ирина коробова
Открытая ООД в младшей группе «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая ООД в младшей группе
Тема: Необычное путешествие.
Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки счета;
- Формировать умение соотносить количество предметов с цифрами 5, 6;
- Закрепить счет десятками в пределах 100;
- Упражнять в умении называть геометрические тела повторить свойства льда;
- Уточнить представления детей о временах года;
Публикация «Открытая ООД в младшей группе „Необычное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- совершенствовать навык соотнесения названий диких животных и их детенышей, повторить, кто где живет;
- Формировать интерес к сказкам;
- совершенствовать навык чтения, используя карточки Г. Домана.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, восприятие, воображение, память;
- Развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы,
- активизировать и расширять словарный запас.
- Развивать наблюдательность, любознательность;
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к природе,
- Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, взаимоуважение, желание действовать сообща, умение находить выход из трудной ситуации и вежливо относиться друг к другу;
Словарная работа: времена года, волшебная шляпа, цифра, геометрическое тело, одежда, обувь, фрукты, овощи, перелётные, жилище, берлога, логово, прозрачный.
Анатомирование слова: лёд.
Оборудование: презентация, шляпа конусообразная, пенёк, цифры, счётный материал, ёжик, препятствия кочки, картинки животных, картинка леса, времена года.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная;
- познавательно-исследовательская.
Содержание ООД:
Дети заходят в группу под музыку «Где водятся волшебники?» и встают на бумажные цветы.
Упражнение на создания эмоционального настроя.
Мальчики и девочки, у меня сегодня хорошее настроение! Передаю его вам!
Крепко возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
От ваших улыбок в группе стало светлее и теплее.
При встрече люди не только улыбаются друг другу, но ещё и здороваются! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Воспитатель: Девочки и мальчики! Приглашаю вас в сказку!
(На поляне с цветами лежит шляпа.) Смотрите, волшебная шляпа! Сильный ветер сорвал её с головы волшебницы и принёс на поляну. Эта шляпа может исполнять желания.
Воспитатель: Друзья, вы хотели бы увидеть настоящую волшебницу? (О. д. Да)
Тогда отправляемся к волшебнице! Сделаем доброе дело - вернём ей шляпу.
Что нам поможет в пути? (О. д. Наши знания, дружба и воспитанность).
Слышится стрёкот сороки.
Воспитатель (смотрит на дерево) : Кто это? (О. д.) Сорока.
Воспитатель: Сорока, будь добра, скажи, как пройти к волшебнице?
Сорока. Ответите на вопросы, скажу. (У сороки в клюве карточки с вопросами)
Звучит «Выглянуло солнышко» (фон)
- Какое на поляне время года? (Лето) (1 мл.)
- Почему вы так думаете? (О. д. Дети перечисляют признаки лета. Цветы, насекомые, ярко светит солнце). (2 мл.)
- Как-то летом девочка Маша отправилась в лес и встретила там медведя. Как называется эта сказка? («Маша и медведь»). (1 мл.)
- В этой сказке девочка зашла в избушку и увидела три тарелки, три ложки, три стула и три кровати. Назовите эту сказку (О. д. «Три медведя»). (1 мл.)
- В какой сказке главный герой похож на геометрическое тело – шар жёлтого цвета («Колобок»). (2 мл.)
- В этой сказке семь детенышей козы попались на хитрость серого дикого зверя («Волк и семеро козлят»). (2 мл.)
- Стоял в поле дом. Стали жить там 5 животных. Пришел шестой и все разрушил. («Теремок»). (2 мл.)
Сорока: - Молодцы! На все вопросы ответили. Вы очень сообразительные. Идите по кленовым листочкам! Считайте их десятками (счёт в пределах 100, десятками).
Воспитатель. До свидания, сорока.
Воспитатель идет вперёд, за ней дети.
Звучит песня «Осень, осень…» фон
Воспитатель: В каком времени года мы оказались? (О. д. Это осень.) Как вы догадались? (О. д. На деревьях жёлтые листья, птицы улетают, идёт дождь.) (2 мл.)
Воспитатель. Слышите? ( Аудиозапись: фырканье ежа.) Как вы думаете, кто так фыркает? (О. д. Еж) (1 мл.)
Воспитатель: А мы много знаем о ежах!
Вопросы:
1. В какое время года просыпаются ежи? (Ежи просыпаются весной) (2 мл.)
2. Где люди часто встречают ежей? (Рядом со своим жилищем). (2 мл.)
3. Чем покрыто тело ежа? …иголками). (1 мл.)
4. Зачем ежу иголки? … защищаться от врагов). (2 мл.)
5. Какие иголки у маленьких ежат? …мягкие). (2 мл.)
6. Как ежи готовятся к зиме? (Всю весну и лето ежи хорошо питаются, нагуливают жир). (2 мл.)
7. Как называется жилище ежа? …нора). (1 мл.)
8. Чем выкладывает ёж свою постель? …листьями и травой) (1 мл.)
9. Чем питаются ежи? …насекомыми, гусеницами, слизнями, иногда дождевыми червями, мышами). (2 мл.)
10. Какие растения может поедать ёж? (Из растений ёж может поедать ягоды, фрукты). (2 мл.)
Воспитатель: Еж укажет дорогу к волшебнику, если мы поможем посчитать запасы.
( У каждого ребенка раздаточный материал: яблоки или груши, разрезные цифры).
- Еж приготовил запасы.
- Посчитайте, сколько фруктов! Положите рядом соответствующую цифру! (1 мл. –3,4; 2 мл. – 5, 6).
- Молодцы! Отлично справились!
У ежа в корзине карточки.
- А теперь назовите соседей числа. (Числа 2,3 - 1 мл.)
- Назовите пропущенное число. (Числа 4, 5, 6, 7, - 2 мл. гр.)
Воспитатель: Молодцы!
Ё ж: Спасибо за то, что помогли мне! Дорогу вам укажут снежинки.
- До свидания, ёжик.
Звучит песня «Белые снежинки.» (фон, на экране - падающий снег.
Дети встали на снежинки. (Чтение карточек Г. Домана : утро, день, вечер, ночь, лёд, ветер, снег, мороз).
Воспитатель:
У меня есть колокольчик - не простой, волшебный (показывает)
Колокольчик, зазвени
И в зайчат нас преврати!
Физкультминутка под весёлую музыку с движениями «На полянке зайцы танцевали».
Воспитатель: - Мальчики, проводите девочек на стульчики. Дети садятся перед экраном. Из шляпы появляется льдинка (лед на нитке).
Воспитатель: - Что вы знаете про лёд? Дети по очереди дотрагиваются до льдинки.
(О. д. Холодный, прозрачный, тает, твёрдый, мокрый, не имеет запаха, скользкий) (1,2 мл.).
-Покажите на глобусе место, где никогда лёд не тает? (Северный полюс, южный полюс) (2 мл.)
- Как люди используют лёд? (О. д. Делают дома (иглу, ледяные скульптуры, добавляют в напитки, используют для сохранения продуктов, делают горки). (2 мл.)
- Как называются осадки изо льда округлой формы? (О. д. Град) (1 мл.)
- Про кого говорят «У него ледяное сердце?» (О. д. Про злого человека) (2 мл.)
- В какой сказке избушка была сделана изо льда? (О. д. «Заюшкина избушка») (1 мл.)
- В какое время года Волга покрыта льдом? (О. д. Зимой.) (1,2 мл.)
Воспитатель: - Почему лёд тает на ладони? (О. д. Ладошки тёплые). (2 мл.) - Правильно.
На интерактивной доске льдинки - геометрические тела белого цвета.
- На что похожи льдинки? (О. д. На геометрические тела) (1 мл.)
- Сейчас мы до них дотронемся, и они растают.
- До льдинки какой формы ты хочешь дотронуться? (Приглашаю детей к доске, они называют форму льдинки, дотрагиваются до нее, она тает)
(Куб, треугольная призма, пирамида, цилиндр, шар, конус).
На интерактивной доске появляется заяц.
Зайчик: - Сильный ветер перепутал все мои картинки. Помогите разобраться, что лишнее? А я покажу дорогу к волшебнику.
Игра «Четвёртый лишний»
Сандалии, тапочки, сланцы, сапоги. (1 мл.)
велосипед, самокат, ролики, санки. (1 мл.)
3 дерева, ягода. (1 мл.)
сорока, голубь, воробей, скворец. (2 мл.)
ромашка, колокольчик, василек, подснежники. (2 мл.)
Заяц: Молодцы! Какие вы умные, добрые! Идите через проталины.
Звучит песня «Снова пришла весна» фон
- Возьмитесь за руки и идите за мной. Осторожно, не наступите на подснежники! Их надо беречь. Дети берутся за руки и змейкой переходят в другую зону.
Воспитатель: Вот и мы пришли! Какое сейчас время года? (Весна) (2 мл.) –
Посмотрите на картинку. Назовите признаки весны. (О. д. Снег тает, ручьи бегут, появляются подснежники). (2 мл.)
Воспитатель: Ветер-озорник и здесь побывал! Поможем животным найти свои жилища! (О. д. В берлоге живёт медведь, в дупле белка, в логове волк, в норе лиса, в лесу лось, кабан, олень). (1,2 мл.)
Воспитатель: Весной у животных появляются детёныши. Под жилищем животных находятся детёныши. Назовите их! Дети называют животных и их детёнышей. (1 мл.)
Воспитатель: Слышите? Музыка.
Под волшебную музыку появляется волшебница.
Волшебница: - Здравствуйте, мальчики и девочки! А вот и моя шляпа! Благодарю вас! Волшебница надевает шляпу.
Вам понравилось путешествовать?
Назовите, пожалуйста, времена года! Какое время года будет после весны?
Кому вы помогли в пути?
Какие задания было интересно выполнять?
Волшебница: Шляпа мне поведала, что вы из прогимназии «Идеал». Знаю, что у Вас модно быть умными. Эти звезды будут путеводными для вас на дороге к знаниям. Золотую звезду возьмёт то, кому понравилось выполнять задания и было интересно путешествовать. Серебряную звезду возьмёт тот, кто хочет много знать и рассказать родителям о сегодняшнем путешествии. (Каждый ребенок выбирает звезду.)