так как называется сказка в которой мы побывали? (Колобок). Воспитатель: Кто испёк Колобок? (Баба).

3. Воспитатель: Колобок какой? (Круглый, катится).

4. Воспитатель: Кого мы с вами встретили

5. на лесной дорожке, когда путешествовали с Колобком? (Зайца, серого Волка, Медведя, хитрую Лису).

6. Воспитатель: Кто хотел съесть Колобка? (Лиса).

Воспитатель: Кто помог вернуться Колобку к Дедушке и бабушке?

Дети: Мы!

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в младшей группе Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: развитие познавательной активности детей. Задачи: - Побудить детей к рассказыванию знакомой сказки; - Способствовать развитию речевой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе «Путешествия Колобка» Цель: Развивать у детей разговорную речь: составление простого предложения; употребление предлогов «к, на, с»; Активизация словаря; - развитие.

Конспект ООД по развитию речи «Приключения Колобка» в средней группе Конспект ООД по развитию речи (грамматический строй речи) «Приключения Колобка» в средней группе Задачи: Образовательные: -учить понимать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествия румяного колобка» Цель: развивать эмоциональное.

Открытая ООД в младшей группе «Необычное путешествие» Открытая ООД в младшей группе Тема: Необычное путешествие. Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством.

Совместно организованная деятельность по развитию речи «Путешествие Колобка к лесным зверям»Совместно организованная деятельность по развитию речи «Путешествие Колобка к лесным зверям» Цель занятия: обучать детей образованию притяжательных прилагательных; закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов:.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Открытая НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...